Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Финконтроль

Финконтроль №1 2023 (1077,20 руб.)

0   0
Страниц127
ID788610
АннотацияЕжеквартальное издание, предназначенное для финансовых контролеров бюджетной сферы всех уровней, а также для сотрудников проверяемых организаций. Журнал освещает новеллы законодательства в сфере контроля, представляет методологию контрольной деятельности, поднимает актуальные вопросы ее осуществления, рассказывает о лучшем опыте. В каждом номере журнала вы найдете: информацию о законодательных изменениях в сфере финансового контроля и госзакупок с комментариями ведущих экспертов; анализ актуальных проблем; ответы на возникающие у читателей вопросы; методологию контрольной деятельности; опыт контрольных подразделений.
Финконтроль .— 2023 .— №1 .— 127 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788610 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финконтроль_№1_2023.pdf
Спасение надо искать в качестве В Счетной палате РФ обсудили приоритеты регионального развития и особенности аудита в условиях сегодняшней действительности. Этот разговор состоялся на совместном совещании Совета Федерации, Счетной палаты РФ и контрольносчетных органов регионов. КСО как консультативный центр Одной из основных задач ближайшей перспективы заместитель председателя Совета Федерации Николай Андреевич Журавлев обозначил эффективную реализацию в регионах инвестиционных проектов, в том числе с помощью инструментов инфраструктурного меню. Совет Федерации постоянно наблюдает за освоением средств, предоставляемых субъектам РФ в рамках этих механизмов. И участие контрольно-счетных органов регионов в таком надзоре очень важно, как и в мониторинге реализации госпрограмм, нацпроектов, анализе актуальности мероприятий, их востребованности, своевременности освоения денежных средств. Сенатор отметил, что задача контрольно-счетных органов не только заниматься проверками, но и быть своего рода аналитическими центрами в регионах. «Важно вести разъяснительную работу на местах. Мы всегда просим сенаторов заниматься этой работой и считаем, что консультативную функцию должны и могут выполнять контрольно-счетные органы. Яркий пример — дополнительные меры поддержки участников специальной военной операции и их семей, которые вводят регионы и муниципалитеты. Обычно Бюджетный кодекс запрещает дополнительные расходы, обязательства тем публично-правовым образованиям, у которых доля трансфертов из вышестоящих бюджетов более 20 процентов общего объема доходов. Мы оперативно приостановили эти ограничения. О таких нюансах бюджетного процесса необходимо говорить на местах, чтобы регионы и муниципалитеты своевременно пользовались возможностями, которые дает им федеральный центр», — подчеркнул сенатор. Вопросы регионального развития
Стр.2
Аудитор Счетной палаты РФ Дмитрий Александрович Зайцев сказал, что, несмотря на резкое изменение внешних условий, российская экономика показала достаточную степень устойчивости и адаптации к новым реалиям. Снижение ВВП по итогам года составит только 2,5%, тогда как в марте России предрекали падение на 20%. За десять месяцев текущего года прирост промышленного производства составил 0,1%. Положительная динамика наблюдалась в 40 субъектах РФ, причем в семи темпы роста промышленного производства составляли свыше 10%. Инвестиции в основной капитал по итогам девяти месяцев в целом по России выросли на 5,9%. Диапазон динамики инвестиций в основной капитал по регионам довольно широк: от снижения почти в два раза до роста более чем в два раза. Рост инвестиций отмечается в 53 регионах России. Вопросы регионального развития в нынешних условиях приобретают особую важность. Самый востребованный инструмент федеральной поддержки субъектов РФ — инфраструктурный бюджетный кредит. Объем инфраструктурных бюджетных кредитов в период 2021–2025 годов составит около триллиона рублей. Поэтому, по мнению аудитора, целесообразно обеспечить взаимоувязку и синхронизацию инфраструктурных проектов на региональном уровне с целью осуществления комплексного территориального инфраструктурного развития. В условиях санкционных ограничений для регионов актуальна задача по реализации эффективных антикризисных мер, в том числе развитию современных конкурентоспособных производств. Господдержка предприятий в части стимулирования, создания, развития импортозамещающих производств осуществляется в основном в форме предоставления налоговых льгот, субсидий, грантов, льготных займов, снижения арендной платы. «Проведение мероприятий по вопросам оценки эффективности антикризисных мер, на наш взгляд, актуально и для контрольно-счетных органов регионов. Счетная палата со своей стороны готова к сотрудничеству в данном направлении», — подчеркнул Дмитрий Александрович. Вопросы определения наиболее важных направлений развития регионов и концентрации бюджетных ресурсов должны находиться в зоне особого внимания Счетной палаты и контрольно-счетных органов. Необходимо не только контролировать расходование бюджетных средств, но и разработать соответствующую систему мониторинга их использования. Задачу усложняет значительная дифференциация регионов. Новые требования к государственному управлению сформировали новые ожидания и от работы государственных аудиторов. В ноябре этого года Счетная палата подписала соглашение о взаимодействии с Финансовым университетом при Правительстве РФ. Будет организована базовая кафедра «Счетная палата РФ. Государственный аудит», одним из направлений работы которой станет профессиональное развитие сотрудников контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. В рамках базовой кафедры планируется создание Центра профессиональных компетенций. Процесс будет запущен уже с нового года.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически