Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 576502)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Финконтроль

Финконтроль №4 2021 (1846,50 руб.)

0   0
Страниц48
ID720129
АннотацияЕжеквартальное издание, предназначенное для финансовых контролеров бюджетной сферы всех уровней, а также для сотрудников проверяемых организаций. Журнал освещает новеллы законодательства в сфере контроля, представляет методологию контрольной деятельности, поднимает актуальные вопросы ее осуществления, рассказывает о лучшем опыте. В каждом номере журнала вы найдете: информацию о законодательных изменениях в сфере финансового контроля и госзакупок с комментариями ведущих экспертов; анализ актуальных проблем; ответы на возникающие у читателей вопросы; методологию контрольной деятельности; опыт контрольных подразделений.
Финконтроль .— 2021 .— №4 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/720129 (дата обращения: 17.01.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финконтроль_№4_2021.pdf
Интегральная оценка деятельности подведомственных организаций — практический инструмент эффективного контроля учредителя А. В. Кашинцев В Федеральном казначействе интегральная оценка деятельности подведомственных организаций доказала свою эффективность. Теперь подходы к применению этого инструмента делает Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации. О разработке проекта интегральной оценки деятельности подведов министерства, его целях и задачах рассказывает Андрей Вячеславович Кашинцев, начальник контрольно-аналитического управления ФГБУ «Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации». С 2020 года порядок осуществления внутреннего финансового контроля не регулируется специальными нормативными правовыми актами. В то же время федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия и функции учредителя в отношении своих подведомственных организаций, вправе проводить проверки их финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса (далее — контрольные мероприятия), а также осуществлять ведомственный контроль закупок. Необходимость оценки (анализа) деятельности подведомственных организаций с целью повышения качества финансового менеджмента в современных условиях, по моему мнению, становится одной из приоритетных задач учредителя. В рамках реализации данной задачи в управлении ФГБУ «Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации» был разработан проект интегральной оценки деятельности подведомственных организаций, определены его основные цели и задачи. Цели проекта Результатом реализации проекта должно быть достижение двух целей: регламентации оценки результативности деятельности подведомственных организаций по итогам проведения учредителем контрольных мероприятий, а также ведомственного контроля в сфере закупок и соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ; создания информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества выполняемых государственных функций и эффективности использования бюджетных средств. Основные задачи Основными задачами проекта, которые необходимо решить, являются: формирование системы оценки деятельности подведомственных организаций по итогам контрольных мероприятий и ведомственного контроля, проводимых учредителем; представление руководству учредителя достоверной и сопоставимой информации о результативности деятельности подведомственных организаций; совершенствование механизмов управления финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами в целях обеспечения эффективной деятельности учредителя. За основу проекта были приняты нормативные правовые акты Федерального казначейства: «Порядок осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий», утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2014 года № 229, и «Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере», утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года. Термины и определения
Стр.2
Интегральная оценка — оценка деятельности подведомственной организации по итогам контрольного мероприятия и ведомственного контроля, проведенных учредителем. Уполномоченное структурное подразделение — структурное подразделение учредителя, ответственное за организацию и проведение контрольных мероприятий и ведомственного контроля. Нарушение — установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов учредителя, а также иных документов, регламентирующих его деятельность, к которому привела реализация риска, установленного классификаторами внутренних (операционных) рисков подведомственных организаций (далее — Классификаторы рисков). Весовое значение нарушения, к которому привела реализация риска, — количественная оценка значимости реализовавшегося риска в соответствии с Классификатором рисков. Внутренний (операционный) риск — вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых подведомственными организациями. Участники процесса интегральной оценки и их полномочия РуководительФОИВ (иное уполномоченноелицо): Заместители руководителя ФОИВ: § рассмотрение предложений уполномоченного подразделения по принятию управленческих решений в отношении должностных лиц подведомственной организации, деятельность которой подлежала интегральной оценке; § принятие управленческих решений в отношении должностных лиц подведомственных организаций § рассмотрение результатов интегральной оценки, а также карты рисков, курируемой подведомственной уполномоченным подразделением; § подготовка предложений по принятию управленческих решений в отношении должностных лиц подведомственной деятельность которой подлежала интегральной оценке Структурные подразделения учредителя Уполномоченное подразделение в процессе интегральной оценки участвуют в подготовке и согласовании предложений по наполнению Классификаторов рисков. § организация контрольных мероприятия и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок; § организационное обеспечение мероприятий по интегральной оценке; § подготовка и актуализация Классификаторов рисков, их утверждение обеспечение утверждения интегральной оценки, карты рисков; § обеспечение подготовки и представление для рассмотрения заместителями руководителя ФОИВ утвержденной интегральной оценки, проекта карты рисков; § контроль за устранением выявленных нарушений подведомственной организацией ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ (для определения интегральной оценки) ь Классификаторы рисков; ь Материалы проверки деятельности подведомственной организации организации, организации, представленных Порядок осуществления интегральной оценки Уполномоченное подразделение в ходе контрольного мероприятия и ведомственного контроля закупок обеспечивает сбор информации, необходимой для осуществления интегральной оценки. На основании расчетов оценки результативности деятельности подведомственной организации по итогам контрольного мероприятия и ведомственного контроля, осуществленных в ходе этих мероприятий, уполномоченное подразделение обеспечивает подготовку: проекта интегральной оценки по форме расчета интегральной оценки; проекта карты рисков. По итогам контрольного мероприятия и ведомственного контроля выводы о результативности деятельности подведомственной организации формируются уполномоченным подразделением в отношении каждого рассмотренного вопроса, а также в отношении деятельности подведомственной организации в целом.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически