Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №1 2023

0   0
Страниц119
ID786245
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2023 .— №1 .— 119 с. — URL: https://rucont.ru/efd/786245 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№1_2023.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • образованию в условиях интернационализации и цифровизации мира; • проектированию и реализации инженерного образования; • инклюзии в образовании. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П.И. Андрес, Ph. D., Dr. Sci. (Технические науки), (Чешская Республика); Ю. Анттилла, академик, магистр (Финляндия); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; С.И. Беленцов, д.п.н., проф.; A. Валишова, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.; Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика); Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.; Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.; В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; Н.А. Лобанов, д.э.н., проф.; С. Мэн, Ph. D., к.п.н., доцент (Китайская Народная Республика); М.В. Потапова, д.п.н., проф.; М. Прохазка, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), (Чешская Республика); Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.; С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, Ph. D., Dr. Sci. (Философия), (Словацкая Республика); С.Л. Суворова, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО; А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.; A. Хашкова, Dr. Sci. (Образование), проф. (Словацкая Республика); Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2023
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • education under internationalization and digitalization; • design and implementation of engineering education; • inclusive education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Dr. Sci. (Education), prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; K.N. Volchenkova, Cand. Sci. (Education), assoc. prof., (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Council: P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; Ju. Anttilla, Academician, M.Sc. (Electrical Engineering), International Academy for Quality, Finland; L.V. Astakhova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; S.I. Belentsov, Dr. Sci. (Education), prof., Kursk State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph. D., Dr. Sci. (Education), prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. Sci. (Engineering), assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; G.Y. Grevtseva, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation; G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; N.V. Ippolitova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; N. Kim, Dr. Sci. (Education), prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; T.M. Kovalyova, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; V.V. Likholetov, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; N.A. Lobanov, Dr. Sci. (Economics), prof., Saint Petersburg Non-Governmental Organization “Continuous Education for All”, Russian Federation; X. Meng, Ph. D., Cand. Sci. (Education), assoc. prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; M.V. Potapova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph. D., Dr. Sci. (Education), University of South Bohemia, Czech Republic; N.S. Purisheva, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; S.A. Repin, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Dr. Sci. (Philosophy), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; S.L. Suvorova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; A.P. Tryapitsyna, Dr. Sci. (Education), prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Russian Federation; A.V. Fakhrutdinova, Dr. Sci. (Education), prof., Kazan Federal University, Russian Federation; A. Hašková, Dr. Sci. (Education), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; N.V. Chekaleva, Dr. Sci. (Education), prof., Omsk State Pedagogical University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Dr. Sci. (Education), prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ КОТЛЯРОВА И.О. Коэволюция инновации и образовательного пространства ....................... 5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. ОБРАЗОВАНИЕ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ЛИПСКАЯ Л.А. Преемственность как основа непрерывного социально-гуманитарного образования в вузе ........................................................................................................................... 16 ЛЫМАРЕВ В.Н., УВАРИНА Н.В. Теоретические детерминанты проблемы формирования военно-профессиональной мотивации курсантов вузов Росгвардии ......................................... 30 ЕРОФЕЕВ Д.В., УВАРИНА Н.В. Критериально-диагностический аппарат сформированности культуры делового общения выпускника военного вуза ................................................ 38 ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ SAMOYLENKO N.B. Integrating LMS Moodle in education process aimed to develop English as a second language teaching skills in globalized world: opportunities and perspectives ............ 49 ГУЛОВ А.П. Цифровые технологии при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку .............................................................................................................. 59 ВОПРОСЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВИНОВА Л.Н., ШРАЙБЕР Е.Г., МАРКУСЬ А.М. Технология развития креативности будущих инженеров с использованием Moodle ........................................................................... 67 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА KUZMINA N.N., KOCHKINA D.V., KOROTKOVA E.G., KUZMINA N.M. Implementation of edutainment technology in foreign students’ language teaching .................................................. 82 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛОБАНОВА Е.Е., НАЗАРОВА О.Л. Развитие готовности преподавателей к использованию цифровых технологий в инклюзивном образовании ................................................................... 97 МАКСУТОВА Г.И., МИХАЙЛОВА С.В., СТАДНИК О.С., САВИНЫХ Е.Ю., ЖДАНОВ В.В. Использование адаптивного спорта в инклюзивном образовании школьников со сколиозом на примере гольфа ........................................................................................................................... 108 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2023. Т. 15, № 1 3
Стр.3
CONTENTS METHODOLOGY OF PEDAGOGY KOTLYAROVA I.O. Co-evolution of innovation and educational space ............................................. 5 CONTINUING EDUCATION: DIFFERENT LEVELS OF EDUCATION LIPSKAYA L.A. Continuity as a basis for continuous social and humanitarian education at university .............................................................................................................................................. 16 LYMAREV V.N., UVARINA N.V. Theoretical determinants for the formation of military and professional motivation of cadets of the Military Institutes of Russian Guard ...................................... 30 EROFEEV D.V., UVARINA N.V. Criteria and diagnostic tools to form business communication culture of a military university graduate ................................................................................................ 38 DIGITALIZATION OF EDUCATION SAMOYLENKO N.B. Integrating LMS Moodle in education process aimed to develop English as a second language teaching skills in globalized world: opportunities and perspectives .................... 49 GULOV A.P. Preparation for the all-russian olympiad of schoolchildren in English using digital technologies ............................................................................................................................................ 59 ISSUES OF ENGINEERING EDUCATION OVINOVA L.N., SHRAIBER E.G., MARKUS A.M. Technology for developing the creativity of future engineers using Moodle ........................................................................................................... 67 INTERNATIONALIZATION OF EDUCATION. EDUCATION AROUND THE WORLD KUZMINA N.N., KOCHKINA D.V., KOROTKOVA E.G., KUZMINA N.M. Implementation of edutainment technology in foreign students’ language teaching ....................................................... 82 INCLUSIVE EDUCATION LOBANOVA E.E., NAZAROVA O.L. Developing readiness of teachers to use digital technologies in inclusive education ............................................................................................................................. 97 MAKSUTOVA G.I., MIHAJLOVA S.V., STADNIK O.S., SAVINIH E.Ju., ZHDANOV V.V. The application of the adaptive sports in inclusive education of the schoolchildren with scoliosis in practiсe of golf sport .......................................................................................................................... 108 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2023. vol. 15, no. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ