Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) (для СПО) (1350,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров В. И.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц340
ID783423
АннотацияПредмет анализа в данной монографии - идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы, адекватные современным требованиям, национальным целям и стратегическим задачам развития нашей страны, в том числе новой стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 г. На основе интеграции эмпирического и теоретического анализа (т.е. комплексного научного исследования) и опираясь на результаты многолетних собственных теоретических и прикладных исследований, а также других отечественных и зарубежных специалистов, автор обосновывает необходимость переосмысления ценностных установок, принципов, направлений, целей, задач массовой физкультурно-спортивной работы, разработки и внедрения в практику инновационных форм и методов с целью обеспечить повышение не только физкультурно-спортивной активности населения, но главное - значимости этой активности как фактора улучшения качества жизни россиян, их личностного развития, ориентации на духовные ценности. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендовано Монография предназначена для организаторов массовой физкультурно-спортивной работы, а также для исследователей педагогических, философско-социологических и других современных проблем физической культуры и спорта.
ISBN978-5-00129-224-1
УДК796.034.2
ББК75.110
Столяров, В.И. Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) (для СПО) : монография / В.И. Столяров .— Москва : Советский спорт, 2022 .— 340 с. — Библиогр.: с. 291-332 .— ISBN 978-5-00129-224-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/783423 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идеология_и_технология_массовой_физкультурно-спортивной_работы_в_новой_стратегии_развития_физической_культуры_и_спорта_(авторская_концепция)_(для_СПО).pdf
УДК 796.034.2 ББК 75.110 С81 Реценз енты: А.Т.Паршиков — доктор педагогических наук, профессор; Л.В.Филиппова — акад. РАО, доктор философских наук, профессор С81 Столяров В.И. Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) / В. И. Столяров. — М.: Торговый дом «Советский спорт», 2022. — 339 с. ISBN 978-5-00129-224-1 Предмет анализа в данной монографии — идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы, адекватные современным требованиям, национальным целям и стратегическим задачам развития нашей страны, в том числе новой стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 г. На основе интеграции эмпирического и теоретического анализа (т.е. комплексного научного исследования) и опираясь на результаты многолетних собственных теоретических и прикладных исследований, а также других отечественных и зарубежных специалистов, автор обосновывает необходимость переосмысления ценностных установок, принципов, направлений, целей, задач массовой физкультурно-спортивной работы, разработки и внедрения в практику инновационных форм и методов с целью обеспечить повышение не только физкультурно-спортивной активности населения, но главное — значимости этой активности как фактора улучшения качества жизни россиян, их личностного развития, ориентации на духовные ценности. Монография предназначена для организаторов массовой физкультурноспортивной работы, а также для исследователей педагогических, философскосоциологических и других современных проблем физической культуры и спорта. УДК 796.034.2 ББК 75.110 © Столяров В. И., 2022 ISBN 978-5-00129-224-1 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Перечень сокращений и обозначений ............................................................3 Предисловие......................................................................................................4 От автора ......................................................................................................... 10 Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МАССОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ....................... 14 Глава 1. Вовлечение всех групп населения в занятия физкультурой и спортом ........................................... 15 1.1. Факторы, определяющие необходимость повышения физкультурно-спортивной активности населения ...................... 15 1.2. Ориентация отечественных и зарубежных программ на повышение физкультурно-спортивной активности населения ....................................................................................... 16 1.3. Учет многообразия физкультурно-спортивных интересов и потребностей населения ............................................................ 19 Глава 2. Приоритет качественных параметров при оценке эффективности массовой физкультурно-спортивной работы............................................................................................ 22 2.1. Обоснование принципа................................................................. 22 2.2. Реализация принципа в зарубежных программах массовой физической и спортивной активности населения....................... 24 Глава 3. Дифференциация разновидностей, моделей, структур физкультурно-спортивной деятельности.................................. 27 3.1. Традиционно выделяемые разновидности физкультурноспортивной деятельности.............................................................. 27 3.2. Формирование новых форм физкультуры и спорта.................... 28 3.3. Дифференциация детско-юношеского спорта ............................ 32 3.4. Дифференциация спортивной деятельности в системе образования детей и молодежи..................................................... 37 Глава 4. Приоритет массового спорта (оздоровительнорекреационного направления) в системе спортивной работы с населением ................................................................... 40 4.1. Факторы приоритета оздоровительно-рекреационного направления спортивной работы с населением .......................... 40 335
Стр.335
4.2. Приоритетная ориентация зарубежных программ физической активности и спорта на решение оздоровительнорекреационных задач .................................................................... 45 4.3. Условия реализации приоритета массового спорта..................... 47 Глава 5. Приоритет специфических средств решения задач массовой физкультурно-спортивной работы........................... 50 5.1. Приоритет специфических средств в системе массовой спортивной работы........................................................................ 50 5.2. Приоритет специфических средств в системе массовой физкультурной работы .................................................................. 51 Глава 6. Приоритет игровых и семейных форм организации физкультурно-спортивной деятельности населения............... 54 6.1. Приоритетное значение игровой организации физкультурноспортивной деятельности.............................................................. 54 6.2. Приоритет семейной организации физкультурно-спортивной деятельности .................................................................................. 55 Глава 7. Приоритет принципов гуманистической педагогики и психологии в организации массовой физкультурноспортивной работы ...................................................................... 60 7.1. Общие принципы гуманистической педагогики и психологии ...60 7.2. Реализация принципов гуманистической педагогики и психологии в организации массовой физкультурноспортивной работы........................................................................ 61 Раздел II. ПРИКЛАДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МАССОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ .................. 66 Глава 8. Конкретные направления, цели и задачи массовой физкультурной работы ................................................................ 67 8.1. Формирование общего позитивного отношения к физкультуре (базиса культуры физкультурной деятельности) ......................... 67 8.2. Формирование ценностно-избирательного позитивного отношения к физкультурной деятельности ................................. 71 Глава 9. Конкретные направления, цели и задачи массовой спортивной работы ...................................................................... 75 9.1. Формирование общего позитивного отношения к спорту (базиса спортивной культуры)...................................................... 76 9.2. Формирование ценностно-избирательного позитивного отношения к спортивной деятельности....................................... 80 9.3. Содействие полноценной реализации гуманного личностного и социального гуманного потенциала физкультурноспортивной деятельности............................................................ 107 9.4. Противодействие возможному негативному влиянию спортивного соперничества на личность и социальные отношения.....................................................................................112 336
Стр.336
Глава 10. Задачи анализа и систематизация методов массовой физкультурно-спортивной работы ........................................... 117 10.1. Задачи анализа методов массовой физкультурно-спортивной работы ........................................................................................... 117 10.2. Систематизация методов массовой физкультурно-спортивной работы ...........................................................................................118 Глава 11. Методы формирования общего позитивного отношения населения к физкультурно-спортивной деятельности ......... 120 11.1. Методы формирования базовой физкультурно-спортивной образованности населения ......................................................... 120 11.2. Методы формирования и повышения физкультурноспортивной активности населения..............................................121 Глава 12. Методы формирования специализированной физкультурно-спортивной образованности населения .........137 12.1. Методы олимпийского образования..........................................137 12.2. Методы спартианского образования ........................................ 140 Глава 13. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки ..........................................................141 13.1. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях формирования физических качеств и способностей............................................................... 142 13.2. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в оздоровительных целях ................ 143 13.3. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях формирования физически развитой личности....................................................................... 146 13.4. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях воспитания телесной (соматической) культуры личности.............................................147 13.5. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях интеграции двигательного, психомоторного и эмоционального развития личности........... 148 13.6. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях формирования творческих способностей личности............................................................... 150 13.7. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях формирования эстетического развития личности....................................................................... 154 13.8. Методы организации физкультурной деятельности и спортивной тренировки в целях интегративного позитивного влияния на личность и социальные отношения........................ 156 Глава 14. Методы организации гуманного спортивного соперничества ............................................................................. 164 14.1. Постановка проблемы................................................................ 164 337
Стр.337
14.2. Гуманные принципы формирования программы спортивных соревнований............................................................................... 168 14.3. Гуманные принципы определения и поощрения достижений участников спортивного соревнования.......................................174 14.4. Гуманные принципы организации сотрудничества участников спортивного соревнования ..........................................................177 14.5. Гуманные принципы формирования состава участников спортивного соревнования ......................................................... 180 14.6. Методы «адаптационной модификации» спортивных соревнований и видов спорта ......................................................181 14.7. Методы организации массовых спортивных соревнований на основе использования нескольких гуманных принципов ........ 184 14.8. Спарт-игры — уникальная российская технология комплексной организации гуманного спортивного соперничества и повышения его ориентации на духовные ценности............... 187 Глава 15. Методы тестирования и диагностики в массовой физкультурно-спортивной работе ........................................... 208 15.1. Традиционные методы тестирования уровня физической подготовленности ........................................................................ 208 15.2. Комплексный подход к тестированию и диагностике в массовой физкультурно-спортивной работе............................210 15.3. Культурологический подход к тестированию и диагностике в массовой физкультурно-спортивной работе............................213 Глава 16. Организационные структуры реализации технологии массовой физкультурно-спортивной работы..........................217 16.1. Физкультурные и спортивные клубы.........................................217 16.2. Физкультурно-спортивные рекреационные клубы при торгово-промышленных предприятиях ...............................219 16.3. Спортивно-оздоровительные центры Всероссийского движения «ДРОЗД» ..................................................................... 220 16.4. Фитнес-центры и клубы............................................................ 230 16.5. Оздоровительно-рекреационные СПАРТ-клубы, школы, лагеря............................................................................................ 241 Приложения .................................................................................................. 270 Основные понятия теории и практики массовой физкультурно-спортивной работы................................... 270 Критерии различения уровней сформированности компонентов культуры здоровья личности ..................... 284 Список использованных источников .......................................................... 291 Справка об авторе......................................................................................... 333
Стр.338

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.