Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645535)
Контекстум
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2018 (449,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID782153
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2018 .— №4 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/782153 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_образования_№4_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Интеграция_образования_№4_2018.pdf
DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804 Том 22, № 4. 2018 (октябрь – декабрь) Сквозной номер выпуска – 93 16+ ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) Vol. 22, No. 4. 2018 (October – December) Continuous issue – 93 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ INTEGRATION OF EDUCATION DOI: 10.15507/1991-9468 Научный журнал УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68/1 АДРЕС РЕДАКЦИИ: 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68/1 Тел./факс: +7 (834-2) 48-14-24 Периодичность издания – 4 раза в год Издается с января 1996 года Подписной индекс в каталоге агентств «Роспечать» и «МК-Периодика» – 46316 Scholarly journal FOUNDER AND PUBLISHER: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “National Research Ogarev Mordovia State University” 68/1 Bolshevistskaya St., Saransk 430005, Republic of Mordovia, Russia EDITORIAL OFFICE: 68/1 Bolshevistskaya St., Saransk 430005, Republic of Mordovia, Russia Tel/Fax: +7 8342 481424 Published since January 1996 Publication frequency: quarterly Subscription index in catalogue of agencies “Rospechat” and “MK-Periodiсa” – 46316 e-mail: inted@mail.ru, inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Полное или частичное воспроизведение в СМИ материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакции «Интеграция образования Integration of Education» обязательна. При цитировании ссылка на журнал © ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», 2018
Стр.2
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 22, № 4. 2018 Научный журнал «Интеграция образования Integration of Education» публикует оригинальные научные исследования в области интеграции образования: по проблемам т формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонобразальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам ования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспита19.00.00 ПСИХОЛОГИЯ 13.00.00 ПЕДАГОГИКА 22.00.00 СОЦИОЛОГИЯ пающихРедакция осуществляет научное рецензирование (двустороннее слепое) всех поступризнанными в редакцию материалов с целью экспертной оценки. Все рецензенты являются специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии хранятся ной Журнал придерживается стандартов редакционной этики в соответствии с международо образования Российской Федерации. и рекомендациями Комитета по этике научных публикаций. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов. практикой редактирования, рецензирования, изданий и авторства научных публикаций а в издательстве и редакции в течение 5 лет. Редакция журнала направляет копии рецензий и высшегвторам статей, а также, при поступлении соответствующего запроса, в Министерство науки тельного процесса. Наименование и содержание рубрик журнала соответствуют отраслям науки и группам специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников. доЖурнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых Журнал индексируется и архивируется в: Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo ResearchBib Committee on Publication Ethics (COPE), АЖурнал является членом Directory of Open Access Journals (DOAJ), и издателей (АНРИ), CrossRef и международного сообщества рецензентов Publons Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons “Attribution” («Атрибуция») 4.0 Всемирная ссоциации научных редакторов лжны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, и международный справочник научных изданий Ulrichsweb Global Serials Directory
Стр.3
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 22, No. 4. 2018 The academic journal Integration of Education publishes original researches focused on education issues such as formation of regional education and administrative systems, vertical and a horizontal integration, historical development of education systems and academic institutions, pplied aspects of education, information and technical support of teaching and learning.The titles 19.00.00 PSYCHOLOGY 13.00.00 PEDAGOGY 22.00.00 SOCIOLOGY are For complex expert evaluation all manuscripts undergo double-blind peer review. All reviewers acknowledged experts in the relevant fields of expertise. The reviews are stored in thejournal’s editorial office for 5 years. The Editorial Board sends to the authors of the submitted articles copies of reviews or a substantiated refusal. The copies of reviews are forwarded by request to the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Integration of Education is registered in Russian Index of Scientific Citations and submits information about the published articles to Russian Index of Scientific Citations. The opinions expressed by authors in the journal do not necessarily reflect those of the Editorial Board. and contents of sections correspond to branches of science and groups of specialties of scientists according to the nomenclature of the Higher Attestation Commission of Russia The journal is listed in the catalogue of peer-reviewed academic journals and publications for publishing of principal scientific findings of dissertations and Ulrichsweb Global Serials Directory The journal is indexed and archived in: Russian Index of Scientific Citations SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo ResearchBib The journal is a member of the Directory of Open Access Journals (DOAJ), Committee on Publication Ethics (COPE), CrossRef and the international community of reviewers Publons All the materials of Integration of Educationl are available under Creative Commons “Attribution” 4.0 license
Стр.4
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 22, № 4. 2018 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Вдовин Сергей Михайлович – главный редактор, ректор ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», (Саранск, Р кандидат экономических наук, доцент, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru ФГБПолутин Сергей Викторович – заместитель главного редактора, директор НИИ регионологии оссия) ОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор социологических наук, профессор, ORCID: http:// Буквич Райко Миланович – профессор Географического института «Jovan Cvijic» Сербской g/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Саранск, Россия) orcid.org/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Саранск, Россия) ORCID: http://orcid.orГордина Светлана Викторовна – ответственный секретарь, кандидат педагогических наук, академии наук и искусств, доктор экономических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-00016744-3912, r.bukvic@mail.ru (Сербия, Белград) ния Варгас-Эрнандес Хосе Гуадалупе – доктор философии в области государственного управлеИсследовательского центра экономических и управленческих наук университета Гвадалахары, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-0938-4197, jvargas2006@gmail.com (Гвадалахара, Халиско, Мексика) унивГафуров Ильшат Рафкатович – ректор ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный Загвязинский Владимир Ильич – заведующий академической кафедрой методологии унив и теории социально-педагогических исследований ФГАОУ ВО «Тюменский государственный ерситет», доктор экономических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7744-2067, public.mail@kpfu.ru (Казань, Россия) ерситет», научный руководитель Тюменского научно-образовательного центра РАО, доктор v педагогических наук, профессор, академик РАО, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6223-6356, .i.zagvyazinskij@utmn.ru (Тюмень, Россия) бизнеКамильо Aнджело – доктор философии, ассоциированный профессор менеджмента Школы ссор, dr_lksagar@yahoo.co.in (Нью-Дели, Индия) са Университета Вудбери, angelo.camillo@woodbury.edu (Бербанк, США) Кириллова Ольга Владимировна – председатель Российского экспертного совета, представитель РЭС в Scopus CSAB, президент Ассоциации научных редакторов и издателей, кандидат технических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0785-6181, ovkir@list.ru (Москва, Россия) профеКумар Сагар Лалит – вице-канцлер (президент) Гималайского университета, доктор философии, филоМаврудеас Ставрос – профессор департамента экономики Университета Македонии, доктор ческих наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Саранск, Россия) Маралов Владимир Георгиевич – профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий 0000-0002-9627-2304, государственный университет», доктор психологических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/ ситет», докМерзлякова Галина Витальевна – ректор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный универvgmaralov@yandex.ru (Череповец, Россия) Мишра Камлеш – вице-канцлер Университета Ансал, доктор экономики, misra1957@gmail.com тор исторических наук, профессор, rector@udsu.ru (Ижевск, Россия) (Гургаон, Харьяна, Индия) ФГБСаранцев Геннадий Иванович – заведующий кафедрой методики преподавания математики orcid.orОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http:// Сингх Кадьян Джагбир – почетный президент Института управления стрессом и прикладных g/0000-0002-1571-5100, gisarancev@mail.ru (Саранск, Россия) в наук, ассистирующий профессор департамента коммерции Колледжа им. Свами Шраддхананда Униквалификации, научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли (США), доктор ерситета Дели, доктор философии, dr.jskadyan@gmail.com (Нью-Дели, Индия) повышенияСтриелковски Вадим – профессор Пражской бизнес-школы, директор Пражского Института наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-6113-3841, strielkowski@berkeley.edu (Прага, Чехия) Фёльдeш Чаба – заведующий кафедрой германского языкознания факультета гуманитарных наук ЭрЧошанов Мурат Аширович – профессор кафедры математических наук и подготовки учителя 2852-431 Техасского университета, доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002.edu.lb (Триполи, Ливан) Чупрунов Евгений Владимирович – ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нинажегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», доктор физико-математических 1, mouratt@utep.edu (Эль-Пасо, Техас, США) ук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6455-1026, rector@unn.ru (Нижний Новгород, Россия) Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович – научный руководитель ФГАОУ ВО «Тюменский го(Тюмень, Россия) 0000-0001-7823-0525, g.f.kucev@utmn.ruсударственный университет», доктор философских наук, профессор, академик РАО, ORCID: http://orcid.org/ Юсофф Сазали – директор Института педагогического образования Tuanku Bainun Campus (IPGKTB), Министерство образования Малайзии, доктор философии, sazali@iab.edu.my (Пенанг, Малайзия) Янчук Владимир Александрович – декан факультета профессионального развития специалистов образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/00000-0002-4524-8371, yanchuk1954@gmail.com (Минск, Республика Беларусь) софии, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Фессалоники, Греция) Макаркин Николай Петрович – президент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор экономифуртского университета, доктор филологических наук, профессор, foeldes@foeldes.eu (Эрфурт, Германия) Хамуда Самир – профессор физического факультета университета Бенгази, dr.hamouda@gmail.com (Бенгази, Ливия) hholail@azmuniversityХоляйль Ханафи – президент Университета АЗМ в Триполи, доктор философии, профессор,
Стр.5
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 22, No. 4. 2018 EDITORIAL BOARD Sergey М. Vdovin – Editor in Chief, Rector of National Research Mordovia State University, Ph.D. (Saransk, Russia) (Economics), Associate Professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru Sergey V. Polutin – Deputy Editor in Chief, Director of Research Institute of Regional Studies Svetlana V. Gordina – Executive Editor, Ph.D. (Pedagogy), ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Saransk, Russia) and Rajko M. Bukvich – Professor of Geographic Institute “Jovan Cvijic” of Serbian Academy of Sciences rg/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Saransk, Russia) (Belgrad, Serbia) Arts, Dr.Sci. (Economics), Professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-6744-3912, r.bukvic@mail.ru Angelo A. Camillo – Ph.D., Associate Professor of Management, School of Business, Woodbury University, angelo.Camillo@woodbury.edu (Burbank, USA) Evgeniy V. Chuprunov – Rector of Lobachevsky University, Dr.Sci. (Phys.-Math.), Professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6455-1026, rector@unn.ru (Nizhniy Novgorod, Russia) Csaba Földes – Professor of Germanic Linguistics, Faculty of Humanities, University of Erfurt, foeldes@foeldes.eu (Erfurt, Germany) Ilshat R. Gafurov – Rector of Kazan (Volga region) Federal University, Dr.Sci. (Economics), Professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7744-2067, public.mail@kpfu.ru (Kazan, Russia) Samir Hamouda – Professor, Department of Physics, University of Benghazi, dr.hamouda@gmail.com (Benghazi, Libya) Hanafy Holail – University President, AZM University, Ph.D., Professor, hholail@azmuniversity.edu.lb India, Delhi, India, Asst. Professor, Dept of Commerce, Swami Shraddhanand College, University of Delhi, (Ph.D.) M.Com (PIMR & Marketing); M.A (Eco); MMS (Fin); GDC&A; MIMA; Doctor of Philosophy SCAB, President of Association of Scientific Editors and Publishers, Ph.D. (Engineering), ORCID: http://orcid. org/0000-0002-0785-6181, ovkir@list.ru (Moscow, Russia) Nikolay P. Makarkin – President of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Economics), (Tripoli, Lebanon) NewJagbir Singh Kadyan – President of International Institute of Stress Management & Allied Sciences, , dr.jskadyan@gmail.com (New Delhi, India) Olga V. Kirillova – President of the Russian Expert Council (REC), Representative of the REC in Scopus Sagar Lalit Kumar – Vice Chancellor (President) of Himalayan University, Ph.D. (Education) & D.Litt. (Education), Professor, dr_lksagar@yahoo.co.in (New Delhi, India) Professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Saransk, Russia) Vladimir G. Maralov – Professor of Psychology Chair, Cherepovets State University, Dr.Sci. (Psychology), Honored Scientist of the Russian Federation, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-9627-2304, vgmaralov@yandex.ru (Cherepovets, Russia) Stavros Mavroudeas – Professor of Political Economy, Department of Economics, University of Macedonia, Ph.D., ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Thessaloniki, Greece) Galina V. Merzlyakova – Rector of Udmurt State University, Dr.Sci. (History), Professor, rector@udsu.ru (Izhevsk, Russia) (GurKamlesh Misra – Vice Chancellor, Ansal University, Ph.D. (Philosophy), misra1957@gmail.com gaon, India) StateGennady I. Sarantsev – Head of the Chair of Teaching Methodology for Mathematics, Mordovian Gennady F. Shafranov-Kutsev – Research Supervisor, Tyumen State University, Dr.Sci. (Philosophy), Pedagogical Institute named after M. E. Evseviev, Dr.Sci. (Pedagogy), ORCID: http://orcid.org/00000002-1571-5100, gisarancev@mail.ru (Saransk, Russia) Professor, Member of the Russian Academy of Education, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7823-0525, g.f.kucev@utmn.ru (Tyumen, Russia) tion,Mourat A. Тchoshanov – Professor, Departments of Mathematical Sciences and Teacher EducaJosé G. Vargas-Hernández – Member of the National System of Researchers of Mexico. Research prog/0000-0001-6113-3841, strielkowski@berkeley.edu (Prague, Czech Republic) University of Texas at El Paso, Texas, USA, Ph.D., ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2852-4311, mouratt@utep.edu (El Paso, Texas, USA) fessor at University Center of Economic and Managerial Sciences, University of Guadalajara, M.B.A.; Ph.D., ORCID: http://orcid.org/0000-0003-0938-4197, jvargas2006@gmail.com (Guadalajara, Jalisco, México) Vladimir A. Yanchuk – Dean of Faculty of Development for Specialists in Sphere of Education of Academy of Postgraduate Education, Dr.Sci. (Psychology), Professor, ORCID: http://orcid.org/ 00000-0002-4524-8371, yanchuk1954@gmail.com (Minsk, Belarus) Sazali Yusoof – Director at Institute of Teacher Education Tuanku Bainun Campus, Ministry of Education of Malaysia, Ph.D., sazali@iab.edu.my (Pinang, Malaysia) Vladimir I. Zagvyazinsky – Head of the Academic Department for Methodology and Theory of Social and Pedagogical Research, Tyumen State University, Scientific Supervisor of Tyumen Scientific and Educational Center of Russian Academy of Education, Dr.Sci. (Pedagogy), Professor, Academician of Russian Academy of Education, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6223-6356, v.i.zagvyazinskij@utmn.ru (Tyumen, Russia) QuaWadim Strielkowski – Professor of Prague Business School, Director of Prague Institute for orcid.orlification Enhancement, Visiting Professor of University of California, Ph.D., Professor, ORCID: http:// o of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Sociology), Professor, ORCID: http://orcid.
Стр.6
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 22, № 4. 2018 http://edumag.mrsu.ru DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804 COДЕРЖАНИЕ Международный опыт интеграции образования С. С. Реми, Б. Харизма. Влияние экономической ситуации в Индонезии на доступность среднего образования ........................................................................ 596 И. А. Коршунов, Т. А. Мешкова, М. С. Мирошников, М. Н. Сверчков. Дополнительное профессиональное образование российских университетов: интеграция в международные рынки ......................................................................... 612 Модернизация образования Б. А. Мукушев, Б. С. Желдыбаева, И. С. Мусатаева, С. Б. Мукушев, К. У. Кариева, А. Б. Турдина. Формирование научного мировоззрения у школьников на основе включения идей синергетики в содержание образования ................................................................................................................... 632 А. И. Бокарев, Е. С. Денисова, А. М. Добренко, В. С. Сердюк. Методика оптимизации численности студентов профессиональных образовательных учреждений ....................................................................................... 648 Педагогическая психология Л. С. Подымова, Н. А. Подымов, Е. А. Алисов. Готовность педагогов к обеспечению безопасности личности в инновационной образовательной среде ... 663 М. Ф. Бакунович, Н. Л. Станкевич. Самоконтроль как базовый элемент профессиональной компетентности будущих IТ-специалистов ......................................... 681 М. Е. Баулина. Образовательная траектория и нейропсихологическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации ........................................................ 696 Социология образования М. К. Шнарбекова. Эффекты семейного капитала в стратегии выбора высшего образования казахстанской молодежью .................................................... 712 Академическая интеграция Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина, М. А. Тихомирова, Н. Бочкина. Кейс-метод как средство оценивания и развития терминологической компетентности будущего педагога ................................................................................ 728 А. К. Белоусова, Н. К. Еприцкая. Совершенствование обучения иностранному языку через сравнительный анализ образов пословиц и поговорок .......................... 750 Информация для авторов и читателей .......................................................................... 766 Информация для авторов и читателей (на англ. яз.) .................................................. 768 ISSN 1991-9468 (Print) ISSN 2308-1058 (Online)
Стр.7
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 22, No. 4. 2018 http://edumag.mrsu.ru DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804 CONTENTS International Experience in the Integration of Education S. S. Remi, B. Kharisma. Impact of Economic Situation on Availability of Secondary Education in Indonesia ............................................................................ 596 I. A. Korshunov, T. A. Meshkova, M. S. Miroshnikov, M. N. Sverchkov. Russian Universities’ Further Education: Integration with International Markets .......... 612 Modernization of Education B. A. Mukushev, B. S. Zheldybayeva, I. S. Mussatayeva, S. B. Mukushev, K. U. Kariyeva, A. B. Turdina. Shaping Scientific Worldview of Schoolchildren by Including Synergetics into the Content of Education .................................................................. 632 A. I. Bokarev, Е. S. Denisova, A. M. Dobrenko, V. S. Serdyuk. Methods for Optimization of Student’s Number in Higher Educational Institutions .................... 648 Pedagogical Psychology L. S. Podymova, N. A. Podymov, Е. А. Аlisov. Readiness of Teaching Staff to Ensure Personality Safety in Innovative Educational Environment ........................... 663 M. F. Bakunovich, N. L. Stankevich. Self-Control as a Core Component of Professional Competence of IT Students ............................................. 681 M. E. Baulina. Educational Path and Neuropsychological Support for Children after Cochlear Implantation ............................................................................. 696 Sociology of Education M. K. Shnarbekova.The Effects of Family Capital on Kazakh Youth Strategies in the Choice of Higher Education ............................................................... 712 Academic Integration N. V. Bordovskaia, E. A. Koshkina, M. A. Tikhomirova, N. Bochkina. Case Method as a Tool for Evaluation and Development of Terminological Competence of Future Teachers ................................................................................... 728 A. K. Belousova, N. K. Epritskaya. Improving the Teaching of Foreign Languages through Comparative Analysis of Images in Proverbs and Sayings .............................................................................. 750 Information for Authors and Readers of the Journal ........................................................ 766 Information for Authors and Readers of the Journal (in English) ................................... 768 ISSN 1991-9468 (Print) ISSN 2308-1058 (Online)
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически