Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2017 (449,00 руб.)

0   0
Страниц156
ID782146
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2017 .— №1 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/782146 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_образования_№1_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Интеграция_образования_№1_2017.pdf
DOI: 10.15507/1991-9468.086.021.201701 Сквозной номер выпуска – 86 16+ Том 21, № 1. 2017 (январь — март) ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) Vol. 21, no. 1. 2017 (January — March) Continuous issue – 86 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ INTEGRATION OF EDUCATION DOI: 10.15507/1991-9468 Научный журнал УЧРЕДИТЕЛИ: Правительство Республики Мордовия 430002, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 35 Национальный исследовательский Мордовский государственный университет 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 ИЗДАТЕЛЬ: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 РЕДАКЦИЯ: 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 Телефон, факс: +7 (834-2) 48-14-24 Периодичность издания – 4 раза в год Издается с января 1996 года Подписной индекс в каталоге агентств «Роспечать» и «МК-Периодика» – 46316 Scholarly journal FOUNDERS: Government of the Republic of Mordovia 35 Sovetskaya St., 430002, Saransk, Republic of Mordovia, Russia 68 Bolshevistskaya St., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia National Research Mordovia State University PUBLISHER: 68 Bolshevistskaya St., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia National Research Mordovia State University EDITORIAL OFFICE: 68 Bolshevistskaya St., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia Telephone, fax: +7 (834-2) 48-14-24 Published since January 1996 Publication frequency: quarterly Subscription index in catalogue of agencies “Rospechat” and “MK-Periodiсa” – 46316 e-mail: inted@mail.ru, inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Полное или частичное воспроизведение в СМИ материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакции «Интеграция образования Integration of Education» обязательна. При цитировании ссылка на журнал © ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», 2017
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 21, № 1. 2017 Научный журнал «Интеграция образования» публикует научные материалы по совершенствованию и распространению опыта интеграции региональных систем образования п на территории Российской Федерации и за рубежом. В журнале публикуются материалы ание и содержание рубрик журнала соответствуют отраслям науки и группам ио проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной проб горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным но-в лемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебНаименовоспитательного процесса. специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников. Журнал осуществляет научное рецензирование («двустороннее слепое») всех поступающих в редакцию материалов с целью экспертной оценки по следующим специальностям: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых Российской Федерации при поступлении соответствующего запроса. нойЖурнал придерживается стандартов редакционной этики в соответствии с международРанный отказ. едакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки и рекомендациями Комитета по этике научных публикаций. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов. практикой редактирования, рецензирования, изданий и авторства научных публикаций материалов. Рецензии хранятся в издательстве и редакции в течение 5 лет. вировРедакция журнала направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотидоЖурнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых Журнал индексируется и архивируется в: Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo Index Copernicus ResearchBib наЖурнал является членом Directory of Open Access Journals (DOAJ), Комитета по этике Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons “Attribution” («Атрибуция») 4.0 Всемирная учных публикаций, Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ) и Cross Ref лжны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, и международный справочник научных изданий Ulrichsweb Global Serials Directory
Стр.2
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 21, no. 1. 2017 “Integration of Education” scholarly journal is devoted to improvement and dissemination of experience of integration of regional educational systems across the Russian Federation and other countries. The journal welcomes materials exploring the following problems: formation of regional educational and administrative systems, vertical and horizontal integration, historical development of the above systems and academic institutions, applied aspects of education and upbringing, informatization and technical provision of academic process. Titles and contents of sections correspond to branches of science and groups of specialties of scientists according to Nomenclature of specialties for scientists. For complex expert evaluation all manuscripts undergo “double-blind” review. The journal accepts articles in the following specialties for publication: 19.00.00 PSYCHOLOGICAL SCIENCES 13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES 22.00.00 SOCIOLOGICAL SCIENCES All reviewers are acknowledged experts in areas they are responsible for. Reviews are stored in the publishing house and publishing office during 5 years. Editorial staff sends to the authors of the submitted materials copies of reviews or a substantiated refusal. Editorial staff of the journal forwards copies of reviews in Ministry of Education and Science of the Russian Federation by request. “Integration of Education” journal is registered in Russian Index of Scientific Citations and submits information about the published articles to Russian Index of Scientific Citations. The opinions expressed by authors in the journal do not necessarily reflect those of the Editorial Staff. The journal is listed in the catalogue of peer-reviewed academic journals and publications for publishing of principal scientific findings of dissertations and Ulrichsweb Global Serials Directory The journal is indexed and archived by: Russian Index of Scientific Citations SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo Index Copernicus ResearchBib The journal is a member of Directory of Open Access Journals (DOAJ), CrossRef and ASEP All the materials of the “Integration of Education” journal are available under Creative Commons “Attribution” 4.0 license
Стр.3
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 21, № 1. 2017 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Вдовин Сергей Михайлович – главный редактор, ректор ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», Полутин Сергей Викторович – заместитель главного редактора, директор НИИ регионолокандидат экономических наук, доцент, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru (Саранск, Россия) гии ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор социологических наук, профессор, ORCID: http:// orcid.org/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Саранск, Россия) Гордина Светлана Викторовна – ответственный секретарь, кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Саранск, Россия) Буквич Райко Миланович – профессор Географического института «Jovan Cvijic» Сербской академии наук и искусств, доктор экономических наук, профессор, r.bukvic@mail.ru (Сербия, Белград) Варгас-Эрнандес Хосе Гуадалупе – доктор философии в области государственного управления Исследовательского центра экономических и управленческих наук университета Гвадалахары, jvargas2006@gmail.com (Гвадалахара, Халиско, Мексика) Гафуров Ильшат Рафкатович – ректор ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», доктор экономических наук, профессор, public.mail@kpfu.ru (Казань, Россия) Жигалев Борис Андреевич – ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистичеКамильо Aнджело – доктор философии, ассоциированный профессор менеджмента Школы бизнеса Университета Вудбери, Angelo.Camillo@woodbury.edu (Бербанк, США) Кириллова Ольга Владимировна – председатель Российского экспертного совета, предстаКумар Сагар Лалит – вице-канцлер (президент) Гималайского университета, доктор философии, ский университет им. Н. А. Добролюбова», доктор педагогических наук, профессор, admdep@lunn.ru (Нижний Новгород, Россия) витель РЭС в Scopus CSAB; президент Ассоциации научных редакторов и издателей, кандидат технических наук (Москва, Россия) профессор, dr_lksagar@yahoo.co.in (Нью-Дели, Индия) Макаркин Николай Петрович – президент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор экономических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Саранск, Россия) Машарова Татьяна Викторовна – профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-5974-7748, mtv203@mail.ru (Киров, Россия) Мерзлякова Галина Витальевна – ректор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», доктор исторических наук, профессор, rector@udsu.ru (Ижевск, Россия) Мишра Камлеш – президент и главный исполнительный директор института Cordia Group, misra1957@gmail.com (Гургаон, Харьяна, Индия) Маврудеас Ставрос – профессор департамента экономики Университета Македонии, доктор философии, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Фессалоники, Греция) Сингх Кадьян Джагбир – почетный президент Института управления стрессом и прикладных Фёльдeш Чаба – заведующий кафедрой германского языкознания факультета гуманитарных наук Эрфуртского университета, доктор филологических наук, профессор, foeldes@foeldas.eu (Эрфурт, Германия) Хамуда Самир – профессор физического факультета университета Бенгази, dr_s_hamouda@yahoo.ie (Бенгази, Ливия) Холяйль Ханафи – президент Университета АЗМ в Триполи, доктор философии, профессор, hholail@azmuniversity.edu.lb (Триполи, Ливан) Чошанов Мурат Аширович – профессор кафедры математических наук и подготовки учителя Чупрунов Евгений Владимирович – ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Техасского университета, доктор педагогических наук, профессор, mouratt@utep.edu (Эль-Пасо, Техас, США) Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», доктор физико-математических наук, профессор, rector@unn.ru (Нижний Новгород, Россия) Юсофф Сазали – директор Института педагогического образования Tuanku Bainun Campus (IPGKTB), Министерство образования Малайзии, доктор философии, sazali@iab.edu.my (Пенанг, Малайзия) Янчук Владимир Александрович – декан факультета профессионального развития специалистов образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор, yanchuk1954@gmail.com (Минск, Республика Беларусь) наук и ассистирующий профессор департамента коммерции Колледжа им. Свами Шраддхананда Университета Дели, доктор философии, dr.jskadyan@gmail.com (Нью-Дели, Индия)
Стр.4
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 21, no. 1. 2017 EDITORIAL BOARD Sergey М. Vdovin – Editor in chief, Rector of National Research Mordovia State University, Ph.D. (Economy), docent, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru (Saransk, Russia) Sergey V. Polutin – Deputy editor in chief, Director of Research Institute of Regional Studies of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Sociology), professor, ORCID: http://orcid. org/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Saransk, Russia) Svetlana V. Gordina – Executive editor, Ph.D. (Pedagogy), ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Saransk, Russia) Rayko M. Bukvich – Professor of Geographic institute “Jovan Cvijic” of Serbian Academy of Sciences and Arts, Dr.Sci. (Economy), professor, r.bukvic@mail.ru (Belgrad, Serbia) Angelo A. Camillo – Ph.D., Associate Professor of Management, School of Business, Woodbury Unirector@unn.ru (Nizhniy Novgorod, Russia) versity, Angelo.Camillo@woodbury.edu (Burbank, USA) Evgeniy V. Chuprunov – Rector of Lobachevsky University, Dr.Sci. (Phys.-Math.), professor, Csaba Földes – Professor of Germanic Linguistics, Faculty of Humanities, University of Erfurt, foeldes@foeldas.eu (Erfurt, Germany) Ilshat R. Gafurov – Rector of Kazan (Volga region) Federal University, Dr.Sci. (Economy), professor, public.mail@kpfu.ru (Kazan, Russia) Samir Hamouda – Professor, Department of Physics, University of Benghazi, dr_s_hamouda@yahoo.ie (Benghazi, Libya) Hanafy Holail – University President, AZM University, Ph.D., professor, hholail@azmuniversity.edu.lb (Tripoli, Lebanon) Jagbir Singh Kadyan – President, International Institute of Stress Management & Allied Olga V. Kirillova – President of the Russian Expert Council (REC), Representative of the REC in Scopus SCAB, President of Association of Scientific Editors and Publishers, Ph.D. (Engineering) (Moscow, Russia) Sagar Lalit Kumar – Vice Chancellor (President) of Himalayan University, Ph.D. (Education) & D.Litt. (Education), professor, dr_lksagar@yahoo.co.in (New Delhi, India) Stavros Mavroudeas – Professor of Political Economy, Department of Economics, University of Macedonia, Ph.D., ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Thessaloniki, Greece) Nikolay P. Makarkin – President of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Economy), professor, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Saransk, Russia) Tatiana V. Masharova – Professor, Chair of Psychology and Pedagogics, Kirov State Medical Academy of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation, Dr.Sci. (Pedagogy), professor, ORCID: http://orcid. org/0000-0001-5974-7748, mtv203@mail.ru (Kirov, Russia) Galina V. Merzlyakova – Rector of Udmurt State University, Dr.Sci. (History), professor, rector@udsu.ru (Izhevsk, Russia) Kamlesh Misra – President & CEO, Cordia Group of Institutions, Lord Rana Education City, misra1957@gmail.com (Chandigarh Area, India) Mourat A. Тchoshanov – Professor, Departments of Mathematical Sciences and Teacher Education, The University of Texas at El Paso, Texas, USA, Ph.D., mouratt@utep.edu (El Paso, Texas, USA) José G. Vargas-Hernández – Member of the National System of Researchers of Mexico. Research professor at University Center of Economic and Managerial Sciences, University of Guadalajara, M.B.A.; Ph.D., jvargas2006@gmail.com (Guadalajara, Jalisco, México) Vladimir A. Yanchuk – Dean of Faculty of Development for Specialists in the Sphere of Education of Academy of Postgraduate Education, Dr.Sci. (Psychology), professor, yanchuk1954@gmail.com (Minsk, Belarus) Sazali Yusoof – Director at Institute of Teacher Education Tuanku Bainun Campus, Ministry of Education Malaysia, Doctor of Philosophy (Ph.D.), sazali@iab.edu.my (Pinang, Malaysia) Boris A. Zhigalev – Rector of Linguistics University of Nizhny Novgorod, Dr.Sci. (Pedagogy), professor, admdep@lunn.ru (Nizhniy Novgorod, Russia) Sciences, New Delhi, India, and Asst. Professor, Dept of Commerce, Swami Shraddhanand College, University of Delhi, India, M.Com (PIMR & Marketing); M.A (Eco); MMS (Fin); GDC&A; MIMA; Doctor of Philosophy - Ph.D. in Commerce, dr.jskadyan@gmail.com (New Delhi, India)
Стр.5
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 21, № 1. 2017 ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) СОДЕРЖАНИЕ Общая педагогика, история педагогики и образования С. Н. Дворяткина, А. А. Дякина, С. А. Розанова. Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем ....................................................................................... 8 Теория и методика обучения и воспитания Т. В. Лазутина, Ю. А. Темпель, О. А. Темпель. Роль философии как формы мировоззрения при освоении компетенций обучающимися технических направлений в системе современного высшего образования России .......................... 19 Л. В. Астахова. Развитие культурной компетентности студента в постиндустриальном обществе: императивы капитального подхода ............................................................. 35 А. А. Исакова. Ретроспектива формирования коммуникативной компетенции ................ 46 Точка зрения Н. Г. Попова, Т. А. Бивитт. Английский язык как инструмент научной коммуникации: лингвистический империализм или «интерлингва»? .......................... 54 Психология образования Т. Г. Бохан, М. В. Шабаловская, И. Ю. Малкова, О. Н. Галажинская, Л. В. Радишевская. Стратегии совладания с трудностями в процессе научноисследовательской деятельности у молодых ученых .................................................... 71 Л. В. Шукшина, О. В. Мизонова, В. К. Катаинен. Мониторинг степени сформированности исторического мышления в системе вузовского образования .................................................................................................. 86 Академическая интеграция С. Д. Резник, С. Н. Макарова, О. А. Сазыкина. Гендерная асимметрия в управленческой среде российских университетов .................................................... 96 М. В. Дулясова, В. В. Маркин. Проектное моделирование комплексноинтегрированной системы безопасности вуза ............................................................... 112 Т. В. Худойкина, В. В. Лысенко. Развитие клинического обучения как важного компонента модернизации юридического образования .......................... 124 А. В. Алейников, А. И. Стребков. Междисциплинарность как методологический базис анализа феномена конфликта и образовательной программы «Конфликтология» ............................................................................................................ 138 Отзыв публикации ................................................................................................................. 152 Информация для авторов и читателей ............................................................................ 153 Информация для авторов и читателей (на англ. яз.) .................................................... 155 http://edumag.mrsu.ru
Стр.6
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 21, no. 1. 2017 ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) CONTENTS General Pedagogics, Pedagogics and Education History S. N. Dvoryatkina, A. A. Dyakina, S. A. Rozanova. Synergy of Humanitarian and Mathematical Knowledge as a Pedagogical Condition for Solving Interdisciplinary Problems .................................................................................................... 8 Theory and Training and Education Technique T. V. Lazutina, Yu. A. Tempel, O. A. Tempel. Philosophy's Role as a Form of Worldview in Mastering Competences by Students of the Technical Specialisations in the Modern Russia's Higher Education System ................................. 19 L. V. Astakhova. The Development of Student's Cultural Competence in a Post-industrial Society: the Imperatives of Capital Approach ............................... 35 A. A. Isakova. Retrospective Analysis of Communicative Competence Development ................................................................................................ 46 Point of View N. G. Popova, T. A. Beavitt. English as a Means of Scientific Communication: Linguistic Imperialism or Interlingua? ............................................................................. 54 Psychology of Education T. G. Bokhan, M. V. Shabalovskaya, I. Yu. Malkova, O. N. Galazhinskaya, L. V. Radishevskaya. Strategies of Coping with Difficulties During Research Performed by Young Scientists .......................................................................... 71 L. V. Shukshina, O. V. Mizonova, V. K. Katainen. The Integration of the Educational Space in Secondary Schools and Universities as a Pre-Requisite for the Formation of Historical Thinking ......................................... 86 Academic Integration S. D. Reznik, S. N. Makarova, O. A. Sazykina. Gender Asymmetry in the Management of Russian Universities ................................................................................. 96 M. V. Dulyasova, V. V. Markin. Design Modeling of a University’s Comprehensive-Integrated Security System .................................................................... 112 T. V. Khudoykina, V. V. Lysenko. Development of Clinical Legal Studies as an Essential Component in the Modernization of Legal Education ......................... 124 A. V. Aleinikov, A. I. Strebkov. Interdisciplinarity as a Methodological Basis for Analysis of Conflict Phenomenon and the Educational Programme “Conflictology” .......................................................... 138 Retraction Note ........................................................................................................................ 152 Information for Authors and Readers of the Journal .......................................................... 153 Information for Authors and Readers of the Journal (in English) .................................... 155 http://edumag.mrsu.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ