Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2015 (449,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID782141
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2015 .— №4 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/782141 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_образования_№4_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Интеграция_образования_№4_2015.pdf
doI: 10.15507/Inted.081.019.201504 Том 19, № 4. 2015 (октябрь — декабрь) Сквозной номер выпуска – 81 ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) Vol. 19, no. 4. 2015 (October — December) Continuous issue – 81 ИнтеграцИя образованИя IntegratIon of eduCatIon doI: 10.15507/1991-9468 Научный журнал Учредители: Правительство республики Мордовия 430002, россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 35 430005, россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 «МГУ им. Н. П. Огарёва» ФГБОУ ВПО издАтелЬ: ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» 430005, россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 редАкция: 430005, россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 телефон, факс: +7 (834-2) 48-14-24 Перио издается с января 1996 года и «Мк-Периодика» – 46316 дичность издания – 4 раза в год Подписной индекс в каталоге агентств «роспечать» Scholarly journal Founders: Government of the Republic of Mordovia 35, Sovetskaya Str., 430002, Saransk, Republic of Mordovia, Russia Ogarev Mordovia State University 68, Bolshevistskaya Str., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia PUBliSheR: Ogarev Mordovia State University 68, Bolshevistskaya Str., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia editORial Office: 68, Bolshevistskaya Str., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia telephone, fax: +7 (834-2) 48-14-24 Published since January 1996 Publication frequency: quarterly Subscription index in catalogue of agencies “Rospechat” and “MK-Periodiсa” – 46316 e-mail: inted@mail.ru, inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Полное или частичное воспроизведение в СМи материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакции «интеграция образования integration of education» обязательна При цитировании ссылка на журнал © ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва», 2015
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 19, № 4, 2015 на научный журнал «Интеграция образования Integration of Education» публикует научные материалы по совершенствованию и распространению опыта интеграции региопульных систем образования на территории российской Федерации и за рубежом. В журнале управбликуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, образления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений ниче ования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и техского обеспечения учебно-воспитательного процесса. Наименование и содержание рубрик журнала соответствуют отраслям науки и группам дакцию материалов с целью экспертной оценки по следующим специальностям: специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников. щих в реЖурнал осуществляет научное рецензирование (двустороннее слепое) всех поступаю19.00.00 ПСиХОлОГичеСкие НАУки 13.00.00 ПедАГОГичеСкие НАУки 22.00.00 СОциОлОГичеСкие НАУки Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых российской Федерации при поступлении соответствующего запроса. нойЖурнал придерживается стандартов редакционной этики в соответствии с международранный отказ. едакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки и рекомендациями комитета по этике научных публикаций. точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов. практикой редактирования, рецензирования, изданий и авторства научных публикаций материалов. рецензии хранятся в издательстве и редакции в течение 5 лет. вировредакция журнала направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотилжны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, и международный справочник научных изданий Ulrichsweb Global Serials directory доЖурнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых Журнал индексируется в: российском индексе научного цитирования (риНц) eBScO index copernicus Scientific indexing Services (SiS) ResearchBib Open academic Journals index (OaJi) directory of Research Journals indexing (dRJi) АЖурнал является членом комитета по этике научных публикаций, ссоциации научных редакторов и издателей (АНри) и cross Ref Материалы журнала доступны по лицензии creative commons “attribution” («Атрибуция») 4.0 Всемирная 2
Стр.2
IntegratIon of educatIon. vol. 19, no. 4, 2015 “Integration of Education” scholarly journal is devoted to improvement and dissemination of experience of integration of regional educational systems across the Russian federation and other countries. the journal welcomes materials exploring the following problems: formation of regional educational and administrative systems, vertical and horizontal integration, historical development of the above systems and academic institutions, applied aspects of education and upbringing, informatization and technical provision of academic process. titles and contents of sections correspond to branches of science and groups of specialties of scientists according to Nomenclature of specialties for scientists. for complex expert evaluation all manuscripts undergo bilateral blind review. the journal accepts articles in the following specialties for publication: 19.00.00 PSYchOlOGical ScieNceS 13.00.00 PedaGOGical ScieNceS 22.00.00 SOciOlOGical ScieNceS all reviewers are acknowledged experts in areas they are responsible for. Reviews are stored in the publishing house and publishing office during 5 years. editorial staff sends to the authors of the submitted materials copies of reviews or a substantiated refusal. editorial staff of the journal forwards copies of reviews in Ministry of education and Science of the torial Staff. Russian federation by request. “integration of education” journal is registered in Russian Science citation index (RSci) and submits information about the published articles to RSci. the opinions expressed by authors in the journal do not necessarily reflect those of the edithe journal is listed in the catalogue of peer-reviewed academic journals and publications for publishing of principal scientific findings of dissertations and Ulrichsweb Global Serials directory the journal is indexed by: Russian Science citation index (RSci) eBScO index copernicus Scientific indexing Services (SiS) ResearchBib Open academic Journals index (OaJi) directory of Research Journals indexing (dRJi) the journal is a member of crossRef and aSeP all the materials of the “integration of education” journal are available under creative commons “attribution” 4.0 license 3
Стр.3
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 19, № 4, 2015 редакцИонная коллегИя вдовин Сергей Михайлович – главный редактор, ректор ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», кандидат экономических наук, rector@adm.mrsu.ru (Саранск, россия) Полутин Сергей викторович – заместитель главного редактора, директор Нии регионологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», доктор социологических наук, профессор, polutin.sergei@yandex.ru (Саранск, россия) гордина Светлана викторовна – ответственный секретарь, кандидат педагогических наук, ORcid: http://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Саранск, россия) балыхин григорий артёмович – депутат Государственной думы, член комитета Гд по образованию, доктор экономических наук, профессор, iskusstvoupr@mail.ru (Москва, россия) бондырева Светлана константиновна – ректор института профессиональной подготовки гафуров Ильшат рафкатович – ректор ФГАОУ ВПО «казанский (Приволжский) федеральный и переподготовки научно-педагогических кадров рАО, ректор Московского психолого-социального института, доктор психологических наук, профессор, академик рАО, mpsu@mpsu.ru (Москва, россия) университет», доктор экономических наук, профессор, public.mail@kpfu.ru (казань, россия) др. джагбир Сингх кадьян – почетный президент института управления стрессом и прикладдр. Хосе гуадалупе варгас Эрнандес – доктор философии в области государственного управления исследовательского центра экономических и управленческих наук университета Гвадалахары, jvargas2006@gmail.com (Гвадалахара, Халиско, Мексика) др. камлеш Мишра – президент и главный исполнительный директор института cordia Group, misra1957@gmail.com (Гургаон, Харьяна, индия) др. Сазали Юсофф – директор института педагогического образования tuanku Bainun campus (iPGKtB), Министерство образования Малайзии, доктор философии, sazali@iab.edu.my (Пенанг, Малайзия) др. Самир Хамуда – профессор физического факультета университета Бенгази, dr_s_hamouda@ yahoo.ie (Бенгази, ливия). Жигалев борис андреевич – ректор ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвикадакин василий васильевич – ректор ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педастический университет им. Н. А. добролюбова», доктор педагогических наук, профессор, admdep@ lunn.ru (Нижний Новгород, россия) гогический институт им. М. е. евсевьева», кандидат педагогических наук, доцент, mgpi@moris.ru (Саранск, россия) Маврудеас Ставрос – профессор департамента экономики Университета Македонии, доктор философии, ORcid: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Фессалоники, Греция) Макаркин николай Петрович – президент ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный униМашарова татьяна викторовна – ректор института развития образования кировской области, Мерзлякова галина витальевна – ректор ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный универдоктор педагогических наук, профессор, ORcid: http://orcid.org/0000-0001-5974-7748, mtv203@mail.ru (киров, россия) ситет», доктор исторических наук, профессор, rector@udsu.ru (ижевск, россия) Сагар лалит кумар – вице-канцлер (президент) Гималайского университета, доктор философии, профессор, dr_lksagar@yahoo.co.in (Нью-дели, индия). Фелдыш Чаба – профессор философского факультета Университета Эрфурта, foeldes@foeldas.eu (Эрфурт, Германия) Чошанов Мурат аширович – профессор кафедры математических наук и подготовки учителя Чупрунов евгений владимирович – ректор ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный янчук владимир александрович – декан факультета профессионального развития специаливерситет им. Н. П. Огарёва», доктор экономических наук, профессор, ORcid: http://orcid.org/00000002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Саранск, россия) ных наук и ассистирующий профессор департамента коммерции колледжа им. Свами Шраддхананда Университета дели, доктор философии, dr.jskadyan@gmail.com (Нью-дели, индия) техасского университета, доктор педагогических наук, профессор, mouratt@utep.edu (Эль-Пасо, техас, США) университет им. Н. и. лобачевского», доктор физико-математических наук, профессор, rector@unn.ru (Нижний Новгород, россия) стов образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор, yanchuk1954@gmail.com (Минск, республика Беларусь) 4
Стр.4
IntegratIon of educatIon. vol. 19, no. 4, 2015 edItorIal Board Vdovin Sergey Mikhailovich – Editor in chief, Rector of Ogarev Mordovia State University, Ph.d. (economy), rector@adm.mrsu.ru (Saransk, Russia) Polutin Sergey Viktorovich – Deputy editor in chief, director of Research institute of Regional Studies of Ogarev Mordovia State University, dr.Sci. (Sociology), professor, polutin.sergei@yandex.ru (Saransk, Russia) Gordina Svetlana Viktorovna – executive editor, Ph.d. (Pedagogy), ORcid: http://orcid.org/00000003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Saransk, Russia) Balykhin Grigoriy Artemovich – the State duma deputy, member of the State duma committee for education, dr.Sci. (economy), professor, iskusstvoupr@mail.ru (Moscow, Russia) Bondyreva Svetlana Konstantinovna – director of institute of Socialisation and education of Rae, Rector of Moscow Psychological and Social institute, dr.Sci. (Psychology), professor, academician Rae, mpsu@mpsu.ru (Moscow, Russia) Gafurov Ilshat Rafkatovich – Rector of Kazan (Volga region) federal University, dr.Sci. (economy), professor, public.mail@kpfu.ru (Kazan, Russia) Dr. Jagbir Singh Kadyan – hony. President, international institute of Stress Management & allied Sciences, New delhi, india, and asst. Professor, dept of commerce, Swami Shraddhanand college, University of delhi, india, M.com (PiMR & Marketing); M.a (eco); MMS (fin); Gdc&a; MiMa; doctor of Philosophy - Ph.d in commerce, dr.jskadyan@gmail.com (New delhi, india) Dr. José G. Vargas-Hernández – M.B.a.; Ph.d. Member of the National System of Researchers of Mexico. Research professor at University center of economic and Managerial Sciences, University of Guadalajara, jvargas2006@gmail.com (Guadalajara, Jalisco, México) Dr. Kamlesh Misra – President & ceO, cordia Group of institutions, lord Rana education city, misra1957@gmail.com (chandigarh area, india) Dr. Sazali Yusoof – director at institute of teacher education tuanku Bainun campus, Ministry of education Malaysia, doctor of Philosophy (Ph.d), sazali@iab.edu.my (Pinang, Malaysia) Dr. Samir Hamouda – department of Physics, University of Benghazi, doctor of Philosophy (Ph.d), dr_s_hamouda@yahoo.ie (Benghazi, libya) Zhigalev Boris Andreyevich – Rector of N. a. dobrolubov linguistics University of Nizhny Novgorod, dr.Sci. (Pedagogy), professor, admdep@lunn.ru (N. Novgorod, Russia) Kadakin Vasily Vasilyevich – Rector of M. e. evsevyev Mordovia State Pedagogical institute, Ph.d (Pedagogy), docent, mgpi@moris.ru (Saransk, Russia) Mavroudeas Stavros – professor of Political economy, department of economics, University of Macedonia, Ph.d., ORcid: http://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (thessaloniki, Greece) Makarkin Nikolai Petrovich – President of Ogarev Mordovia State University, dr.Sci. (economics), professor, ORcid: http://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Saransk, Russia) Masharova Tatiana Viktorovna – Rector of institute of education development, Kirov region, dr.Sci. (Pedagogy), professor, ORcid: http://orcid.org/0000-0001-5974-7748, mtv203@mail.ru (Kirov, Russia) Merzlyakova Galina Vitalyevna – Rector of Udmurdt State University, dr.Sci. (history), professor, rector@udsu.ru (izhevsk, Russia) Sagar Lalit Kumar – Vice chancellor (President) of himalayan University, Ph.d. (education) & d.litt. (education), professor, dr_lksagar@yahoo.co.in (New-delhi, india) Földes Csaba – Professor of Philosophy faculty, University of erfurt, foeldes@foeldas.eu (erfurt, Germany) тchoshanov Mourat – Ph.d., Professor, departments of Mathematical Sciences and teacher education, the University of texas at el Paso, texas, USa, mouratt@utep.edu (el Paso, texas, USa) Chuprunov Evgeniy Vladimirovich – Rector of N. i. lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, dr.Sci. (Phys.-Math.), professor, rector@unn.ru (N. Novgorod, Russia) Yanchuk Vladimir Aleksandrovich – dean of the faculty of development for specialists in the sphere of education of academy of Postgraduate education, dr.Sci. (Psychology), professor, yanchuk1954@gmail. com (Minsk, Belarus) 5
Стр.5
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 19, № 4, 2015 СодерЖанИе Международный опыт итеграции образования е. С. Мищенко, П. в. Монастырев. Опыт международного научно-образовательного сотрудничества в области архитектуры и строительства ..... 10 общая педагогика, история педагогики и образования г. И. Саранцев. исследование структуры профессиональной подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» ..................... 16 М. а. Скворцова. Проблема педагогических приемов при создании ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника ............... 23 теория и методика обучения и воспитания П. Ю. тенхунен, Ю. а. елисеева. Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации .................................................................. 28 С. а. карпов, б. М. кербель, о. П. недоспасова. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации: от обоснования общего формата к практическому применению ...................................................................................... 35 а. М. якупов, И. а. кувшинова, в. в. денисова, С. в. Петров. Программно-содержательное обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в гуманитарном вузе ........................................... 45 т. в. Хекало. решение художественно-образных задач при создании лабораторного практикума по физколлоидной химии (аналогия с архитектурой) ..... 56 непрерывное образование л. а. Сухарев, П. н. кочугаев. интеграция школьного и вузовского математического образования как средство подготовки школьников к обучению в вузе ......... 66 академическая интеграция н. б. Макларен, М. а. Шорохова, И. л. Сиротина. качество жизни и качество образования: проблема соотношения .............................. 72 П. р. егоров, г. Ф. егорова. тенденции развития инклюзивного образования людей с проблемами зрения в республике Саха (якутия) ..................... 78 о. в. Филиппова, е. в. Сирота. Художественный текст в системе профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному .............................................. 86 е. С. богданова. Социокультурный комментарий в системе обучения школьников пониманию художественного текста ...................................................... 93 а. М. гребнева. Мордовские фитонимы в системе семантического поля ...................... 100 Психология образования М. Ю. Чернышов, а. М. Журавлева. Эволюция психологических подходов к развивающему обучению и воспитанию в средней школе: от разрушения интеграции к интегративной смыслодидактике ................................. 107 е. а. белова. Особенности использования электронно-образовательных ресурсов с элементами автодидактики в процессе саморазвития личности ............. 117 6
Стр.6
IntegratIon of educatIon. vol. 19, no. 4, 2015 Contents International Experience in the Integration of Education E. S. Mishchenko, P. V. Monastyrev. experience of international Scientific and educational cooperation in architecture and construction engineering .................. 10 General Pedagogics, Pedagogics and Education History G. I. Sarantsev. Study of academic Structure of training Bachelor degree Programme in “Pedagogical education”............................................................................................. 16 M. A. Skvortsova. рroblems of Pedagogical Methods of creating a Situation of Success in the educational environment of the Primary School Pupils ...................................... 23 Theory and Metodology of Training and Upbringing P. Yu. Tenkhunen, Yu. A. Eliseyeva. features of Perception of educational information by Modern Students: Potential of Visual conceptualisation .......................................... 28 S. A. Karpov, B. M. Kerbel, O. P. Nedospasova. fund of assessment tools for final testing: from common format Justification to Practical Use.......................................... 35 A. M. Yakupov, I. A. Kuvshinova, V. V. Denisova, S. V. Petrov. improving the contents and teaching Methodology in academic discipline “Safety of living” in humanities University ............................................................................................... 45 T. V. Khekalo. dealing with artistic and imaginative tasks in the development of a laboratory Practicum on Physcolloidal chemistry (analogy with architecture) ..... 56 Life-long Education L. A. Sukharev, P. N. Kochugayev. integration of high School and University Mathematical education as a Means of Preparing School leavers to Universities ................................................ 66 Academic Integration N. B. McLaren, M. A. Shorokhova, I. L. Sirotina. Quality of life and Quality of education: the Problem of correlation ....................................................................... 72 P. R. Egorov, G. F. Egorova. trends in development of inclusive education for Visually impaired People in the Republic of Sakha (Yakutia) .................................................................................. 78 O. V. Filippova, E. V. Sirota. literary text in the System of teaching Russian language to international Students .............................................................................................................................. 86 E. S. Bogdanova. Sociocultural commentary in teaching high School Students to comprehension of a literary text ......................................................................................................................................... 93 A. M. Grebneva. Mordovian Phytonyms in System of Semantic field ................................100 Psyhology of Education M. Yu. Chernyshov, A. M. Zhuravleva. evolution of Psychological approaches to creative education and Upbringing in the Secondary School course: from the colapse of integration to the integrative conception of Sense-Based didactics .......................................................................... 107 E. A. Belova. Specifics of Use of electronic educational Resources with elements of autodidactics for Personal developmen ................................................................... 117 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.