Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Т. Н.
АвторыЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц465
ID780072
АннотацияВ пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит необходимые педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы: тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные планы, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы и карточки для индивидуальной работы учащихся. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05534-0
УДК372.851
ББК74.262.21
Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя : к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») / И.Ф. Яценко; Т.Н. Ситникова .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 465 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 465 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05534-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/780072 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._4 класс _пособие_для_учителя_(к_УМК_М.И._Моро_и_др._(«Школа_России»)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 465 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05534-0 В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит необходимые педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы: тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные планы, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы и карточки для индивидуальной работы учащихся. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2019–2021 гг. выпуска. УДК 372.851 ББК 74.262.21 мЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по 6-еатематике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2021. – 464 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05413-8. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05534-0 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 УНумерацияр о к 1. Повторение. Нумерация чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 УЧетыре арифметических действияр о к 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 УУ р о к 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых . . . . . . . . . . . . . . 21 У р о к 4. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел . . . . 25 У р о к 5. Умножение трехзначного числа на однозначное . . . . . . . . . 28 У р о к 6. Свойства умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 7. Алгоритм письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 р о к и 8–10. Приемы письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 УДиаграммы. Повторение изученногор о к 11. Диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 УУ р о к 12. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 УНумерацияр о к 14. Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 р о к 13. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к и 15, 16. Чтение и запись многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 17. Разрядные слагаемые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 18. Сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 УУ р о к 19. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . . . . . 70 У р о к 20. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 21. Класс миллионов. Класс миллиардов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 р о к 22. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 23. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 24. Анализ контрольной работы. Наши проекты . . . . . . . . . . . 84
Стр.461
Содержание УУВеличиныр о к 25. Единицы длины. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 461 У р о к 26. Единицы длины. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . 91 УУ р о к 28. Таблица единиц площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 р о к 27. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 29. Измерение площади с помощью палетки . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 30. Единицы массы. Тонна, центнер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 31. Таблица единиц массы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 32. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 33. Определение времени по часам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 р о к 34. Определение начала, конца и продолжительности события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 УУ р о к 35. Секунда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 У р о к 36. Век. Таблица единиц времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 37. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 р о к 38. Контрольная работа по теме «Величины» . . . . . . . . . . . . . 126 УСложение и вычитание р о к 39. Анализ контрольной работы . Устные и письменные приемы вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 р о к 41. Нахождение неизвестного уменьшаемого , неизвестного вычитаемого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 УУ р о к 40. Нахождение неизвестного слагаемого . . . . . . . . . . . . . . . . 131 УУ р о к 42. Нахождение нескольких долей целого . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к и 43, 44. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 45. Сложение и вычитание величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к 46. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к и 47, 48. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 р о к 49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . . . 162 УУмножение и деление У р о к 50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения . . . . . 163 У р о к и 51, 52. Письменные приемы умножения . . . . . . . . . . . . . . . 166 р о к 53. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к 54. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого , неизвестного делителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 55. Деление с числами 0 и 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 УУ р о к и 56, 57. Письменные приемы деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 р о к 58. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , выраженные в косвенной форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 УУ р о к 59. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 60. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 61. Письменные приемы деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 62. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 У р о к и 63, 64. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 65. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 р о к 66. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Стр.462
462 Содержание У р о к 67. Анализ контрольной работы . Умножение и деление на однозначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 68. Скорость. Единицы скорости . Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к и 69–71. Решение задач на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 УУ р о к 72. Странички для любознательных. Проверочная работа . . . 229 У р о к 73. Умножение числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 р о к и 74, 75. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 76. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 У р о к 77. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 УУ р о к 78. Перестановка и группировка множителей . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 79. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 р о к 80. Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 81. Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 УУ р о к 82. Деление числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 83. Деление с остатком на 10, 100, 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 84. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 р о к и 85–88. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 89. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 90. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 УУ р о к 91. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 р о к 92. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 93. Анализ контрольной работы. Наши проекты . . . . . . . . . . 295 УУмножение на двузначное и трехзначное число У р о к и 94, 95. Умножение числа на сумму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 У р о к и 96, 97. Письменное умножение на двузначное число . . . . 306 У р о к 98. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к и 99, 100. Письменное умножение на трехзначное число . . . 320 У р о к и 101, 102. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 103. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 р о к 104. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 УДеление на двузначное и трехзначное число р о к 105. Анализ контрольной работы . Письменное деление на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 106. Письменное деление с остатком на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 У р о к 107. Алгоритм письменного деления на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 У р о к и 108, 109. Письменное деление на двузначное число . . . . . 351 У р о к 110. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 УУ р о к 111. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . 361 р о к 112. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
Стр.463
Содержание 463 У р о к 113. Письменное деление на двузначное число . . . . . . . . . . . 369 У р о к и 114, 115. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . 373 У р о к 116. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 117. Анализ контрольной работы . Письменное деление на трехзначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 УУ р о к и 118, 119. Письменное деление на трехзначное число . . . . . 388 У р о к 120. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 У р о к 121. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 р о к 122. Деление на трехзначное число. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 У р о к и 123, 124. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к 125. Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 У р о к 126. Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 УИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ У р о к 127. Нумерация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 У р о к 128. Выражения и уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 У р о к 129. Арифметические действия: сложение и вычитание . . . . 423 У р о к 130. Арифметические действия: умножение и деление . . . . . 427 У р о к 131. Правила о порядке выполнения действий . . . . . . . . . . . . 431 У р о к 132. Величины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433 У р о к 133. Геометрические фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 У р о к 134. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441 У р о к 135. Контрольная работа за 4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 446 р о к 136. Защита проектов. Игра «В поисках клада» . . . . . . . . . . . . 448 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454
Стр.464

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ