Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц304
ID779991
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 7 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. Также приведено тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. 2015–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоПредназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05362-9
УДК372.8:811.161.1
ББК74.268.1Рус
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя : к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение) / Н.В. Егорова .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 304 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 304 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05362-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/779991 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_языку._7_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_М.Т._Баранова_и_др._(М._Просвещение)).pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 304 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05362-9 Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 7 кПособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 7 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. Также приведено тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Предназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. 2015–2018 гг. выпуска. УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 304 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05097-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05362-9 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 2. Синтаксис. Словосочетание и предложение . . . . . . . . . . . . . 12 р о к 1. Русский язык как развивающееся явление . . . . . . . . . . . . . . . 9 УПовторение изученного в 5, 6 классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 У р о к 3. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор . . . . . . . 15 У р о к 4. Лексика и фразеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к и 5, 6. Фонетика и орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 р о к и 7, 8. Словообразование и орфография . Морфемный и словообразовательный разбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к и 9, 10. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 11. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (практическое занятие) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 УУ р о к 12. Развитие речи. Описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 р о к 13. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5, 6 классах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 14. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 УТексты и стили . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 15. Развитие речи. Текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 16. Развитие речи. Текст (практическое занятие) . . . . . . . . . . . 38 У р о к 17. Развитие речи. Диалог как текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 18. Развитие речи. Стили литературного языка . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 19. Развитие речи. Публицистический стиль . . . . . . . . . . . . . . . 43 р о к 20. Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «Тексты и стили» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 21. Развитие речи. Публичное выступление . . . . . . . . . . . . . . . 46 Морфология и орфография. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Причастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 22. Причастие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к и 23, 24. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к и 25, 26. Причастный оборот . Выделение причастного оборота запятыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к и 27, 28. Развитие речи. Описание внешности человека . . . . 55
Стр.299
Содержание УУ р о к 29. Действительные и страдательные причастия . . . . . . . . . . . . 57 299 У р о к 30. Краткие и полные страдательные причастия . . . . . . . . . . . 59 р о к 31. Действительные причастия настоящего времени . Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 32. Действительные причастия прошедшего времени . . . . . . . 62 У р о к 33. Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 У р о к 34. Развитие речи. Изложение с использованием причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 35. Страдательные причастия настоящего времени . Гласные в суффиксах причастий настоящего времени . . . . . . . . . . 68 У р о к 36. Страдательные причастия прошедшего времени . . . . . . . . 69 У р о к 37. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к и 38–40. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 41. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . 78 У р о к 42. Развитие речи . Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 УУ р о к и 43, 44. Развитие речи. Выборочное изложение . . . . . . . . . . . 81 У р о к 45. Морфологический разбор причастия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 р о к 46. Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 р о к и 48, 49. Слитное и раздельное написание не с причастиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 УУ р о к 47. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 50. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 51. Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) . . . . . . . . . . . 92 У р о к и 52–54. Обобщение по теме «Причастие» . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 У р о к 55. Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 56. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Деепричастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УУ р о к 57. Деепричастие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 р о к 58. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 59. Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 У р о к 60. Раздельное написание не с деепричастиями . . . . . . . . . . . 104 У р о к 61. Деепричастия несовершенного вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 62. Деепричастия совершенного вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Стр.300
300 Содержание У р о к 63. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 УУ р о к 64. Морфологический разбор деепричастия . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 65. Обобщение по теме «Деепричастие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 66. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» . . . . . . . . 115 р о к 67. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 УНаречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 68. Наречие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 69. Разряды наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 70. Степени сравнения наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 71. Морфологический разбор наречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 р о к и 72, 73. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 74. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 УУ р о к 75. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 76. Контрольный диктант по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 77. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к и 78, 79. Развитие речи. Описание действий . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 80. Буквы о и е после шипящих на конце наречий . . . . . . . . . 136 У р о к 81. Буквы о и а на конце наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 р о к 82. Развитие речи. Описание картины Е. Широкова «Друзья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к и 87, 88. Слитное и раздельное написание приставок и в наречиях , образованных от существительных р о к и 85, 86. Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 количественных числительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 УУ р о к и 83, 84. Дефис между частями слова в наречиях . . . . . . . . . . 141 У р о к 89. Мягкий знак после шипящих на конце наречий . . . . . . . 149 У р о к 90. Обобщение по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 УУ р о к и 91, 92. Практикум по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 р о к 93. Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 94. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 УУчебно-научная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 95. Развитие речи. Отзыв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 98. Категория состояния как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 99. Категория состояния и другие части речи . . . . . . . . . . . . . 161 р о к 100. Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 101. Морфологический разбор категории состояния . . . . . . . 165 У р о к 102. Обобщение по теме «Категория состояния» . . . . . . . . . . 166 У р о к 103. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 р о к и 96, 97. Развитие речи. Учебный доклад . . . . . . . . . . . . . . . . 157 УКатегория состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.301
Содержание 301 УСлужебные части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 105. Предлог как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 р о к 104. Самостоятельные и служебные части речи . . . . . . . . . . . 169 УПредлог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 106. Употребление предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к и 107, 108. Непроизводные и производные предлоги . . . . . . 175 У р о к 109. Простые и составные предлоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 110. Морфологический разбор предлога . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 р о к 111. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» . . . . . . . . 181 У р о к и 112, 113. Слитное и раздельное написание производных предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 114. Контрольная работа по теме «Предлог» . . . . . . . . . . . . . . 187 УСоюз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 115. Союз как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 116. Простые и составные союзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 117. Союзы сочинительные и подчинительные . . . . . . . . . . . 191 р о к 118. Развитие речи . Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи . . . . . . . . . . . . 193 У р о к 119. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к и 120, 121. Сочинительные союзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 122. Подчинительные союзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 123. Морфологический разбор союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 У р о к 124. Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге . . . . . . 204 У р о к и 125, 126. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 р о к и 128, 129. Контрольные уроки по темам «Предлог», «Союз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 УУ р о к 127. Обобщение по теме «Союз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 УУ р о к 130. Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» . . . 211 р о к 131. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Частица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 УУ р о к 132. Частица как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 У р о к 133. Разряды частиц. Формообразующие частицы . . . . . . . . . 214 У р о к и 134, 135. Смыслоразличительные частицы . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к 136. Раздельное и дефисное написание частиц . . . . . . . . . . . . 218 р о к и 137, 138. Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 р о к 143. Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не-» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 139. Морфологический разбор частицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 УУ р о к и 140, 141. Отрицательные частицы не и ни . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 142. Различение частицы не и приставки не- . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 144. Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Стр.302
302 Содержание УУ р о к 145. Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к и 146, 147. Обобщение по теме «Частица» . . . . . . . . . . . . . . . 232 У р о к 148. Контрольный диктант по теме «Частица» . . . . . . . . . . . . 233 р о к 149. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Междометие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 УУ р о к 150. Междометие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 р о к 151. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к 152. Производные междометия. Звукоподражательные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 153. Междометия и другие части речи . Междометия в художественной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 УУ р о к 154. Обобщение по теме «Междометие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 р о к 155. Итоговый тест по теме «Служебные части речи» . . . . . . 246 Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах . . . . . . . . . . . . 246 У р о к и 156, 157. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи . Учебно-научная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к и 158, 159. Интегрированные уроки «О стрекозах, нимфах и адмиралах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 УУ р о к 160. Фонетика. Графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 У р о к 161. Лексика и фразеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 162. Морфемика. Словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к и 163, 164. Морфология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 165. Орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 У р о к 166. Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к 167. Пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 168. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 У р о к 169. Итоговый тест по программе 7 класса . . . . . . . . . . . . . . . 267 р о к 170. Итоги учебного года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Приложение 2. Диктанты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Приложение 3. Изложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Приложение 4. Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Стр.303

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ