Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц495
ID779958
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05329-2
УДК372.851
ББК74.262.21
Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя : к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») / И.Ф. Яценко .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 495 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 495 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05329-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779958 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._3_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Г.В._Дорофеева_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 Я92 Я92 Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 495 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05329-2 В пособии представлены поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2014–2018 гг. выпуска. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04959-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05329-2 © ООО «ВАКО», 2017
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 УПовторениер о к 1. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 . . . . 10 У р о к 2. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УУ р о к 3. Конкретный смысл действий умножения и деления . . . . . . 17 р о к 4. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 5. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 р о к 8. Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» . . . . 36 У р о к 6. Решение составных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 УСложение и вычитание У р о к 7. Сумма нескольких слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 9. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 УУ р о к 1 0. Цена. Количество. Стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к 1 1. Цена. Количество. Стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 1 2. Проверка сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 1 3. Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз . . . . . 55 У р о к 1 4. Прибавление суммы к числу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 1 5. Прибавление суммы к числу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 1 6. Прибавление суммы к числу. Закрепление . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 1 7. Обозначение геометрических фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 р о к 1 8. Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 1 9. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.490
490 Содержание У р о к 2 0. Вычитание числа из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 УУ р о к 2 1. Способы вычитания числа из суммы . Решение задач . . . . 84 У р о к 2 2. Проверка вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 2 3. Способы проверки вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 2 4. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 2 5. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 2 6. Вычитание суммы из числа. Решение задач . . . . . . . . . . . 103 У р о к 2 7. Прием округления при сложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 2 8. Прием округления при сложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 2 9. Прием округления при вычитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 3 0. Прием округления при вычитании. Решение задач . . . . . 117 У р о к 3 1. Равные фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 3 2. Задачи в три действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 3 3. Задачи в три действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 3 4. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 р о к 3 5. Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 3 6. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 УУмножение и деление У р о к 3 7. Четные и нечетные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 3 8. Четные и нечетные числа. Признак четности чисел . . . . 145 У р о к 3 9. Умножение числа 3. Деление на 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 4 0. Умножение числа 3. Деление на 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 4 1. Умножение суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 4 2. Способы умножения суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 4 3. Умножение числа 4. Деление на 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 4 4. Умножение числа 4. Деление на 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 4 5. Проверка умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 У р о к 4 6. Умножение двузначного числа на однозначное . . . . . . . . 174 У р о к 4 7. Умножение двузначного числа на однозначное . . . . . . . . 177 У р о к 4 8. Задачи на приведение к единице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 4 9. Решение задач на приведение к единице . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 5 0. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 5 1. Умножение числа 5. Деление на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 У р о к 5 2. Умножение числа 5. Деление на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 р о к 5 3. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 р о к 5 6. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 У р о к 5 4. Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УУ р о к 5 5. Умножение числа 6. Деление на 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 У р о к 5 7. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 5 8. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Стр.491
Содержание 491 У р о к 5 9. Проверка деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 УУ р о к 6 0. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 6 1. Задачи на кратное и разностное сравнение . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 6 2. Решение задач на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 6 3. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 6 4. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 р о к 6 5. Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 р о к 6 8. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 6 6. Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 УУ р о к 6 7. Умножение числа 7. Деление на 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 УУ р о к 6 9. Умножение числа 8. Деление на 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 7 0. Прямоугольный параллелепипед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 7 1. Умножение числа 8. Деление на 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 7 2. Площади фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 7 3. Площади фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 7 4. Умножение числа 9. Деление на 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 7 5. Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление . . . . . . . 274 У р о к 7 6. Таблица умножения в пределах 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к 7 7. Таблица умножения в пределах 100. Закрепление . . . . . . 280 р о к 7 8. Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 р о к 8 0. Выбор удобного способа деления суммы на число . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 УУ р о к 7 9. Анализ контрольной работы. Деление суммы на число . . . 286 УУ р о к 8 1. Способы деления суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 У р о к 8 2. Вычисления вида 48 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к 8 3. Вычисления вида 48 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 8 4. Вычисления вида 57 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 8 5. Вычисления вида 57 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 р о к 8 6. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 р о к 8 8. Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 УУ р о к 8 7. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 УНумерацияр о к 8 9. Анализ контрольной работы. Счет сотнями . . . . . . . . . . . 322 УУ р о к 9 0. Названия круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 9 1. Названия круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к 9 2. Образование чисел от 100 до 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 У р о к 9 3. Трехзначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 9 4. Чтение и запись трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 р о к 9 5. Задачи на сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344
Стр.492
492 Содержание Сложение и вычитание УУстные приемы сложения и вычитания р о к 9 6. Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 9 7. Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 9 8. Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 УУ р о к 9 9. Устные приемы сложения вида 430 + 80 . . . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 1 0 0. Единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 1 0 1. Единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к 1 0 2. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 У р о к 1 0 3. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 р о к 1 0 4. Контрольная работа № 7 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 УУ р о к 1 0 5. Анализ контрольной работы. Деление с остатком . . . . 377 У р о к 1 0 6. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 1 0 7. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 р о к 1 0 9. Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 У р о к 1 1 0. Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 1 1 1. Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 УУ р о к 1 1 2. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 р о к 1 1 3. Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к 1 1 4. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 Умножение и деление УУстные приемы вычисленийр о к 1 1 5. Умножение круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 УУ р о к 1 1 6. Умножение круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 У р о к 1 1 7. Деление круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 У р о к 1 1 8. Деление круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422 У р о к 1 1 9. Единицы массы. Грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 У р о к 1 2 0. Единицы массы. Грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429 р о к 1 2 1. Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 У р о к 1 2 2. Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 УПисьменные приемы вычисленийр о к 1 2 3. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 р о к 1 0 8. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388 УПисьменные приемы сложения и вычитания
Стр.493
Содержание 493 У р о к 1 2 4. Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 ∙ 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 У р о к 1 2 5. Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 ∙ 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447 У р о к 1 2 6. Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 У р о к 1 2 7. Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454 У р о к 1 2 8. Письменные приемы деления на однозначное число вида 216 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 У р о к 1 2 9. Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462 У р о к 1 3 0. Письменные приемы деления на однозначное число . Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 465 У р о к 1 3 1. Письменные приемы деления на однозначное число . Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 У р о к 1 3 2. Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы умножения и деления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 473 У р о к 1 3 3. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 475 УУ р о к 1 3 4. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479 У р о к 1 3 5. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481 р о к 1 3 6. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» . . . 485
Стр.494

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ