Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 1 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Т. Н.
АвторыЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц465
ID779952
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по математике для 1 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС и содержит все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, различные игры, загадки, ребусы, задания на развитие логики и смекалки, тексты физкультминуток. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05323-0
УДК372.851
ББК74.262.21
Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя : к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») / И.Ф. Яценко; Т.Н. Ситникова .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 465 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 465 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05323-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/779952 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_М.И._Моро_и_др._(«Школа_России»)).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 465 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05323-0 В пособии представлены поурочные разработки по математике для 1 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС и содержит все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, различные игры, загадки, ребусы, задания на развитие логики и смекалки, тексты физкультминуток. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 464 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04616-4. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05323-0 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ . ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Урок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей Урок 2. Счет предметов и общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Урок 5. Столько же. Больше. Меньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 6. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 7. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ Урок 9. Много. Один . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 10. Число и цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Урок 11. Число и цифра 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Урок 12. Знаки +, –, = . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 13. Число и цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Урок 14. Длиннее, короче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Урок 15. Число и цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Урок 17. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Урок 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч . . . . . . . . 74 Урок 19. Ломаная линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 20. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Урок 21. Знаки >, <, = . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Урок 22. Равенство. Неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Урок 23. Многоугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Стр.461
Содержание 461 Урок 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Урок 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Урок 28. Число 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Урок 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Урок 30. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Урок 31. Сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Урок 32. Увеличить на… Уменьшить на… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Урок 33. Число 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Урок 34. Сложение и вычитание с числом 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Урок 35. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Урок 36. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Урок 37. Защита проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Урок 38. Сложение и вычитание вида  + 1,  – 1 . . . . . . . . . . . . . . . 153 Урок 39. Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  – 1 – 1 . . . . . . . . 158 Урок 40. Сложение и вычитание вида  + 2,  – 2 . . . . . . . . . . . . . . . 163 Урок 41. Слагаемые. Сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Урок 42. Задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Урок 43. Составление задач по рисунку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Урок 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 . . . . . . . . . . . . . . 179 УУрок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Урок 47. Странички для любознательныхрок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . . . 187 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Урок 48. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Урок 49. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Урок 50. Сложение и вычитание вида  + 3,  – 3 . . . . . . . . . . . . . . . 200 Урок 51. Прибавление и вычитание числа 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Урок 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков . . . . . . 209 Урок 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 . . . . . . . . . . . . . . 214 Урок 54. Присчитывание и отсчитывание по 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Урок 55. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Урок 56. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Урок 57. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Урок 58. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Урок 59. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Урок 60. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Урок 61. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Урок 62. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Уроки 63–64. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Урок 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7, 8, 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Урок 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Урок 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Стр.462
462 Содержание Урок 68. Сложение и вычитание вида  + 4,  – 4 . . . . . . . . . . . . . . . 260 Урок 69. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Урок 70. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . 265 Урок 71. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Урок 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 . . . . . . . . . . . . . . 272 Урок 73. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Урок 74. Перестановка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Урок 75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Урок 76. Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9 . . . . . . . . . . . . . . . 284 Урок 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Урок 79. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Урок 80. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Урок 81. Закрепление изученного. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . 300 Урок 82. Связь между суммой и слагаемыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Урок 83. Связь между суммой и слагаемыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Урок 84. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Урок 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Урок 86. Вычитание вида 6 – , 7 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Урок 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Урок 88. Вычитание вида 8 – , 9 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Урок 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – , 9 – . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Урок 90. Вычитание вида 10 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Урок 91. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Урок 92. Килограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Урок 93. Литр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Урок 94. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Урок 95. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ Урок 96. Названия и последовательность чисел от 11 до 20 . . . . . . . . . 347 Урок 97. Образование чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Урок 99. Дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Урок 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 . . . . . . . 361 Урок 101. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 . . . . . . . 365 Урок 102. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 Урок 103. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 Урок 104. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 Урок 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками . . . . . . . . . 375 Урок 106. Повторение. Подготовка к решению задач Урок 107. Повторение. Подготовка к в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 Урок 108. Составная задача в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Урок 109. Составная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 решению задач
Стр.463
Содержание 463 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Урок 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 Урок 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Урок 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408 Урок 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 Урок 117. Таблица сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 Урок 118. Таблица сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 Урок 119. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422 Урок 120. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 Урок 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 Урок 122. Вычитание вида 11 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 Урок 123. Вычитание вида 12 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433 Урок 124. Вычитание вида 13 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 Урок 125. Вычитание вида 14 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 Урок 126. Вычитание вида 15 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441 Урок 127. Вычитание вида 16 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444 Урок 128. Вычитание вида 17 – , 18 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 446 Урок 129. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449 Урок 130. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451 Урок 131. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 Урок 132. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454 Урок 133. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 Урок 134. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 Уроки 135–136. Что узнали, чему научились в 1 классе? . . . . . . . . . . . 458 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459
Стр.464

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ