Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по литературе. 9 класс : пособие для учителя (к учебникам: В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа)) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
ИздательствоВако
Страниц449
ID779940
Аннотация"В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), вошедшему в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год и учебнику Т.Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа). Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам ""Литература"": в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2019–2020 гг. выпуска в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леонова, О.Б. Марьиной и др. 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг."
ISBN978-5-408-05311-7
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс : пособие для учителя (к учебникам: В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа)) / Н.В. Егорова .— : Вако, 2021 .— 449 с. — ISBN 978-5-408-05311-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/779940 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._9_класс__пособие_для_учителя_(к_учебникам_В.Я._Коровиной_(М._Просвещение)_Т.Ф._Курдюмовой_(М._Дрофа)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд., эл. – 1 файл pdf : 449 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05311-7 В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), вошедшему в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год и учебнику Т.Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа). Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2019–2020 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леонова, О.Б. Марьиной и др. 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 9 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 5-е изд., испр. – Москва : ВАКО, 2021. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04767-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05311-7 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Я. КОРОВИНОЙ УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УУДревнерусская литературар о к 2. Древнерусская литература. Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 р о к и 3, 4. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 5. Традиции «Слова о полку Игореве» в литературе . . . . . . . . . 22 УРусская литература XVIII векар о к 6. Литература XVIII века (общий обзор) . Классицизм в русском и мировом искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 УУ р о к и 9, 1 0. Творчество Г.Р. Державина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 р о к 1 1. Сентиментализм. Н.М. Карамзин – писатель и историк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к и 7, 8. «Петр Великий русской литературы» (В.Г. Белинский) . Творчество М.В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . . . 35 У р о к и 1 2, 1 3. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» . . . . . . . . . 54 У р о к 1 4. Итоговый урок по теме «Русская литература XVIII века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 УРусская литература XIX векар о к 1 5. Золотой век русской литературы . От классицизма и сентиментализма к романтизму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 1 6. «Литературный Колумб Руси» (В.Г. Белинский) . Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 УУ р о к 1 7. Баллада В.А. Жуковского «Светлана» . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 р о к и 1 8, 1 9. Романтическая лирика начала XIX века . Защита литературных газет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 2 0. А.С. Грибоедов: личность и судьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 2 1. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: жанр, сюжет, персонажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 2 2. «Век нынешний и век минувший». Особенности конфликта в комедии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 2 3. Анализ сцены бала (по третьему действию комедии) . . . . 87 У р о к 2 4. Смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УУ р о к 2 5. Критика о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» . . . . . . 96 р о к и 2 6, 2 7. Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.444
444 Содержание УУ р о к 2 8. А.С. Пушкин: жизнь и судьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 2 9. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 3 0. Вольнолюбивая лирика Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 р о к 3 1. Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 р о к 3 4. Обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 УУ р о к 3 2. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина . . . . . . . . . . 131 У р о к 3 3. Философская лирика А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 3 5. Урок-концерт «Поэты ХХ века о Пушкине» . . . . . . . . . . . 144 У р о к 3 6. Трагедия А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» . . . . . . . . . 146 У р о к 3 7. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . История создания. Особенности жанра. Онегинская строфа . . . . . . . . . . . 149 УУ р о к 3 8. Композиция романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . . . 153 р о к и 3 9–4 1. Система образов романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 4 2. Художественное совершенство романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 4 3. Роман «Евгений Онегин» в критике . Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . . . . . 178 У р о к и 4 4, 4 5. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 У р о к 4 6. М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха . Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 р о к 4 8. Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова . Анализ стихотворения «Родина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к и 4 9, 5 0. Трагический пафос лирики М.Ю. Лермонтова . . 193 У р о к 5 1. Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова . Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к 5 2. Сочинение на тему «Судьба поколения в стихотворениях М.Ю. Лермонтова “Бородино” и “Дума”» . . . 202 У р о к 5 3. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . Замысел и композиция романа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 У р о к и 5 4–5 6. Система образов в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 УУ р о к 5 7. Анализ повести «Фаталист» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 р о к 5 8. Художественное совершенство романа «Герой нашего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 У р о к 5 9. Критика о романе «Герой нашего времени» . Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 6 0. Анализ сочинения. Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 УУ р о к 6 1. Н.В. Гоголь. Обзор жизни и творчества . . . . . . . . . . . . . . . 225 р о к 6 2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» : история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия . . . 227 У р о к и 6 3–6 5. Система образов поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 УУ р о к 4 7. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова . . . . . . . . . . 186
Стр.445
Содержание 445 У р о к 6 6. Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» . . . 245 УУ р о к 6 7. Образ России в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» . . . 250 р о к 6 8. Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 УУ р о к 6 9. Анализ сочинения. Тест по творчеству Н.В. Гоголя . . . . 257 р о к 7 0. Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества . Роман «Белые ночи»: особенности жанра . . . . . . . . 258 У р о к 7 1. Ф.М. Достоевский. Художественное своеобразие романа «Белые ночи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 7 2. Петербург Достоевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 УУРусская литература XX векар о к 7 3. Пути русской литературы ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к и 7 6, 7 7. И.А. Бунин «Темные аллеи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к 7 8. Поэзия Серебряного века (обзор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 УУ р о к и 7 9, 8 0. Личность и творчество А.А. Блока . . . . . . . . . . . . . 287 р о к и 7 4, 7 5. Художественное мастерство Чехова-рассказчика . и Основные темы и идеи рассказов «Смерть чиновника» «Тоска» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к и 8 1, 8 2. Судьба и творчество С.А. Есенина . . . . . . . . . . . . . 294 У р о к и 8 3, 8 4. В.В. Маяковский: лирика, новаторство . . . . . . . . . 300 р о к и 8 5, 8 6. Проблемы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 8 7. Штрихи к творческому портрету М.И. Цветаевой . . . . . . 313 УУ р о к 8 8. Обзор творчества А.А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 8 9. Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого . . . . . . . . 323 У р о к 9 0. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» . . . . . . . . . . . 327 У р о к 9 1. Лирика Б.Л. Пастернака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 9 2. Лирика А.Т. Твардовского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 У р о к 9 3. Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор» . . . . . . . . . 338 р о к и 9 4, 9 5. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 УИз зарубежной литературыр о к 9 6. Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери . Обзор творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 УУ р о к и 9 7, 9 8. Уильям Шекспир . Трагедия «Гамлет» . . . . . . . . . . 352 У р о к 9 9. И.В. Гете. Трагедия «Фауст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к и 1 0 0, 1 0 1. Контроль знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 р о к 1 0 2. Итоговый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 р о к 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 УДревнерусская литература. Русская литература XVIII векар о к и 2–4. Богатство жанров древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 У р о к и 5, 6. Русская литература XVIII века как литература эпохи классицизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
Стр.446
446 Содержание У р о к и 7, 8. М.В. Ломоносов. Теория «трех штилей» . в Прославление Родины, науки, просвещения и мира произведениях поэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 У р о к и 9, 1 0. Г.Р. Державин. Новаторство Державина-поэта . Темы, идейный пафос, приемы выражения авторской позиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 УУ р о к 1 1. Творческая работа по теме «Классицизм» . . . . . . . . . . . . . 370 р о к и 1 2, 1 3. Н.М. Карамзин – писатель и историк. «Бедная Лиза» . Сюжет. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новаторство в области языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 УРусская литература XIX векар о к и 1 4–1 6. Золотой век русской поэзии . Богатство в содержания и мастерство формы. Проза и драматургия эпоху золотого века поэзии. Русский романтизм . . . . . . . . . . . . 370 У р о к и 1 7–2 4. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» . Художественное совершенство комедии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 У р о к и 2 5, 2 6. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество . Баллады поэта. Герои и сюжет баллады «Светлана» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 У р о к и 2 7–3 6. А.С. Пушкин. Творческий путь . Болдинская осень 1830 года. Лирика любви, дружбы; тема поэта и поэзии. Мастерство стиха. «Евгений Онегин» – роман в стихах . . . . . . . . 371 У р о к и 3 7–4 6. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Тема свободы и одиночества . Драматизм любовного чувства. «Герой нашего времени». Противоречивость характера и одаренность Печорина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 У р о к и 4 7–5 2. Н.В. Гоголь. Роль Гоголя в судьбе русской литературы . Поэма «Мертвые души» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 УУ р о к 5 3. Ф.И. Тютчев. Основные мотивы лирики . . . . . . . . . . . . . . 371 р о к 5 4. А.А. Фет. Любовь и природа в лирике поэта . . . . . . . . . . . 374 УЗарубежная литературар о к 5 5. Данте Алигьери. «Божественная комедия» – «энциклопедия эпохи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 У р о к и 5 6, 5 7. Уильям Шекспир. Духовная жизнь человека в трагедии «Гамлет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 УЛитература XIX векар о к 5 8. Н.А. Некрасов. Тема народного страдания в лирике поэта . Роль поэта в обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к и 5 9–6 1. Повесть И.С. Тургенева «Первая любовь» . . . . . . . 382 У р о к и 6 2–6 4. Диалектика души в повести Л.Н. Толстого «Юность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 У р о к и 6 5, 6 6. Рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре» . . . . . . . 390 УУЛитература XX векар о к 6 7. Русская литература ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 р о к и 7 0, 7 1. Максим Горький. Автобиографическая трилогия . «Мои университеты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 У р о к и 6 8, 6 9. И.А. Бунин – поэт и прозаик . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 У р о к 7 2. Поэзия Серебряного века (обзор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 У р о к и 7 3, 7 4. Личность и творчество А.А. Блока . . . . . . . . . . . . . 403
Стр.447
Содержание УУ р о к 7 5. Обзор творчества А.А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 447 У р о к и 7 6, 7 7. Судьба и творчество С.А. Есенина . . . . . . . . . . . . . 409 У р о к и 7 8, 7 9. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского . . . . 409 р о к и 8 0, 8 1. Проблемы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 У р о к 8 2. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» . . . . . . . . . . . 412 УУ р о к 8 3. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» . . . . . . . . . . 412 У р о к 8 4. Рассказ А.И. Солженицына «Как жаль» . . . . . . . . . . . . . . 415 У р о к 8 6. Рассказ В.М. Шукшина «Ванька Тепляшин» . . . . . . . . . . 420 р о к 8 5. Писатели русского зарубежья о Родине . . . . . . . . . . . . . . . 417 УРусская литература 60–90-х годов XX века У р о к 8 7. Повествование В.П. Астафьева «Царь-рыба» . . . . . . . . . . 424 У р о к 8 8. Повесть В.Г. Распутина «Деньги для Марии» . . . . . . . . . . 427 р о к и 8 9, 9 0. Смысл названия пьесы А.В. Вампилова «Старший сын» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 УУ р о к и 9 1, 9 2. Страницы поэзии второй половины ХХ века . . . . 434 р о к и 9 3, 9 4. Сочинение по литературе второй половины ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 УЛитература народов Россиир о к и 9 5, 9 6. Поэзия Г. Тукая, М. Карима, К. Кулиева, Р. Гамзатова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 УЗарубежная литературар о к и 9 7, 9 8. И.В. Гете «Фауст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 Уроки 101У р о к и 9 9, 1 0 0. Контроль знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 , 102. Итоговые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442
Стр.448

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически