Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Поурочные разработки по литературе. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц400
ID779936
АннотацияПособие представляет собой комплект поурочных разработок по литературе для 5 класса к учебникам-хрестоматиям Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) и В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Помимо подробных сценариев уроков в книге представлены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значения литературоведческих терминов. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.
ISBN978-5-408-05307-0
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя : к учебникам: В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение); Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) / Н.В. Егорова .— 9-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 400 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 400 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05307-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/779936 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._5_класс__пособие_для_учителя_(к_учебникам-хрестоматиям_Т.Ф._Курдюмовой_(М._Дрофа)_В.Я._Коровиной_(М._Просвещение)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf : 400 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05307-0 Пособие представляет собой комплект поурочных разработок по литературе для 5 класса к учебникам-хрестоматиям Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) и В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Помимо подробных сценариев уроков в книге представлены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значения литературоведческих терминов. Издание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 8-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05095-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05307-0 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЛитература – искусство слова УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Художественные приемы искусства слова . . . . . . . . . . . . . . . . 7 УУМифыр о к 2. Мифы и мифология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 У р о к 3. Календарные мифы. Масленица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 4. Древнегреческие мифы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 5. Миф «Золотые яблоки Гесперид» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 р о к 6. Викторина по мифам Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 УУФольклорр о к 7. Фольклор – устное народное творчество . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 8. Русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 У р о к 9. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 р о к 1 0. Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 1 1. Сказки народов мира. Арабские сказки . Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 1 2. Сказки народов мира. Сказки братьев Гримм . . . . . . . . . . 39 УУ р о к 1 3. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки . . . . . 40 У р о к 1 4. Загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 1 5. Анекдоты. Сказка-анекдот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 1 6. Песни. Частушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 1 7. Урок-концерт «Час да по часу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 У р о к 1 8. Народная драма. Пьеса «Озорник Петрушка» . . . . . . . . . . 57 р о к 1 9. Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 2 0. Итоговый урок по теме «Фольклор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 УЛитература XIX века У р о к 2 1. Русская классическая литература XIX века . . . . . . . . . . . . . 65 У р о к 2 2. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова . . . . . . . 67 р о к 2 3. Басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом», «Осел и Мужик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к и 2 4, 2 5. Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 2 6. А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути . Поэма «Руслан и Людмила» (пролог) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 2 7. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая . . . . . . . . . . . . . 80 УУ р о к 2 8. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 2 9. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья . . . . . . . . . . . . . 86 р о к 3 0. Поэма «Руслан и Людмила». Обобщение . . . . . . . . . . . . . . 89
Стр.394
394 Содержание УУ р о к 3 1. Повествование, описание, рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . 91 р о к 3 2. Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 В а р и а н т у р о к а 3 2. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УУ р о к 3 3. Стихи и проза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 р о к 3 4. М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества. «Парус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 3 5. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 3 6. Н.В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 3 7. Сюжет и герои повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 3 8. Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 3 9. Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности . История создания рассказа «Муму» . . . . . . . . . . . . 115 УУ р о к 4 0. Герасим в доме барыни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 У р о к 4 1. Герасим и Татьяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 4 2. Герасим и Муму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 4 3. Богатырский поступок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к и 4 4–4 6. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму» . . . 131 р о к и 4 7, 4 8. Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 4 9. Стихотворные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к 5 0. М.Ю. Лермонтов «Бородино». История создания , особенности повествования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 5 1. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 5 2. Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Отрывки из романа «Война и мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 5 3. Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Анализ эпизодов . . . . . . . . 151 У р о к 5 4. М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок) . Сопоставление инсценировки и фрагмента романа . . . . . . . . . . . 154 У р о к 5 5. Итоговый урок по литературе XIX века . . . . . . . . . . . . . . . 157 УЛитература ХХ века У р о к 5 6. Связь веков в поэзии ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 5 7. К.Г. Паустовский «Рождение сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . 163 р о к 5 8. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева». Силы добра и зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 УУ р о к 5 9. Герда отправляется на поиски Кая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 6 0. Испытания продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 6 1. Победа добра и любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 6 2. Игровой урок по сказкам Х.К. Андерсена . . . . . . . . . . . . . 172 р о к 6 3. А.П. Платонов «Волшебное кольцо» . Традиционное и новое в сказке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 6 4. Джанни Родари «Сказки по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . 176
Стр.395
Содержание 395 У р о к 6 5. Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 У р о к 6 6. Внеклассное чтение. Джанни Родари «Сказки по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 УУ р о к 6 7. В.В. Набоков «Аня в Стране чудес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 6 8. Игра словами в сказке «Аня в Стране чудес» . . . . . . . . . . 185 р о к 6 9. Джон Роналд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 7 0. Особенности жанра повести «Хоббит, или Туда и Обратно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 7 1. Итоговый урок по теме «Литературные сказки ХХ века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 7 2. И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к 7 3. Внеклассное чтение. Рассказ И.С. Шмелева «На святой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 7 4. Е.И. Замятин «Огненное “А”» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 УУ р о к 7 5. Очерк А.И. Куприна «Мой полет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к и 7 6, 7 7. Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 7 8. М.М. Пришвин «Времена года» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к 7 9. Мир наших братьев меньших (стихотворения С.А. Есенина «Песнь о собаке» и В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к и 8 0, 8 1. Героическое прошлое России . Стихи и песни о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 УСовременная литературар о к 8 2. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 р о к 8 4. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 р о к 8 6. Итоговый урок по темам «Современная литература», «Литература ХХ века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 р о к 8 9. Рудольф Эрих Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 р о к 9 2. Герой романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 УУ р о к 8 3. Герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . 220 УУ р о к 8 5. Туве Янссон «Последний в мире дракон» . . . . . . . . . . . . . 224 УПутешествия и приключения У р о к 8 7. Роман «Робинзон Крузо» и его автор . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 8 8. Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 9 0. Игровой урок по книге Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 УУ р о к 9 1. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . 240 У р о к 9 3. Игровой урок по роману М. Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
Стр.396
396 Содержание УУ р о к 9 4. Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» . . . 246 р о к 9 5. Игровой урок по книге А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 9 6. Урок-практикум. Сюжет и композиция художественного произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 УНовая жизнь знакомых героевр о к 9 7. Синдбад-мореход в произведениях Н.С. Гумилева и Б. Лесьмяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 9 8. Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 9 9. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 255 У р о к 1 0 0. М.И. Цветаева «Книги в красном переплете». Что читать летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Уроки 101, 102 – резервные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я. КОРОВИНОЙ УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 р о к 1. Роль книги в жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 УУстное народное творчествор о к 2. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора . . . 266 У р о к 3. Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 4. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» . . . . . . . 268 У р о к 5. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка героического содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 УУ р о к 6. Сказки о животных и бытовые сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 р о к 7. Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 УИз древнерусской литературыр о к 8. Понятие о древнерусской литературе . «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» . . . . . . . . . . . . 276 У р о к 9. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 УИз русской литературы XVIII века УИз русской литературы XIX века р о к 1 0. М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астро́нома в пиру…» . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 1 1. Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр . . . . 285 р о к 1 2. Басенное творчество И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 У р о к 1 3. И.А. Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 УУ р о к 1 4. Итоговый урок по басням И.А. Крылова . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 1 5. В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» . . . . . . . . . . . 288 р о к 1 6. Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна» . . . . . . . . . . 290
Стр.397
Содержание 397 У р о к 1 7. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Кубок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 1 8. А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к 1 9. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина народных сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к 2 0. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Истоки рождения сюжета, система образов . . . . . . . 297 У р о к 2 1. Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 У р о к 2 2. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь . . . . . 303 У р о к 2 3. Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 2 4. Русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 УУ р о к и 2 5, 2 6. М.Ю. Лермонтов «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 р о к 2 7. Н.В. Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 У р о к 2 8. Н.В. Гоголь «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 У р о к 2 9. Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности . «Мороз, Красный нос» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 УУ р о к 3 0. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к и 3 1–3 4. И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» . . . . . . . . . . . . . . . . 314 р о к 3 5. Лирика А.А. Фета . Стихотворения «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» . . . . . . . . . . . . 315 У р о к 3 6. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы . . . . . . . 318 У р о к 3 7. Жилин и Костылин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 УУ р о к 3 8. А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 3 9. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте . . . . . . . 328 УИз литературы XX века р о к и 4 0, 4 1. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 4 2. Внеклассное чтение. И.А. Бунин «Косцы» . . . . . . . . . . . . 335 У р о к 4 3. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главы I и II . . . . . 338 р о к 4 4. Характеристика героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 4 5. Обучение работе над сочинением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 У р о к 4 6. Поэтическое изображение Родины и родной природы и в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 УУ р о к 4 7. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 р о к 4 8. Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 4 9. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 5 0. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к 5 1. С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» . Положительные и отрицательные герои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
Стр.398
398 Содержание У р о к и 5 2, 5 3. Инсценировка пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к 5 4. А.П. Платонов «Никита» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 УУ р о к и 5 5, 5 6. В.П. Астафьев «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . 368 У р о к 5 7. Поэты о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . 368 р о к 5 8. Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 5 9. Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева «Аленушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 У р о к 6 0. Писатели улыбаются. Рассказы Саши Черного , стихотворение Ю.Ч. Кима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 У р о к 6 1. Итоговый урок по русской литературе . . . . . . . . . . . . . . . . 380 УИз зарубежной литературыр о к 6 2. Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» . . . . . . . . . . 382 УУ р о к 6 3. Даниель Дефо «Робинзон Крузо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 р о к 6 8. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 392 У р о к и 6 4, 6 5. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» . . . 386 У р о к 6 6. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . 386 У р о к 6 7. Джек Лондон «Сказание о Кише» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
Стр.399

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.