УДК 372.882
ББК 74.268.3
Е30
Е30
Егорова Н.В.
Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие
для учителя / Н.В. Егорова. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf :
400 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю).
– Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05307-0
Пособие представляет собой комплект поурочных разработок по
литературе для 5 класса к учебникам-хрестоматиям Т.Ф. Курдюмовой
(М.: Дрофа) и В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), составленных
в соответствии с требованиями ФГОС. Помимо подробных сценариев
уроков в книге представлены комментарии к вопросам, которые могут
вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений,
справочная информация, а также викторины, литературные
игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории
литературы, разъяснению значения литературоведческих терминов.
Издание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических
вузов.
Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной,
В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе
УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в
качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
УДК 372.882
ББК 74.268.3
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки
по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 8-е изд. –
Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-05095-6. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05307-0
© ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
УЛитература – искусство слова
УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ
Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
р о к 1. Художественные приемы искусства слова . . . . . . . . . . . . . . . . 7
УУМифыр о к 2. Мифы и мифология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
У р о к 3. Календарные мифы. Масленица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
У р о к 4. Древнегреческие мифы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
У р о к 5. Миф «Золотые яблоки Гесперид» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
р о к 6. Викторина по мифам Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
УУФольклорр о к 7. Фольклор – устное народное творчество . . . . . . . . . . . . . . . . 25
У р о к 8. Русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
У р о к 9. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
р о к 1 0. Народные идеалы в сюжете и образах сказки
«Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
У р о к 1 1. Сказки народов мира. Арабские сказки . Рассказ
о первом путешествии Синдбада-морехода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
У р о к 1 2. Сказки народов мира. Сказки братьев Гримм . . . . . . . . . . 39
УУ р о к 1 3. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки . . . . . 40
У р о к 1 4. Загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
У р о к 1 5. Анекдоты. Сказка-анекдот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
У р о к 1 6. Песни. Частушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
У р о к 1 7. Урок-концерт «Час да по часу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
У р о к 1 8. Народная драма. Пьеса «Озорник Петрушка» . . . . . . . . . . 57
р о к 1 9. Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка»
в лицах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
У р о к 2 0. Итоговый урок по теме «Фольклор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
УЛитература XIX века
У р о к 2 1. Русская классическая литература XIX века . . . . . . . . . . . . . 65
У р о к 2 2. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова . . . . . . . 67
р о к 2 3. Басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом»,
«Осел и Мужик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
У р о к и 2 4, 2 5. Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой
литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
У р о к 2 6. А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого
пути . Поэма «Руслан и Людмила» (пролог) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
У р о к 2 7. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая . . . . . . . . . . . . . 80
УУ р о к 2 8. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая . . . . . . . . . . . . . 83
У р о к 2 9. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья . . . . . . . . . . . . . 86
р о к 3 0. Поэма «Руслан и Людмила». Обобщение . . . . . . . . . . . . . . 89
Стр.394
394
Содержание
УУ р о к 3 1. Повествование, описание, рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . 91
р о к 3 2. Родная природа и мир народной фантазии
в лирике А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
В а р и а н т у р о к а 3 2. Анализ стихотворения А.С. Пушкина
«Зимнее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
УУ р о к 3 3. Стихи и проза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
р о к 3 4. М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества.
«Парус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
У р о к 3 5. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок»,
«Из Гете» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
У р о к 3 6. Н.В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ
Диканьки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
У р о к 3 7. Сюжет и герои повести Н.В. Гоголя «Пропавшая
грамота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
У р о к 3 8. Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя
«Пропавшая грамота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
У р о к 3 9. Детство И.С. Тургенева. Начало литературной
деятельности . История создания рассказа «Муму» . . . . . . . . . . . . 115
УУ р о к 4 0. Герасим в доме барыни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
У р о к 4 1. Герасим и Татьяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
У р о к 4 2. Герасим и Муму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
У р о к 4 3. Богатырский поступок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к и 4 4–4 6. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму» . . . 131
р о к и 4 7, 4 8. Поэтический образ Родины в лирике русских
поэтов XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
У р о к 4 9. Стихотворные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
У р о к 5 0. М.Ю. Лермонтов «Бородино». История создания ,
особенности повествования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
У р о к 5 1. Композиция и идейное содержание стихотворения
М.Ю. Лермонтова «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
У р о к 5 2. Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Отрывки из романа
«Война и мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
У р о к 5 3. Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Анализ эпизодов . . . . . . . . 151
У р о к 5 4. М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок) .
Сопоставление инсценировки и фрагмента романа . . . . . . . . . . . 154
У р о к 5 5. Итоговый урок по литературе XIX века . . . . . . . . . . . . . . . 157
УЛитература ХХ века
У р о к 5 6. Связь веков в поэзии ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
У р о к 5 7. К.Г. Паустовский «Рождение сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . 163
р о к 5 8. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева».
Силы добра и зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
УУ р о к 5 9. Герда отправляется на поиски Кая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
У р о к 6 0. Испытания продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
У р о к 6 1. Победа добра и любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
У р о к 6 2. Игровой урок по сказкам Х.К. Андерсена . . . . . . . . . . . . . 172
р о к 6 3. А.П. Платонов «Волшебное кольцо» . Традиционное
и новое в сказке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
У р о к 6 4. Джанни Родари «Сказки по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . 176
Стр.395
Содержание
395
У р о к 6 5. Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок
по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
У р о к 6 6. Внеклассное чтение. Джанни Родари «Сказки
по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
УУ р о к 6 7. В.В. Набоков «Аня в Стране чудес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
У р о к 6 8. Игра словами в сказке «Аня в Стране чудес» . . . . . . . . . . 185
р о к 6 9. Джон Роналд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда
и Обратно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
У р о к 7 0. Особенности жанра повести «Хоббит, или Туда
и Обратно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
У р о к 7 1. Итоговый урок по теме «Литературные сказки
ХХ века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
У р о к 7 2. И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым.
За карасями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
У р о к 7 3. Внеклассное чтение. Рассказ И.С. Шмелева
«На святой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
У р о к 7 4. Е.И. Замятин «Огненное “А”» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
УУ р о к 7 5. Очерк А.И. Куприна «Мой полет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
р о к и 7 6, 7 7. Поэтический образ Родины в стихотворениях
русских поэтов ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
У р о к 7 8. М.М. Пришвин «Времена года» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
У р о к 7 9. Мир наших братьев меньших (стихотворения
С.А. Есенина «Песнь о собаке» и В.В. Маяковского
«Хорошее отношение к лошадям») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
У р о к и 8 0, 8 1. Героическое прошлое России . Стихи
и песни о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
УСовременная литературар о к 8 2. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Сюжет
и композиция рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
р о к 8 4. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино
озеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
р о к 8 6. Итоговый урок по темам «Современная литература»,
«Литература ХХ века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
р о к 8 9. Рудольф Эрих Распэ «Приключения барона
Мюнхгаузена» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
р о к 9 2. Герой романа М. Твена «Приключения Тома
Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
УУ р о к 8 3. Герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . 220
УУ р о к 8 5. Туве Янссон «Последний в мире дракон» . . . . . . . . . . . . . 224
УПутешествия и приключения
У р о к 8 7. Роман «Робинзон Крузо» и его автор . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
У р о к 8 8. Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» . . . . . . . . . . . . . 230
У р о к 9 0. Игровой урок по книге Р.Э. Распэ «Приключения
барона Мюнхгаузена» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
УУ р о к 9 1. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . 240
У р о к 9 3. Игровой урок по роману М. Твена «Приключения
Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
Стр.396
396
Содержание
УУ р о к 9 4. Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» . . . 246
р о к 9 5. Игровой урок по книге А. Линдгрен «Приключения
Калле Блюмквиста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
У р о к 9 6. Урок-практикум. Сюжет и композиция
художественного произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
УНовая жизнь знакомых героевр о к 9 7. Синдбад-мореход в произведениях Н.С. Гумилева
и Б. Лесьмяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
У р о к 9 8. Итоговый урок по теме «Путешествия
и приключения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
У р о к 9 9. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 255
У р о к 1 0 0. М.И. Цветаева «Книги в красном переплете».
Что читать летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Уроки 101, 102 – резервные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я. КОРОВИНОЙ
УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
р о к 1. Роль книги в жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
УУстное народное творчествор о к 2. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора . . . 266
У р о к 3. Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка
«Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
У р о к 4. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» . . . . . . . 268
У р о к 5. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная
сказка героического содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
УУ р о к 6. Сказки о животных и бытовые сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
р о к 7. Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
УИз древнерусской литературыр о к 8. Понятие о древнерусской литературе . «Подвиг
отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» . . . . . . . . . . . . 276
У р о к 9. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы
Претича» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
УИз русской литературы XVIII века
УИз русской литературы XIX века
р о к 1 0. М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение
«Случились вместе два Астро́нома в пиру…» . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
У р о к 1 1. Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр . . . . 285
р о к 1 2. Басенное творчество И.А. Крылова. Басня «Волк
на псарне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
У р о к 1 3. И.А. Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона
и Лисица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
УУ р о к 1 4. Итоговый урок по басням И.А. Крылова . . . . . . . . . . . . . 287
У р о к 1 5. В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» . . . . . . . . . . . 288
р о к 1 6. Черты литературной и народной сказки
в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна» . . . . . . . . . . 290
Стр.397
Содержание
397
У р о к 1 7. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.
Баллада «Кубок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
У р о к 1 8. А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы.
Стихотворение «Няне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
У р о к 1 9. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная
картина народных сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
У р о к 2 0. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях» . Истоки рождения сюжета, система образов . . . . . . . 297
У р о к 2 1. Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
У р о к 2 2. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь . . . . . 303
У р о к 2 3. Внеклассное чтение. Мои любимые сказки
А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
У р о к 2 4. Русская литературная сказка. А. Погорельский
«Черная курица, или Подземные жители» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
УУ р о к и 2 5, 2 6. М.Ю. Лермонтов «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
р о к 2 7. Н.В. Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ
Диканьки». «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 2 8. Н.В. Гоголь «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 2 9. Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности .
«Мороз, Красный нос» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
УУ р о к 3 0. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
У р о к и 3 1–3 4. И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» . . . . . . . . . . . . . . . . 314
р о к 3 5. Лирика А.А. Фета . Стихотворения «Чудная картина…»,
«Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» . . . . . . . . . . . . 315
У р о к 3 6. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как
протест против национальной вражды. Жилин и горцы . . . . . . . 318
У р о к 3 7. Жилин и Костылин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
УУ р о к 3 8. А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326
У р о к 3 9. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте . . . . . . . 328
УИз литературы XX века
р о к и 4 0, 4 1. Русские поэты XIX века о Родине, родной
природе и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330
У р о к 4 2. Внеклассное чтение. И.А. Бунин «Косцы» . . . . . . . . . . . . 335
У р о к 4 3. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главы I и II . . . . . 338
р о к 4 4. Характеристика героев повести В.Г. Короленко
«В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
У р о к 4 5. Обучение работе над сочинением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344
У р о к 4 6. Поэтическое изображение Родины и родной природы
и в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…»
«Низкий дом с голубыми ставнями…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
УУ р о к 4 7. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
р о к 4 8. Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы
Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к 4 9. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
У р о к 5 0. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358
У р о к 5 1. С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» .
Положительные и отрицательные герои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
Стр.398
398
Содержание
У р о к и 5 2, 5 3. Инсценировка пьесы-сказки «Двенадцать
месяцев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363
У р о к 5 4. А.П. Платонов «Никита» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364
УУ р о к и 5 5, 5 6. В.П. Астафьев «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . 368
У р о к 5 7. Поэты о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . 368
р о к 5 8. Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе
и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
У р о к 5 9. Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева
«Аленушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374
У р о к 6 0. Писатели улыбаются. Рассказы Саши Черного ,
стихотворение Ю.Ч. Кима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377
У р о к 6 1. Итоговый урок по русской литературе . . . . . . . . . . . . . . . . 380
УИз зарубежной литературыр о к 6 2. Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» . . . . . . . . . . 382
УУ р о к 6 3. Даниель Дефо «Робинзон Крузо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
р о к 6 8. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 392
У р о к и 6 4, 6 5. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» . . . 386
У р о к 6 6. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . 386
У р о к 6 7. Джек Лондон «Сказание о Кише» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
Стр.399