УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Д53
Д53
Дмитриева О.И.
Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс /
О.И. Дмитриева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 416 с. – Москва
: ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). –
Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital
Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05150-2
Предлагаемые поурочные разработки по русскому языку для
рованы на учителей, работающих по УМК Т.Г. Рамзаевой («РИТМ»). 3 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС и ориентиЗдесь
педагог найдёт всё необходимое для подготовки к урокам и их
проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные
конспекты уроков, тексты диктантов и изложений, игровой и занимательный
материал.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических
вузов и колледжей.
УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 3 класс / О.И. Дмитриева. – Москва : ВАКО, 2015. – 416 с. –
(В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-01915-1. – Текст : непосредственный.
В
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05150-2
© ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование (170 ч, 5 ч в неделю) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Тематическое планирование (136 ч, 4 ч в неделю) . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
УПовторение изученного во 2 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
У р о к 1. Речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
У р о к 2. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
У р о к 3. Текст – единица языка и речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
р о к 4. Слова, называющие предметы (имена
существительные), признаки предметов (имена
прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы) . . . 25
У р о к 5. Распознавание слов по вопросам . Точное употребление
слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
УУ р о к 6. Имена собственные. Заглавная буква . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
У р о к 7. Однокоренные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
У р о к 8. Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
У р о к 9. Слово и слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
У р о к 1 0. Мягкий знак – показатель мягкости согласных . . . . . . . . . 50
У р о к 1 1. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн . . . . . . . . . . . . . . . 53
У р о к 1 2. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
У р о к 1 4. Ударные и безударные гласные звуки, обозначение
их буквами . Сопоставление правил проверки парных
в согласных на конце слов и безударных гласных
р о к 1 3. Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение
их буквами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
двусложных словах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
У р о к 1 5. Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного во 2 классе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
У р о к 1 6. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . . . 69
УПредложение. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
р о к 1 7. Повествовательные, вопросительные и побудительные
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
У р о к 1 8. Восклицательные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.410
410
Содержание
У р о к 1 9. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» . . . 79
У р о к 2 0. Построение предложений и оформление их на письме .
Употребление в тексте разных по цели высказывания
и интонации предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
УУ р о к 2 1. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
р о к 2 2. Главные и второстепенные члены предложения .
Связь слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
У р о к 2 3. Связь слов в предложении . Закрепление знаний
о главных и второстепенных членах предложения . . . . . . . . . . . . . 91
УУ р о к 2 4. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
У р о к 2 5. Предложение и словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
р о к 2 6. Сочинение на тему «Забавный случай с моим
домашним питомцем» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
У р о к 2 7. Анализ сочинения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
УТекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
У р о к 2 8. Текст. Тема текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
У р о к 2 9. Тема текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
р о к 3 0. Обобщение изученного по теме «Текст» . . . . . . . . . . . . . . 108
УСостав слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
р о к 3 1. Однокоренные слова. Два признака однокоренных
слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
УУ р о к 3 2. Корень слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
У р о к 3 3. Понятие об окончании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
У р о к 3 4. Окончание и его роль в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . 119
У р о к 3 5. Сочинение по серии картинок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
У р о к 3 6. Анализ сочинения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
р о к 3 7. Словообразовательная роль приставок и суффиксов
в русском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
р о к 3 9. Суффикс – значимая часть слова . Образование слов
с помощью суффиксов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
УУ р о к 3 8. Приставка и суффикс как значимые части слова . . . . . . . 129
У р о к 4 0. Приставка – значимая часть слова . Образование слов
с помощью приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
УУ р о к 4 1. Суффикс и приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
У р о к 4 2. Контрольный диктант по теме «Состав слова» . . . . . . . . . 140
У р о к 4 3. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . . 141
У р о к 4 4. Изложение текста по вопросам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
р о к 4 6. Особенности проверочных и проверяемых слов
с парными согласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
р о к 4 8. Проверка слов с парными глухими и звонкими
согласными на конце и в середине слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
р о к 4 5. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
УПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне . . . . . . . . . 145
УУ р о к 4 7. Проверка слов с парными согласными в корне . . . . . . . . 147
У р о к 4 9. Упражнения в правописании слов с парными
глухими и звонкими согласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
У р о к 5 0. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.411
Содержание
411
У р о к 5 1. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
У р о к 5 2. Упражнения в правописании слов с парными
глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста
по картинке и опорным словам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
У р о к 5 3. Упражнения в правописании слов с парными
глухими и звонкими согласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
У р о к 5 4. Контрольный диктант по теме «Правописание слов
с парными глухими и звонкими согласными в корне» . . . . . . . . . 164
У р о к 5 5. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . . 165
УПравописание безударных гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
У р о к 5 6. Безударные гласные в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
р о к 5 7. Правописание слов с проверяемыми безударными
гласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
У р о к 5 8. Обобщение знаний об особенностях проверочных
слов и способах проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
УУ р о к 5 9. Сочинение на тему «Зимние забавы детей» . . . . . . . . . . . 174
У р о к 6 0. Анализ сочинения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
р о к 6 1. Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
УУ р о к 6 2. Деление текста на части. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . 181
У р о к 6 3. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
У р о к 6 4. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
У р о к 6 5. Восстановительный диктант. Закрепление . . . . . . . . . . . . 187
р о к 6 6. Слова с буквой е в корне, которая проверяется
буквой ё . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
У р о к 6 7. Слова с буквой е в корне, которая проверяется
буквой ё . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
У р о к 6 8. Правописание слов с двумя безударными гласными
в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
У р о к 6 9. Правописание слов с двумя безударными гласными
в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
У р о к 7 0. Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
У р о к 7 1. Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
У р о к 7 2. Контрольный диктант по теме «Правописание слов
с безударными гласными в корне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к 7 3. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . . 205
УСлова с непроизносимыми согласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
р о к 7 4. Правила проверки слов с непроизносимыми
согласными в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
У р о к 7 5. Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
У р о к 7 6. Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
УУ р о к 7 7. Правописание слов типа чудесный, опасный . . . . . . . . . . . 214
р о к 7 8. Контрольный диктант по теме «Правописание слов
с непроизносимыми согласными в корне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Стр.412
412
Содержание
У р о к 7 9. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . . 218
УОбобщение правил правописания корней слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к 8 0. Обобщение правил правописания корней слов . . . . . . . . 220
р о к 8 1. Сопоставление правил правописания безударных
гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова . . . 222
У р о к 8 2. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов
с приставками. Предлоги и приставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
УУ р о к 8 3. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
У р о к 8 4. Правописание приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
У р о к 8 5. Правописание безударных гласных в приставках . . . . . . 231
р о к 8 6. Упражнения в правописании приставок
и безударных гласных в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
УУ р о к 8 7. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
У р о к 8 8. Предлоги и приставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
р о к 8 9. Упражнения в правописании слов с предлогами
и приставками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
УРазделительный твёрдый знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
У р о к 9 0. Разделительный твёрдый знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
У р о к 9 1. Разделительные твёрдый и мягкий знаки . . . . . . . . . . . . . 245
р о к 9 2. Обобщение знаний о правописании разделительных
твёрдого и мягкого знаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
УУ р о к 9 3. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
У р о к 9 5. Понятие о частях речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
р о к 9 4. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
УЧасти речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
У р о к 9 6. Местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
У р о к 9 7. Упражнения в определении частей речи . . . . . . . . . . . . . . 258
р о к 9 8. Изменение имён существительных , имён
прилагательных и глаголов по числам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
У р о к 9 9. Части речи и их правильное употребление . . . . . . . . . . . . 263
УИмя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
У р о к 1 0 0. Имя существительное и его роль в речи . . . . . . . . . . . . . 265
УУ р о к 1 0 2. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
УУ р о к 1 0 4. Род имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
р о к 1 0 1. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? ,
и имена существительные, отвечающие на вопрос что? . . . . . . . 267
р о к 1 0 3. Анализ изложения. Заглавная буква в именах
собственных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
У р о к 1 0 5. Род имён существительных во множественном числе . . . 276
У р о к 1 0 6. Определение рода имён существительных в тексте . . . 278
У р о к 1 0 7. Родовые окончания имён существительных . . . . . . . . . 280
У р о к 1 0 8. Изменение имён существительных по числам . . . . . . . 283
У р о к 1 0 9. Изменение имён существительных по числам . . . . . . . 286
р о к 1 1 0. Изменение окончаний имён существительных
имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Стр.413
Содержание
413
У р о к 1 1 1. Отработка умения склонять имена существительные
(с ударными окончаниями) в единственном числе.
Ознакомление с приёмами определения падежей . . . . . . . . . . . . . 291
УУ р о к 1 1 2. Упражнения в определении падежей . . . . . . . . . . . . . . . 294
У р о к 1 1 3. Упражнения в определении падежей . . . . . . . . . . . . . . . 296
У р о к 1 1 4. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
У р о к 1 1 5. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
р о к 1 1 6. Мягкий знак на конце имён существительных
после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
У р о к 1 1 7. Упражнения в правописании слов с шипящими
на конце . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
У р о к 1 1 8. Контрольный диктант по теме «Имя
существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 1 1 9. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . 308
УИмя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
У р о к 1 2 0. Имя прилагательное и его роль в речи . . . . . . . . . . . . . . 309
У р о к 1 2 1. Употребление имён прилагательных в речи . . . . . . . . . . 311
р о к 1 2 2. Прилагательные-синонимы и прилагательныеантонимы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
УУ р о к 1 2 3. Текст-описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317
У р о к 1 2 4. Закрепление изученного об имени прилагательном . . . 319
У р о к 1 2 5. Изменение имён прилагательных по родам . . . . . . . . . . 321
У р о к 1 2 6. Изменение имён прилагательных по родам . . . . . . . . . . 323
р о к 1 2 7. Правописание родовых окончаний имён
прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
р о к 1 3 1. Упражнения в правописании окончаний имён
прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
р о к 1 3 4. Изложение научно-познавательного текста
по вопросам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
УУ р о к 1 2 8. Изменение имён прилагательных по числам . . . . . . . . . 328
У р о к 1 2 9. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» . . . 330
У р о к 1 3 0. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . 330
У р о к 1 3 2. Упражнения в правописании окончаний имён
прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333
УУ р о к 1 3 3. Обобщение изученного об имени прилагательном . . . . 335
УГлагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
У р о к 1 3 5. Глагол и его роль в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
У р о к 1 3 6. Роль глаголов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
У р о к 1 3 7. Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы . . . . . . . . . . . 343
р о к 1 3 8. Употребление глаголов в прямом и переносном
смысле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
УУ р о к 1 3 9. Текст-рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
У р о к 1 4 0. Изменение глаголов по числам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
У р о к 1 4 1. Изменение глаголов по числам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
У р о к 1 4 2. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353
У р о к 1 4 3. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
р о к 1 4 4. Понятие о временных формах глагола . . . . . . . . . . . . . . 356
Стр.414
414
Содержание
У р о к 1 4 5. Приёмы определения времени глаголов . . . . . . . . . . . . . 358
УУ р о к 1 4 6. Неопределённая форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
У р о к 1 4 7. Неопределённая форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364
У р о к 1 4 8. Изменение глаголов по временам . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366
У р о к 1 4 9. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
У р о к 1 5 0. Анализ изложения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
У р о к 1 5 1. Изменение глаголов прошедшего времени по родам . . . 370
р о к 1 5 2. Употребление глаголов прошедшего времени .
Правописание глаголов с приставками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
УУ р о к 1 5 3. Правописание частицы не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . 375
У р о к 1 5 4. Правописание частицы не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . 379
У р о к 1 5 5. Упражнения в правописании глаголов с частицей не . . . 381
р о к 1 5 6. Обобщение и систематизация изученного
о частях речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383
УУ р о к 1 5 7. Контрольный диктант по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . 386
У р о к 1 5 8. Анализ контрольного диктанта. Закрепление . . . . . . . . 387
р о к 1 5 9. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389
УПовторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390
У р о к 1 6 0. Слово и предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390
У р о к 1 6 1. Текст. Состав слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
р о к 1 6 2. Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов
и окончаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
р о к 1 6 4. Правописание слов с приставками ,
с разделительными твёрдым и мягким знаками . . . . . . . . . . . . . . . 397
УУ р о к 1 6 3. Правописание корней слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395
У р о к 1 6 5. Правописание слов с безударными гласными
и непроизносимыми согласными в корне. Части речи . . . . . . . . . 398
УУ р о к 1 6 6. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
У р о к 1 6 7. Анализ контрольного диктанта. Части речи . . . . . . . . . . 401
У р о к 1 6 8. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403
Урокр о к 1 6 9. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404
170. КВН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
Стр.415