Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова В. В.
АвторыСерова М. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц353
ID779816
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнительный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК И.И. Аргинской и др. 2009–2010 гг. выпуска.
Кому рекомендованоПредназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
ISBN978-5-408-05138-0
УДК373.167.1:51
ББК22.1я721
Захарова, В.В. Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя : к УМК И.И. Аргинской и др. (система Л.В. Занкова) / М.В. Серова; В.В. Захарова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 353 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 353 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05138-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/779816 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._2_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_И.И._Аргинской_и_др.,_система_Л.В._Занкова).pdf
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я721 З38 З38 Захарова В.В. Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие 1 для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – 2-е изд., эл. – ISBN 978-5-408-05138-0 Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнитель-ный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся. Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов. УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я721 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – Москва : ВАКО, 2011. – 352 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00406-5. – Текст : непосредственный. школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 353 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05138-0 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Требования к математической подготовке обучающихся Примерное календарно-тематическое планирование уроков к концу 2 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 . . . . . . . . . 7 Масса и ее измерение Урок 1. Сравнение признаков предметов (повторение) . . . . . . . . . . . . . 12 Урок 2. Масса как новый признак сравнения объектов . . . . . . . . . . . . . 15 Урок 3. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие . Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов . . . 17 Урок 4. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 5. Числа пятого десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 6. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов Урок 7. Числа шестого десятка и произвольных мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 8. Порядок выполнения сложения трех слагаемых . . . . . . . . . . . . 30 Урок 9. Разряд единиц и разряд десятков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 10. Контрольная работа по повторению пройденного Урок 11. Общепринятая мера массы в 1 классе материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Урок 12. Решение уравнений на нахождение уменьшаемого . . . . . . . . . 38 Урок 13. Определение массы предметов в килограммах . Взвешивание на двухчашечных и пружинных весах. Разностное сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 14. Числа шестого и седьмого десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Урок 15. Определение массы в килограммах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 16. Решение уравнений. Корень уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 17. Определение массы в килограммах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 18. Числа седьмого и восьмого десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Урок 19. Обобщение знаний по теме «Масса и ее измерение» . Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 массы при помощи килограмма – килограмм . Измерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Стр.348
348 Содержание Уроки 20–21. Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение» . Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Что такое задача Урок 22. Знакомство с задачей как особым видом задания . . . . . . . . . . 57 Урок 23. Выделение признака задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Урок 24. Разрядные слагаемые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 25. Классификация треугольников по углам : прямоугольный треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 26. Вместимость как признак сравнения объектов . . . . . . . . . . . . 68 Урок 27. Разбиение текста задачи на две части. Числа десятого десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Урок 28. Классификация треугольников по углам : тупоугольный треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Урок 29. Общепринятая мера вместимости – литр . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Урок 30. Разбиение задачи на условие и вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 31. Обобщение знаний по теме «Что такое задача» . Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Уроки 32–33. Контрольная работа по теме «Что такое задача» . Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Сложение и вычитание двузначных чисел Урок 34. Знакомство со сложением двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . 82 Урок 35. Классификация треугольников по углам : остроугольный треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Урок 36. Сложение двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Урок 37. Сочетательное свойство сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Урок 38. Сложение двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Урок 39. Сложение двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Урок 40. Данные и искомое в задаче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Урок 41. Вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Урок 42. Вычитание суммы из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 43. Единица измерения длины – миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Урок 44. Вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 45. Классификация треугольников по сторонам . . . . . . . . . . . . . 111 Урок 46. Вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Урок 47. Сложение и вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . 116 Урок 48. Классификация треугольников по двум признакам . . . . . . . 118 Урок 49. Сложение и вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . 119 Урок 50. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик . . . . . . 123 Урок 51. Новый признак задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Урок 52. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд . . . . 127 Урок 53. Классификация треугольников по сторонам . . . . . . . . . . . . . 130 Урок 54. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . 132 Уроки 55–56. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Работа над ошибками . . . . . . . . 133 Время и его измерение Урок 57. Время и его измерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Стр.349
Содержание 349 Урок 58. Единица измерения времени – сутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Урок 59. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Урок 60. Прибор для измерения времени – часы и их многообразие . Единица измерения времени – час . . . . . . . . . . . . 143 Урок 62. Классификация треугольников поУрок 61. Различные способы называния одного и того же времени . . . 147 разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Урок 63. Единица измерения времени – минута. Определение времени по часам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Урок 64. Вычитание двузначных чисел разными способами . . . . . . . . 154 Урок 65. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение времени по часам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Урок 66. Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Урок 67. Письменное вычитание двузначных чисел (вычитание в столбик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Урок 68. Обобщение знаний по теме «Время и его измерение» . Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Уроки 69–70. Контрольная работа по теме «Время и его измерение» . Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 сторонам : Умножение и деление Уроки 71–72. Подготовка к изучению умножения . Нахождение сумм одинаковых слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Урок 73. Подготовка к изучению умножения . Выделение сумм одинаковых слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Урок 74. Сложение и вычитание в пределах 100 . Установление иерархии трудности этих случаев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Урок 75. Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения «·» . . . . . . . . . 179 Урок 76. Единицы измерения времени. Понятие о неделе . Соотношение 1 неделя = 7 суток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Урок 77. Термины, связанные с действием умножения : «произведение чисел» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Урок 78. Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X . . . . . . . 186 Уроки 79–80. Термины, связанные с действием умножения : «произведение чисел», «значение произведения». Чтение выражений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Уроки 81–82. Термины, связанные с действием умножения : «множители». Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Уроки 83–84. Вычитание числа из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Урок 85. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления «:» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Урок 86. Понятие об обратных действиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Уроки 87–88. Термины, связанные с действием деления : «частное», «значение частного» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Стр.350
350 Содержание Урок 89. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратная операция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Уроки 90–91. Термины, связанные с действием деления : «делимое», «делитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Урок 92. Обобщение знаний по теме «Умножение и деление» . Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Уроки 93–94. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» . Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Таблица умножения Уроки 95–96. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Урок 97. Правила записи чисел римской нумерации . . . . . . . . . . . . . . 231 Урок 98. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Урок 99. Действия первой и второй ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Урок 100. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Урок 101. Знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя . Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Урок 102. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок , содержащих более одного действия одной ступени . . . . 249 Уроки 103–104. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5) . Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Урок 105. Наблюдение за результатом действий при изменении порядка действий в выражениях, содержащих действия одной ступени. Сокращение текста задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Урок 106. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Урок 107. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок , содержащих действия разных ступеней . . . . . . . . . . . 262 Урок 108. Переместительное свойство сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Урок 109. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Уроки 110–111. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Урок 112. Правило выполнения действий в выражениях с двумя скобками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Урок 113. Сокращение составленной таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения . . . . . . . . . . . . 279 Урок 114. Дополнение таблицы умножения недостающими произведениями и повторное ее сокращение . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Урок 115. Обобщение знаний по теме «Таблица умножения» . Подготовка к контрольной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Уроки 116–117. Контрольная работа по теме «Таблица умножения» . Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Трехзначные числа Уроки 118–119. Образование новой единицы счета – сотни. . . . . . . . 289
Стр.351
Содержание 351 Урок 120. Счет сотнями, запись сотен при помощи цифр . . . . . . . . . . 293 Урок 121. Различные способы образования сотен при использовании более мелких единиц счета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Урок 122. Умножение единицы на натуральное число и умножение натурального числа на единицу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Урок 123. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел , оканчивающихся одним или двумя нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Уроки 124–125. Знакомство с календарем. Работа по календарю . . . . 306 Уроки 126–127. Единицы измерения времени (повторение) . . . . . . . 311 Уроки 128–129. Умножение в случае, когда один из множителей равен нулю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Урок 130. Чтение и запись трехзначных чисел , в разряде десятков которых стоит цифра 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Урок 131. Решение уравнений вида a : x = b, x : a = b . . . . . . . . . . . . . . 322 Урок 132. Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю (закрепление) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Урок 133. Чтение и запись трехзначных чисел, не содержащих нулей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Урок 134. Деление нуля на натуральное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Уроки 135–136. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Урок-праздник «Математики тропинки одолеем без запинки» . . . . . 335 Приложение. Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
Стр.352

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ