Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторАфонина А. В.
АвторыИпатова Е. Е.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц288
ID779813
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК А.Л. Чекина 2011–2013, 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05135-9
УДК372.851
ББК74.262.21
Афонина, А.В. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя : к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» / Е.Е. Ипатова; А.В. Афонина .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 288 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 288 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05135-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/779813 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._3_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.Л._Чекина_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 А94 А94 Афонина А.В. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие 1 для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – 2-е изд., эл. – школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 288 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05135-9 Пособие содержит подробные поурочные разработки по матемастике для 3 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. ских вузов и колледжей. концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к вы-полнению основных заданий включают обширный игровой материал, В загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогичеУДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – Москва : ВАКО, 2011. – 288 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00446-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05135-9 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Урок 1. Начнем с повторения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Урок 2. Начнем с повторения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Урок 3. Начнем с повторения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Урок 4. Умножение и деление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Урок 5. Табличные случаи деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Урок 6. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 7. Плоские поверхности и плоскость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Урок 8. Изображения на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 9. Контрольная работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Урок 10. Куб и его изображение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Урок 11. Поупражняемся в изображении куба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Урок 12. Счет сотнями и «круглое» число сотен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Урок 13. Десять сотен, или тысяча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Урок 14. Разряд единиц тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 15. Названия четырехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Урок 16. Разряд десятков тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Урок 17. Разряд сотен тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 18. Класс единиц и класс тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 19. Таблица разрядов и классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Урок 20. Поразрядное сравнение многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 21. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел . . . . . . . . 52 Урок 22. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел . . . . . . . . 54 Урок 23. Контрольная работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Урок 24. Метр и километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Урок 25. Килограмм и грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Урок 26. Килограмм и тонна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Урок 27. Центнер и тонна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 28. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин . . . . . . . 66 Урок 29. Таблица и краткая запись задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Урок 30. Алгоритм сложения столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 31. Алгоритм вычитания столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Содержание
Стр.284
284 Содержание Урок 32. Составные задачи на сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . 73 Урок 33. Составные задачи на сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 34. Контрольная работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 35. Умножение «круглого» числа на однозначное . . . . . . . . . . . . . 79 Урок 36. Умножение суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Урок 37. Умножение многозначного числа на однозначное . . . . . . . . . 83 Урок 38. Запись умножения в строчку и столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Урок 39. Сочетательное свойство умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Урок 40. Группировка множителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Урок 41. Умножение числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Урок 42. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Урок 43. Кратное сравнение чисел и величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Урок 44. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Урок 45. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Урок 46. Сантиметр и миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Урок 47. Миллиметр и дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 48. Миллиметр и метр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Урок 49. Контрольная работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 50. Поупражняемся в измерении и вычислении длин . . . . . . . . . 109 Урок 51. Изображение чисел на числовом луче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Урок 52. Изображение данных с помощью диаграмм . . . . . . . . . . . . . . 113 Урок 53. Диаграмма и решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Урок 54. Диаграмма и решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Урок 55. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Урок 56. Как сравнить углы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Урок 57. Как измерить угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Урок 58. Поупражняемся в измерении и сравнении углов . . . . . . . . . . 123 Урок 59. Прямоугольный треугольник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Урок 60. Тупоугольный треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Урок 61. Остроугольный треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Урок 62. Разносторонние и равнобедренные треугольники . . . . . . . . 131 Урок 63. Равнобедренные и равносторонние треугольники . . . . . . . . 133 Урок 64. Поупражняемся в построении треугольников . . . . . . . . . . . . 134 Урок 65. Составные задачи на все действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Урок 66. Составные задачи на все действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Урок 67. Составные задачи на все действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Урок 68. Контрольная работа № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Урок 69. Умножение на однозначное число столбиком . . . . . . . . . . . . 143 Урок 70. Умножение на число 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Урок 71. Умножение на «круглое» двузначное число . . . . . . . . . . . . . . 147 Урок 72. Умножение числа на сумму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Урок 73. Умножение на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Урок 74. Запись умножения на двузначное число столбиком . . . . . . . 153 Урок 75. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Урок 76. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Урок 77. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Урок 78. Как найти неизвестный множитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Стр.285
Содержание 285 Урок 79. Как найти неизвестный делитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Урок 80. Как найти неизвестное делимое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Урок 81. Учимся решать задачи с помощью уравнений . . . . . . . . . . . . 165 Урок 82. Учимся решать задачи с помощью уравнений . . . . . . . . . . . . 167 Урок 83. Контрольная работа № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Урок 84. Деление на число 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Урок 85. Деление числа на само себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Урок 86. Деление числа 0 на натуральное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Урок 87. Делить на 0 нельзя! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Урок 88. Деление суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Урок 89. Деление разности на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Урок 90. Поупражняемся в использовании свойств деления Урок 91. Какая площадь больше? и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Урок 92. Квадратный сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Урок 93. Измерение площади многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Урок 94. Измерение площади с помощью палетки . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Урок 95. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Урок 96. Умножение на число 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Урок 97. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр . . . . . . . . . . 196 Урок 98. Квадратный метр и квадратный дециметр . . . . . . . . . . . . . . . 198 Урок 99. Квадратный метр и квадратный сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . 201 Урок 100. Вычисления с помощью калькулятора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Урок 101. Задачи с недостающими данными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Урок 102. Задачи с недостающими данными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Урок 103. Как получить недостающие данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Урок 104. Как получить недостающие данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Урок 105. Умножение на число 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Урок 106. Квадратный километр и квадратный метр . . . . . . . . . . . . . . 214 Урок 107. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр . . . . . . . . 215 Урок 108. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр . . . . . . . . . 217 Урок 109. Квадратный миллиметр и квадратный метр . . . . . . . . . . . . . 219 Урок 110. Поупражняемся в использовании единиц площади . . . . . . 221 Урок 111. Вычисление площади прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Урок 112. Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Урок 113. Задачи с избыточными данными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Урок 114. Выбор рационального пути решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Урок 115. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Урок 116. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Урок 117. Учимся формулировать и решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Урок 118. Контрольная работа № 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Урок 119. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз . . . . . . 237 Урок 120. Деление «круглых» десятков на число 10 . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Урок 121. Деление «круглых» сотен на число 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Урок 122. Деление «круглых» тысяч на число 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Урок 123. Устное деление двузначного числа на однозначное . . . . . . 244 Урок 124. Устное деление двузначного числа на двузначное . . . . . . . . 246
Стр.286
286 Содержание Урок 125. Построение симметричных фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Урок 126. Составление и разрезание фигур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Урок 127. Равносоставленные и равновеликие фигуры . . . . . . . . . . . . 253 Урок 128. Высота треугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Урок 129. Контрольная работа № 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Урок 130. Считаем до 1 000 000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Урок 131. Действия первой и второй ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Урок 132. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Урок 133. Геометрия на бумаге в клетку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Урок 134. Контрольная работа № 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Урок 135. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Урок 136. Как мы научились формулировать и решать задачи . . . . . . 269 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 2. Умножение и деление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 3. Класс тысяч. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 4. Сложение и вычитание столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 5. Свойства умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 6. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 7. Исследование треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 8. Умножение на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 9. Свойства деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 10. Измерение и вычисление площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 11. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 12. Деление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Стр.287

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ