Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя (к УМК Н.А. Чураковой «Перспективная начальная школа») (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова
АвторыСерова М.В.
ИздательствоВако
Страниц289
ID779806
Аннотация"Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М. : Академкнига/Учебник) УМК «Перспективная начальная школа» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам ""Русский язык"" в составе УМК Н.А. Чураковой 2011–2013, 2014–2018, 2019–2020 гг. выпуска."
ISBN978-5-408-05128-1
УДК372.882
ББК74.268.3
Захарова, В.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя (к УМК Н.А. Чураковой «Перспективная начальная школа») / М.В. Серова; В.В. Захарова .— : Вако, 2020 .— 289 с. — ISBN 978-5-408-05128-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779806 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._3_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Н.А._Чураковой_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 З38 З38 Захарова В.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серо2020ва. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 289 с. – Москва : ВАКО, ISBN 978-5-408-05128-1 Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса спективная начальная школа» составлены в соответствии с к учебнику Н.А. Чураковой (М. : Академкнига/Учебник) УМК «Пер- требова-ниями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – Москва : ВАКО, 2012. – 288 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00801-8. – Текст : непосредственный. вания: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; эк. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требо-ран 10″. – Текст : электронный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05128-1 © ООО «ВАКО», 2012
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование (102 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ТЕМА 1. УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ У ВПЕЧАТЛЕНИЯр о к 1. Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом»: А. Герасимов «После дождя» . . . . . . . . . 8 У р о к 2. Красота природы в произведениях. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал «Окно в сад» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 3. Прием олицетворения и сравнения в произведениях. В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к 4. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 5. Сравнения. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 6. Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». Поход в «Музейный Дом»: И. Грабарь «Мартовский снег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 7. Н. Матвеева «Гуси на снегу», хокку Ёса Бусона, Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 8. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» . . . . . . . . . . 35 У р о к 9. А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный Дом»: рисунок В. Попкова «С санками» . . . . . . . . . . 39 У р о к 1 0. Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 1. В. Берестов «Первый листопад», В. Лунин «Идем в лучах зари». Поход в «Музейный Дом»: рисунок Винсента Ван Гога «Лодки в море у Сен-Мари» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к и 1 2, 1 3. Произведения Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши в рубрике «Записная книжка Кости Погодина» . . . . . . 50
Стр.285
Содержание 285 У р о к 1 4. Учимся находить сравнения в тексте. В. Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение». Поход в «Музейный Дом»: выставка рисунка – Г. Захаров «Десять минут после дождя» . . . . . 54 У р о к 1 5. А. Пушкин «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 1 6. В. Берестов «Большой мороз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 1 7. В. Берестов «Плащ». Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Ботинки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 1 8. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» . . . . . . . . . . 66 У р о к 1 9. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», В. Поленов «Заросший пруд» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 2 0. Хокку Ранрана. Обобщение по разделу. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 УТЕМА 2. ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ р о к 2 1. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 У р о к 2 2. Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 2 3. Поход в библиотеку. Обобщение знаний . . . . . . . . . . . . . . 82 У р о к 2 4. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились» . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 2 5. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» . . . . . . . 87 У р о к 2 6. Индийская сказка «Золотая рыба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 2 7. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» . . . . . . 91 У р о к 2 8. Индийская сказка «Хитрый шакал». Сравнительный анализ двух сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 2 9. Проектирование сборника сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 3 0. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к и 3 2, 3 3. Обобщение по разделу. Шведская сказка «По заслугам и расчет». Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ТЕМА 3. ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ У ФАНТАЗИРУЮТр о к 3 4. Н. Матвеева «Картофельные олени» . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к и 3 5–3 7. С. Черный «Дневник фокса Микки» . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 3 8. Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» . . . . . . . . . . 117 У р о к 3 9. Т. Пономарева «Автобус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 4 0. Т. Пономарева «В шкафу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 4 1. Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом»: П. Филонов «Нарвские ворота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 У р о к и 4 2–4 4. Б. Житков «Как я ловил человечков» . . . . . . . . . . . 128 У р о к 4 5. Тим Собакин «Игра в птиц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 3 1. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Стр.286
286 Содержание У р о к 4 6. К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом»: В. Кандинский «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме . . . . . 137 УТЕМА 4. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ р о к 4 7. Т. Пономарева «Прогноз погоды» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 4 8. Т. Пономарева «Лето в чайнике». Поход в «Музейный Дом»: А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 4 9. М. Вайсман «Лучший друг медуз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к и 5 0, 5 1. А. Куприн «Слон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к 5 2. А. Куприн «Слон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 5 3. В. Драгунский «Кот в сапогах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к и 5 4, 5 5. К. Паустовский «Заячьи лапы» . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 5 6. С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный Дом»: О. Ренуар «Портрет Жанны Самари» . . . . . . 165 У р о к 5 7. Обобщение по теме «Учимся любить». Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 УТЕМА 5. НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ р о к 5 8. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 5 9. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 6 0. Лента времени. Басни Эзопа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 6 1. Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и Лисица». Иллюстрация В. Серова к басне . . . . . . . . . . 179 У р о к 6 2. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 6 3. И. Крылов «Квартет». Графическая иллюстрация В. Серова к басне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 У р о к 6 4. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 6 5. Басня И. Крылова «Зеркало и обезьяна». Обобщение по теме. Самостоятельная работа «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . 192 ТЕМА 6. ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ У СМЕШНОГОр о к 6 6. Л. Каминский «Сочинение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 6 7. И. Пивоварова «Сочинение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 6 8. М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к и 6 9, 7 0. Н. Тэффи «Преступник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 У р о к 7 1. Н. Носов «Мишкина каша» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 7 2. К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 У р о к и 7 3, 7 4. В. Драгунский «Ровно 25 кило» . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к 7 5. Обобщающий урок по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Стр.287
Содержание УТЕМА 7. КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ 287 р о к 7 6. Настоящий сказочный герой. Кто он? Сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 7 7. Как рождается герой. Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 7 8. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение), Л. Яхнин «Лесные жуки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к и 7 9, 8 0. Б. Заходер «История Гусеницы» (окончание), М. Яснов «Гусеница – Бабочке». Поход в «Музейный Дом»: С. Жуковский «Плотина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 У р о к 8 1. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» . . . . . . 228 У р о к и 8 2–8 4. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» . . . . . . . 231 У р о к и 8 5, 8 6. Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный Дом»: З. Серебрякова «За обедом», О. Ренуар «Девочка с лейкой», В. Серов «Портрет Микки Морозова» . . . . 237 У р о к и 8 7, 8 8. Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный Дом»: картина А. Мещерского «У лесного озера» . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 8 9. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 УТЕМА 8. СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ р о к 9 0. Сравниваем прошлое и настоящее. Б. Кустодиев «Масленица», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», И. Стравинский «Петрушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к и 9 1–9 3. К. Паустовский «Растрепанный воробей» . . . . . . . 254 У р о к и 9 4, 9 5. К. Паустовский «Стальное колечко» . . . . . . . . . . . 261 У р о к 9 6. Поход в «Музейный Дом»: В. Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми». А. Пушкин «Цветок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 У р о к и 9 7–1 0 1. А. Гайдар «Чук и Гек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 1 0 2. Постоянство в природе и чувствах людей. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Стр.288

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически