Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова В. В.
АвторыСерова М. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц304
ID779805
Аннотация"Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М. : Академкнига/Учебник) УМК «Перспективная начальная школа» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов. Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Н.А. Чураковой 2011–2013, 2014–2018, 2019–2020 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05127-4
УДК372.882
ББК74.268.3
Захарова, В.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя : к УМК Н.А. Чураковой «Перспективная начальная школа» / М.В. Серова; В.В. Захарова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 304 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2012). - 1 файл pdf : 304 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05127-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779805 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._2_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Н.А._Чураковой_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 З38 З38 Захарова В.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серо2020ва. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 304 с. – Москва : ВАКО, ISBN 978-5-408-05127-4 Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса спективная начальная школа» составлены в соответствии с к учебнику Н.А. Чураковой (М. : Академкнига/Учебник) УМК «Пер- требова-ниями ФГОС. Сценарий каждого урока содержит подробный разбор произведений, включенных в программу, а также игровые задания: загадки, ребусы, кроссворды. В дополнительных материалах к урокам педагог найдет полезную информацию о жанрах детского фольклора, краткие биографии писателей и поэтов. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – Москва : ВАКО, 2012. – 304 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00720-2. – Текст : непосредственный. вания: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; эк. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требо-ран 10″. – Текст : электронный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05127-4 © ООО «ВАКО», 2012
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Содержание тем учебного курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 ЧАСТЬ 1 УГлава 1. В гостях у Ученого Кота У р о к 1. Знакомство с библиотекой Ученого Кота . . . . . . . . . . . . . . . 10 У р о к 2. Вступление к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» . . . . 14 р о к и 3–5. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к и 6–8. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . . . . 33 У р о к 9. Русские народные сказки о животных : «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 0. Русские народные сказки о животных : «Лисичкасестричка и волк», «Кот и лиса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 1 1. Зарубежные сказки о животных . Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 1 2. Зарубежные сказки о животных . Дж. Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 У р о к и 1 3–1 5. Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 У р о к и 1 6, 1 7. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» в пересказе А. Афанасьева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 1 9. Устное народное творчество и современная поэзия . И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 2 0. Устное народное творчество и современная поэзия . Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в « Музейный Дом»: иллюстрации на тему сказки «Репка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 УГлава 2. В гостях у Незнайки р о к и 2 1, 2 2. Фантазии в литературе и жизни. Н. Носов «Фантазеры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 У р о к 1 8. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Стр.300
300 Содержание У р о к 2 3. Характер главного героя. Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 У р о к 2 4. Фантазия и неправда. С. Воронин «Лесикразноголосик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 2 5. Способность поэзии выражать важные переживания . Э. Мошковская «А травка не знает…», «Ноги и уроки» . . . . . . . . . 86 У р о к 2 6. Обман и фантазия. Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к и 2 7, 2 8. Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 2 9. Фантазия в литературе. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 УГлава 3. В гостях у Барсука У р о к 3 0. Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса . . . . . . . . . . . 98 р о к 3 1. С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный Дом» : Т. Маврина «Полумесяц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 р о к 3 4. Секреты свитка. Поход в «Музейный Дом» : «Тростник под снегом и дикая утка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 3 2. Поэтическое мировосприятие в прозе. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 УУ р о к 3 3. Японская сказка «Луна на ветке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 3 5. С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Травы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 3 6. Главное переживание героя . С. Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы», М. Бородицкая «Улов» . . . . . . . . . . 115 У р о к 4 0. В. Драгунский «Что я люблю», С. Махотин «Воскресенье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 р о к 3 9. Секреты коротких стихотворений. Поход «Комната в в «Музейный Дом» : А. Венецианов «Жнецы», В. Ван Гог Арле» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к и 4 1, 4 2. Герой прозаического произведения. В. Драгунский «Что любит Мишка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к и 4 3, 4 4. С. Махотин «Груша», М. Бородицкая «Ракушки» , «Уехал младший брат» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 УГлава 4. В гостях у Ежика и Медвежонка р о к 4 7. Тема текста и его название. И. Тургенев «Воробей» , М. Карем «Ослик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 р о к 4 9. М. Бородицкая «Котенок», Э. Мошковская «Кому хорошо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 р о к и 5 6, 5 7. Л. Толстой «Прыжок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к и 4 5, 4 6. Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 УУ р о к 4 8. М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» . . . . . . . . . . . 142 УУ р о к и 5 0–5 3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) . . . . . 147 У р о к 5 4. В. Драгунский «Друг детства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 5 5. В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» . . . 158 УУ р о к 3 7. Автор – художник. Секреты коротких стихотворений . . . 118 У р о к 3 8. Секреты коротких стихотворений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Стр.301
Содержание УУ р о к и 5 8, 5 9. Л. Толстой «Акула» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 р о к 6 0. Поэтический взгляд на мир. Э. Мошковская «Если такой закат…» . Поход в «Музейный Дом»: П. Брейгель «Охотники на снегу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 6 1. В. Вересаев «Братишка», Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к и 6 2, 6 3. О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 ЧАСТЬ 2 УГлава 1. Точка зрения У р о к 6 4. А. Кушнер «Что я узнал!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 УУ р о к 6 6. Поход в «Музейный Дом»: С. Махотин «Фотограф» . . . . 184 р о к 6 5. И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный Дом» : В. Ван Гог «Церковь в Овере» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 6 7. О. Дриз «Игра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 6 8. С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» . . . . 190 У р о к 6 9. О. Дриз «Стеклышки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 р о к 7 0. М. Бородицкая «Лесное болотце», В. Берестов «Картинки в лужах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 р о к и 7 3, 7 4. Т. Белозеров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» , Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УУ р о к 7 1. А. Ахундова «Окно», А. Усачев «Бинокль» . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 7 2. В. Берестов «Как найти дорожку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к и 7 5, 7 6. Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала…» , А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?..», М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к 7 7. М. Бородицкая «Булочная песенка», П. Синявский «Федина конфетина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 У р о к и 7 8, 7 9. А. Усачев «Эх!», Г. Сапгир «У прохожих на виду…» . Поход в «Музейный Дом»: Н. Крылов «Зимний пейзаж» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 УУ р о к 8 0. О. Кургузов «Сухопутный или морской?» . . . . . . . . . . . . . 212 р о к 8 1. О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный Дом» : М. Добужинский «Кукла» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 8 2. Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал «Синий дом» . О. Дриз «Синий дом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к и 8 3, 8 4. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» , М. Лермонтов «Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 УУ р о к 8 5. О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 р о к 8 6. А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик…», М. Карем «Повезло!» , Р. Сеф «Лучше всех» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 8 7. Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя» , О. Дриз «Теленок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 УУ р о к 8 8. Л. Яхнин «Моя ловушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 8 9. А. Усачев «Обои», Б. Заходер «Собачкины огорчения» . . . . 234 р о к и 9 0, 9 1. А. Усачев «Тигр в клеточку», С. Черный «Кто кому нравится» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 301
Стр.302
302 Содержание У р о к и 9 2, 9 3. В. Лунин «Что я вижу», Ю. Мориц «Хвостики» , «Букет…». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Лето», «Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 УГлава 2. Детские журналы р о к и 9 4, 9 5. Периодика. С. Михалков «А что у вас?» (отрывок). Что такое новости? Кто рассказывает новости? . . . . . 240 У р о к и 9 6, 9 7. Детская периодика. Журнал «Мурзилка» . Структура детского журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 УГлава 3. Природа для поэта – любимая и живая р о к и 1 0 0, 1 0 1. Л. Яхнин «Музыка леса», Л. Станчев «Осенняя гамма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 р о к и 1 0 4, 1 0 5. Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к и 9 8, 9 9. Детская периодика. Журнал «Веселые картинки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 У р о к 1 0 2. Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный Дом» : А. Дюрер «Заяц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 УУ р о к 1 0 3. Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» . . . . . . 251 УУ р о к 1 0 6. Г. Юдин «Вытри лапы и входи». Проверочная работа . . . 256 У р о к 1 0 7. М. Пришвин «Разговор деревьев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 1 0 8. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 1 0 9. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…» . . . . . . . . 263 р о к и 1 1 0, 1 1 1. Художественный образ в литературе . М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к и 1 1 2, 1 1 3. С. Козлов «Желудь», М. Лермонтов «Утес» . Поход в «Музейный Дом»: Н. Рерих «Стражи ночи» . . . . . . . . . . . 268 У р о к и 1 1 4, 1 1 5. М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» , Д. Биссет «Ух!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 У р о к и 1 1 6, 1 1 7. А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» , Л. Яхнин «Листья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 УГлава 4. Почему нам бывает смешно р о к и 1 1 8–1 2 0. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Доктор», «Обида» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 р о к и 1 2 6, 1 2 7. М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» , «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 р о к и 1 3 2–1 3 4. П. Синявский «Такса едет на такси» , «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; П. Коран «По дорожке босиком»; Л. Яхнин «Зеркальце»; А. Усачев «Жужжащие стихи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к и 1 2 1–1 2 3. В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» . . . . 280 УУ р о к и 1 2 4, 1 2 5. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» . . . . . . . 284 УУ р о к и 1 2 8–1 3 1. С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» . . . . . . . 288 У р о к и 1 3 5, 1 3 6. Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» . Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
Стр.303

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ