Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья

Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья №78(8726) 2022 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID778486
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья .— 2022 .— №78(8726) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/778486 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Поволжья__Приволжья_№78(8726)_2022.pdf
ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ Выходит для читтелей Нижегородской, Кировской, Смрской, Оренбургской, Ульяновской, Сртовской, Пензенской облстей, Пермского кря, Республик Удмуртия, Ттрстн, Мрий Эл, Чувшия, Коми, Бшкортостн, Мордовия Бизнес всегда найдет дорогу Министр сельского хозяйства Башкортостана Ильшат Фазрахманов рассказал о работе в новых условиях Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Банк России на внеочередном заседании совета директоров снизил ключевую ставку с 20 до 17 процентов годовых. Очередное заседание совета директоров ЦБ, где будет рассматриваться уровень ключевой ставки, состоится 29 апреля. В попечительский совет Фонда развития территорий вошли представители трех регионов ПФО — губернаторы Олег Мельниченко (Пензенская область) и Глеб Никитин (Нижегородская область), а также сенатор от Оренбургской области Андрей Шевченко. Председателем совета назначен Сергей Степашин. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров предложил создать в республике центр компетенций федерального уровня по выпуску спецодежды. Предприятия региона выпускают специальную, военную и корпоративную одежду. Цель создания центра — объединить всю цепочку производителей: тканей и материалов, фурнитуры, готовой экипировки. Электронный центр импортозамещения заработал на сайте маркетингового центра Республики Татарстан. Он представляет собой электронную базу со свободным доступом, где содержится информация об импортной продукции и ее аналогах. В реестре уже находится 109 тысяч номенклатурных позиций. В Саратовской области отменили ограничения на работу общепита в период с 23.00 до 6.00 в связи со стабилизацией эпидемиологической обстановки и рекомендациями главного санитарного врача. ЦИФРЫ 200 заявок на получение займов на сумму более 570 миллионов рублей поступило от бизнесменов в Удмуртский фонд развития предпринимательства. Уже выдано 44 займа на 106,5 миллиона рублей. 19 процентов составило падение продаж автомобилей Ульяновского автозавода. Это минимальное значение среди 10 самых популярных марок машин на российском рынке. Продано 2206 автомобилей УАЗ, в том числе 767 внедорожников «УАЗ Патриот». 7,2 миллиона тонн погрузили на Горьковской железной дороге в первом квартале — на 1,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилась погрузка черных металлов, цемента, промышленного сырья и формовочных материалов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов. Доступная поддержка во всем Пермский край вошел в топ-3 рейтинга региональных фондов развития промышленности Страница 15 Что закатано в асфальт В иСТРОИТЕЛЬСТВО В регионах ПФО ищут способ дешево надолго отремонтировать автомобильные трассы Наталья Саванкова, Пенза месте со снегом с недавно заасфальтированных автомобильных дорог сходит… асфальт. На выбоины и колеи жалуются жители разных регионов Поволжья. Ежегодно на дороги тратятся миллиарды рублей, но со стороны кажется, будто деньги уходят сквозь дыры в асфальте. Можно ли построить дорогу раз и навсегда, сколько это будет стоить? На эти вопросы искали ответы участники первой научно-практической конференции в Пензе, где обсудили применение современных технологий устройства дорожных одежд. Километры перевели в рубли Ежегодно на ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» тратятся колоссальные суммы. В 2022 году на эти цели только в федеральном бюджете заложено более триллиона рублей: 793,7 миллиарда — на федеральные дороги, 255,6 миллиарда — на региональные. В Приволжском федеральном А КЦЕНТ округе один из самых высоких показателей исполнения нацпроекта. Растет и количество километров, приведенных в нормативное состояние. Планируется увеличить долю протяженности региональных дорог в Саратовской области — с 9 до 24,8 процента, в Самарской — с 28,4 до 44,4 процента, в Республике Башкортостан — с 54 до 56,5 процента, в Пензенской — с 63,8 до 65,4 процента. Правда, есть нюанс. Хорошо, когда в региональную собственность передаются бывшие федеральные автотрассы, приведенное в идеальное состояние. Но это скорее редкость. Чаще на региональный бюджет «вешают» убитые муниципальные дороги. Поэтому процент приведения в нормативное состояние дорожной сети в целом почти не меняется. Отсюда и впечатление, что деньги уходят в песок. — Отчасти так и есть, — говорит президент Ассоциации беЦИФРА 6000 КИЛОМЕТРОВ дорог отремонтируют в России в 2022 году Павел Тарасов, Нижний Новгород а прошлой неделе Центробанк принял несколько решений, серьезно влияющих на финансовую стратегию как физических, так и юридических лиц. Во-первых, физическим лицам разрешили покупать валюту. Во-вторых, покупать золото у банков ЦБ станет не по фиксированной, а по свободной цене. К тому же Госдума приняла закон об отмене НДС на покупку физлицами золотых слитков. И, наконец, в-третьих, сразу на 300 процентных пунктов (с 20 до 17 процентов) снизилась ключевая ставка. Примечательно, что последнее решение принято во внеочередном порядке, а от запланированного на 29 апреля заседания совета директоров ЦБ эксперты ждут еще Есть в регионе собственный щебень, а везут дорогой из-за тридевять земель, потому что так сказал проектировщик или это выгодно подрядчику тонных дорог, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) России Виктор Ушаков. — Экономика любой страны зависит от качества и протяженности дорог. По второму показателю Россия занимает шестое место в мире — 1,5 миллиона километров. Впереди США, Индия, Китай, Бразилия. А сразу за нами знаете кто? Япония. Построено уже немало, но не всегда это соответствует интенсивности движения и современным требованиям. Из-за низкой прочности и несущей способности дорожных одежд постоянно приходится ремонтировать и переделывать одну и ту же дорогу. Не от хорошей жизни появились ограничения веса на ось, сезонные запреты и система взимания дополнительной платы «Платон». У нас большинство дорог рассчитаны на мощность до шести тонн. А сейчас расчетная мощность составляет уже 11,5 тонны. Ей соответствует только 4,4 процента российских дорог. Добавьте сюда природные особенности, и каждый год мы сталкиваемся с колоссальным объемом ремонта. Кстати, с 2017 года межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения увеличены до 12 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения, а по капитальному ремонту — до 24 лет. Опять яма? Экспертам причины образования трещин и ям на дорогах известны давно. Во-первых, проектировщики и подрядчики уделяют недостаточно внимания обустройству нижнего слоя дорожного «пирога». Пучинистые или тяжелые глиняные грунты без специальной обработки не укрепляют основание. МАДИ разрабатывает атлас дорог для регионов России с типовыми проектными решениями, учитывая климатически и другие особенности. Пока, по словам разработчиков, такую работу провели только три региона Поволжья — Татарстан, Башкирия и сейчас приступила Удмуртия. Во-вторых, отсутствуют водоотводные и дренажные системы. Ливневок нет ни на центральных улицах городов, ни на межмуниципальной трассе. В результате основание дороги заиливается через два-три года, а поверхность разрушается в результате перепада температур в межсезонье. В-третьих, регионы не задейНа многих дорогах, которые отремонтировали в прошлом году, после зимы появились ямы. ствуют собственные ресурсы. Например, есть в регионе собственный щебень, а везут дорогой из-за тридевять земель, потому что так сказал проектировщик или это выгодно подрядчику. В некоторых регионах есть цементный завод, но там не знают, что с вяжущими примесями и при применении технологии холодной регенерации дорога на бетонноцементном основании может быть более дешевым и долговечным решением. Так, цена битума за последнее время выросла с 12 до 40 тысяч рублей за тонну, а стоимость цемента практически не изменилась и составляет шесть тысяч рублей за тонну. Но для внедрения новых технологий не хватает политической воли. Рады стараться — Мы и рады бы применять новые технологии, но современное законодательство может трактовать это как нецелевое использование средств, — говорит первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктор Максимец. — Нужно выходить на законодательный уровень, чтобы снять ограничеТри кита безбедной жизни Н большего снижения ключевой ставки. По мнению аналитиков Райффайзенбанка, опубликованному в «РГ», смягчение денежно-кредитной политики началось по двум причинам. «Первая: повышенный уровень ключевой ставки доказал свою эффективность в борьбе с оттоком средств населения из банковской системы и уже сделал все, что мог. Вторая: вероятно, данные по динамике экономики, имеющиеся в распоряжении ЦБ, указывают на значительные риски для экономической активности, тогда как ситуация с инфляцией начинает немного улучшаться». Очевидно, что со снижением, возможно не последним, ключевой ставки интерес к рублевым банковским вкладам будет падать вместе с уменьшением процентных ставок по ним. Поэтому для многих встанет вопрос, куда вложить временно свободные средства после закрытия депозитов. Рост инфляции, то есть обесценивание денег, — главный аргумент для ухода от хранения сбережений в национальной валюте или ценных бумагах отечественных эмитентов. На 1 апреля она составила 16,7 процента, и, несмотря на замедление роста цен в последние три недели, показатель недельной инфляции все еще находится на повышенном уровне. Для России традиционны «сберегающие» инвестиции в недвижимость. Правда, их ликвидность — возможность быстро ния в строительстве дорог по новым технологиям. Не хватает в России полигонов для испытания конкретного дорожного полотна: как появляется колея и как ведет себя конкретное конструктивное решение в разных обстоятельствах. Например, не было дорожных проблем, пока не построили крупный объект и интенсивность движения возросла в разы. — У нас был опыт применения металлургического шлака вместо щебня. Сначала металлурги отдавали его за самовывоз. Но когда технология стала популярна, шлак вырос в цене в разы и стал сопоставим с щебнем. Чем выше слой дорожной одежды, тем дороже он обходится, — говорит руководитель коммерческой строительной организации Юрий Жуков. Применение метода холодной регенерации позволяет раздробить старое дорожное покрытие, добавить цемент с присадками и подготовить прочное основание без дорогостоящих материалов. Сверху достаточно уложить небольшой слой асфальта, в результате экономия на затратах составит до 40 процентов. В условиях роста цен на строительные материалы такая технология может стать палочкой-выручалочкой особенно для небольших поселений. Осталось понять, кому выгодно каждый год ремонтировать дороги. • ТЕМА НЕДЕЛИ Финансовое поведение граждан России меняется вместе с политикой ЦБ Поставили на катер Налог на маломерные суда в Саратовской области предложили снизить Страница 16 КОРОТКО В Пензе рассчитывают на белорусов Делегация пензенских промышленников во главе с губернатором Олегом Мельниченко посетила Минск. Речь шла о закупке спецтехники для аграрного сектора, коммунальных служб и общественного транспорта. Достигнута договоренность о закупке 500 лифтов в Могилеве для капремонта МКД в Пензе. Пензенская область, где работают три крупных сахарных завода, интересуют семена сахарной свеклы, которые раньше закупались за рубежом. Беларусь, в свою очередь, готова приобрести современные средств охраны пензенских компаний «ЦеСИС НИКИРЭТ» и «ЮМИРС». Обсудили также поставки оборудования для промышленной очистки деталей, машинокомплектов, тормозных резисторов для городского электрического транспорта. С Пинским опытно-механическим заводом достигнуты договоренности по изготовлению насосов, которые раньше закупались в Италии. В Самаре увеличат выпуск балкеров и барж Самарская верфь «Нефтефлот» в ближайшие полторадва года модернизирует мощности, сообщила прессслужба компании. Общий объем инвестиций оценивается в два миллиарда рублей. По словам генерального директора верфи Сергея Фофанова, это позволит увеличить объем металлообработки примерно вдвое. «Мы видим рост спроса на строительство средних по размеру балкеров, как автономных судов плавания река—море, так и в виде барже-буксирных составов, — рассказал Фофанов. — У нас в проработке портфель заказов на полную увеличенную загрузку верфи до 2027 года». Модернизация завода пройдет без остановки производства. Группа ГАЗ показала транспорт нового поколения Компания представила образцы новых автобусов. Это автобус малого класса «Валдай City», среднего класса Citymax 9 и электробус большого класса E-Citymax 12. Также впервые представлен семиместный микроавтобус «Соболь NN». Кроме того, автозавод продемонстрировал коммунальную и дорожную технику — мусоровоз и эвакуатор на базе городского грузовика «Валдай Next». РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 12 АПРЕЛЯ 2022 ВТОРНИК № 78 (8726) Новые компактные модели могут свободно маневрировать в условиях города. В Чувашии построят завод по производству топлива из отходов Объект планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году, а впоследствии по очереди закрыть полигоны ТКО, исчерпавшие ресурсы заполнения. Здесь намерены организовать производство RDF-топлива из измельченных горючих материалов — дерево, бумага, картон, текстиль, пластик, резина и т. д., — освобожденных от опасных, металлических и прочих инертных компонентов. Основным потребителем должен стать один из местных цементных заводов. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/pfo/ продать объект с прибылью — не всегда устраивает владельца. Более привлекательным многие считают покупку иностранной валюты, особенно если ее курс относительно рубля показывает стабильный рост. В меньшей степени еще совПРЯМАЯ РЕЧЬ Аналитики указали на препятствия для развития туризма в регионах сем недавно россияне готовы были покупать драгметаллы в виде слитков (что не очень удобно) или обезличенных металлических счетов (ОМС). Но начиная с февраля интерес к ним, особенно к золоту, значительно вырос. Золото — хороший актив, пока рынок подвергается стрессу, недаром же его издавна называют «тихой гаванью». Но как только рынок «успокоится», от золота стоит избавляться, считают эксперты. В это время на его «поведение» начинают влиять более сложные комбинации факторов, чем желание хоть что-то сохранить на будущее. Тем не менее эксперты уверены, что в этом году будет побит рекорд по объему купленного золота. Отмена НДС делает приобретение благородного металла гораздо более оправданным. • НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ Константин Асатуров, директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал»: — В текущих условиях сохранить сбережения можно с помощью покупки недвижимости, но не прибегая к ипотечным кредитам. Стоит рассматривать покупку на вторичном рынке за свои средства или в рассрочку. Там сейчас, скорее всего, будет ценовой откат. И следует исходить из срока такой инвестиции минимум на год, а лучше на более длительном горизонте. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» НИЖНИЙ НОВГОРОД: ул. Варварская, 32 (6-й этаж). Телефон (831) 422-48-22. E-mail: office@rg.nnov.ru. КАЗАНЬ: ул. Ульянова-Ленина, 42. Телефоны: (843) 264-42-37, 264-41-89 (факс). E-mail: kazan@rgkazan.mi.ru. ПЕРМЬ: ул. Пушкина, 109. Телефоны: (342) 236-56-33, 236-56-55, 236-56-99. E-mail: info@rg.perm.ru. САМАРА: ул. Ленинская, 202. Телефоны: (846) 242-69-24, 242-72-07, 242-76-31, 242-75-28. E-mail: rg@samtel.ru, samara@rg.ru. УФА: ул. Ленина, 22. Телефон (347) 276-42-60. E-mail: rgufa@list.ru. САРАТОВ: ул. имени Сакко и Ванцетти, 55, оф.8. Телефоны: (8452) 26-13-63, 26-30-17. E-mail: rgsaratov@renet.ru. ИНФОГРАФИКА «РГ»/ЮРИЙ КУДРЯШОВ УК «СИСТЕМА КАПИТАЛ» НАТАЛЬЯ САВАНКОВА ГРУППА ГАЗ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.