Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659168)
Контекстум

Цель и мотивация миссии. Проблемы проповеди Евангелия и контекст современной церковной жизни в России (110,00 руб.)

0   0
Первый авторАнастасий (Яннулатос ; архиеп. Тиранский)
АвторыКочетков Георгий (свящ.)
ИздательствоМ.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт
Страниц27
ID776864
АннотацияСтатьи-доклады посвящены проблемам православной миссии в современном мире и России.
Анастасий (Яннулатос ; архиеп. Тиранский). Цель и мотивация миссии. Проблемы проповеди Евангелия и контекст современной церковной жизни в России / Г. Кочетков; Анастасий (Яннулатос ; архиеп. Тиранский) .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/776864 (дата обращения: 07.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель_и_мотивация_миссии._Проблемы_проповеди_Евангелия_и_контекст_современной_церковной_жизни_в_России.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Архиепископ Албанский Анастасий Цель и мотивации миссии. о ••• • •••• • • •• ••••• • • • •• • • • •••• О, •••••••••••••••••••• • •••• 1 АrchЬislюp Anastasios YannouJaws The Purpose and Motive оС Мission ....... ................. .. .......... ......... 4 Свящ. Георгий Кочетков Проблемы проповеди ЕвангеlШ1l и контекст совремевиой церковной жизни в России о .............. . .. . .... ....... 0'0 7 PrieSl Georgiy Kochetkov Problems with preaching the Gospel in the context ofcontemporary church life in Russia ....... ...... ...... ................... . 27
Стр.1
Архиепископ Анастасий (Яннулатос) • ЦЕЛЬ И МОТИВАЦИЯ МИССИИ 6J ** Миссия является внутренней необходимостью для верных и для всей церкви. Если она отвергается, ТО ЭТО является не только уклонением от исполнения долга, но и самоотрицанием. Христианин как член Тела Христова живет во Христе и не может думать, чувствовать, желать и действовать или смотреть на мир вне Христа. Для него невозможно ограничивать жизненный горизонт своим приходом, своим городом, своим народом - так называемым «христианским миром». Для него невозможно равнодушие к тем миллионам, которые все еще <<отчуждены ОТ общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф 2:12). Он знает, что 'от одной крови Он произвел весь род человеческий}) (Деяи 17:26) и «хочет, чтобы все люди спасJП:IСЬ и ДОСТИГЛИ познания ИСТИНЫ}) (1 ТИМ 2:4) . Он знает также, что, «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем ПОВСЮДУ покаятьсЯl> (Деян 17 :30). Именно смысл этого 'ньше. побуждает к миссионерству. Именно это «всем и повсюДУ» подвигает его'к тому, чтобы увидеть вселенское измерение своего дожа. Этот образ мысли не имеет ничего общего с космополитичесЮ1М мышлением, которое увлекает человека на поиск ПРИJ<лючений за пределами родной земли и J<УЛЪТУРЫ, или С романтичеСJ<ИМ настроением, KOTOPO~ ведет к пренебреже1ШЮ нуждами роднны, кризисом .христианского народа •. Пребывая в Том, Кто есть сама Реальность, миссионер всегда остается реалистом. Он знает, что поле для миссионерства есть везде. Однако он способен видеть, что нужды некоторых стран - настоятельнее, а делателей там - меньше, что есть территории, где Евашелие еще не проповедовалось. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? (Рим 10:14-15). Эти четыре .как' зажигают его ум и сердце. Миссионер верит, что для всяJ<ого человека нет ниче• Блаженнейший Анастасий, архиеписноп Тиранский и всей Албании, глава Ал6аНСl<ОЙ православной церкви, почетный профессор АфИНСI<ОГО университета, члеН-I<Орр. АфИНСI<ОЙ 3I<аде.'\1.ИИ. "'. Печатается по: Православная община. 1997. N!! 37. С. 28-30. 1
Стр.2
мер, при приходах, «чтобы прихожане друг друга учили, а не были бы случайными людьми в храме. Тогда и победа миссии будет органичесни вытеиать ИЗ организованной жизни церI<ВИ» 3. Не случайно на том же Соборе при обсуждении проблем миссии звучали и такие речи, что «миссия должна быть иmрoио общественной и подчинена не епископскому ведению и руководству, а церковному обществу)} 4 и еще что Собор и его Миссионерский отдел «должны указать принципиалъные основания ДЛЯ светских свободных проповеДНИI<ОВ православной веры», ведь «какие будут принципы, такова будет и миссия, 5. Вызов в адрес старой церкви и ее старой миссии системно прозвучал в нонце ЮХ - начале :ХХ в. Уже тогда можно было понять, что в будущем Бог хочет видеть Свою Церковь обновленной, а значит, и по-новому раскрывающей нак свое единство и свою нзфоличность, так и свою святость И свою апостоличность . Но церкви не услышали пророческого слова. И тогда жестокая судьба и история заставили их усльnuать его и начать изменяться. На это ушел весь хх век, и этот процесс еще идет. Сейчас уже немылимаa старая модель организации церковной жизни во всех I<онфессиях . Даже Б кругах традиционных православных moдей теперь нельзя думать о СБОЙСТВах церкви лишь БнеIIlliе, организациош:ю, без учета Бсего народа Божьего, думать как о чем-то заоблачном и загробном или только иерархически-преемственном. Послушаем, как в РуССI<ОЙ православной церкви отразились эти изменения к концу хх и в начале XXI в. Возьмем, к примеру, мнение профессора-протопресвитера Виталия Борового, изложенное в его докладе «Миссия Русской npавославной церкви: история и перспектива.), npозвучавшем в октябре 1996 г. на конференции Свято-Филаретовского института «Миссия церкви и современное православное миссионерство», и мнеlПlе митрополита СУРОЖСJ<:ОГО Антония, высказанное им в беседе с ре:жиссером В. Матвеевой, СОСТОЯБшейся в Лондоне в апреле 2001 г. 6 Оба выдающихся церковных деятеля и богослова нидят современную npавославную русскую миссию как «естественную» и «внутрешnoю», но по-разному. Они оба связьmают ее с 3 4 5 6 8 Пarлазова Н. Собор Русской православной церкви 1917-1918 гт . о внешней и внутренней миссии // Там же. С. 70. Там же. Пarлазова Н. Собор РУССJ<ОЙ православной церкви 1917-1918 гт. о внешней и внутренней миссии // Там же. с. б8. СМ.: Антоний. митр. сурожский. Миссионерство церкви // Континент. 2004. N' 120. с. 244--251.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически