Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Креативный менеджмент (719,40 руб.)

0   0
АвторыАхметова Г. З., Иванов В. Н., Маковецкий М. Ю., Рудаков Д. В.
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц112
ID775213
АннотацияВ краткой и систематизированной форме изложены базовые понятия, охватывающие широкий круг теоретических и прикладных проблем креативного менеджмента в соответствии с российскими и международными стандартами изучения данного курса. Представлены темы, раскрывающие теоретические и организационные основы креативного менеджмента, ключевые направления управления интеллектуально-креативным человеческим капиталом, а также актуальные направления и технологии креативного управления деятельностью организаций.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Омского государственного технического университета
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, менеджеров и специалистов предприятий, а также всех интересующихся современными теоретическими и прикладными проблемами креативного менеджмента.
ISBN978-5-8149-3103-0
УДК005(075.8)
ББК65.291.2я73
Креативный менеджмент : учеб. пособие / Г.З. Ахметова, В.Н. Иванов, М.Ю. Маковецкий, Д.В. Рудаков .— Электрон. изд. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2020 .— 112 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. - Электрон. текст. дан. (0,81 Мб) .— ISBN 978-5-8149-3103-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/775213 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативный_менеджмент_учеб._пособие_.pdf
УДК 005(075) ББК 65.291.2я73 К79 Авторы: Г. З. Ахметова, В. Н. Иванов, М. Ю. Маковецкий, Д. В. Рудаков Рецензенты: В. А. Ковалев, д. э. н., профессор кафедры «Экономика и менеджмент» Омского филиала ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Креативный менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. З. АхметоЕ. А. Капогузов, д. э. н., доцент, заведующий кафедрой «Экономическая теория и предпринимательство» ва, В. Н. Иванов, М. Ю. Маковецкий, Д. В. Рудаков ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Электрон. текст. дан. (0,81 Мб). – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – Минимальные системные требования: процессор Intel Pentium 1,3 ГГц и выше; оперативная память 256 Мб и более; свободное место на жестком диске 260 Мб и более; операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7/10; разрешение экрана 1024×768 и выше; акустическая система не требуется; дополнительные программные средства Adobe Acrobat Reader 5.0 и выше. – ISBN 978-5-8149-3103-0. В краткой и систематизированной форме изложены базовые понятия, охватывающие широкий круг теоретических и прикладных проблем креативного менеджмента в соответствии с российскими и международными стандартами изучения данного курса. Представлены темы, раскрывающие теоретические и организационные основы креативного менеджмента, ключевые направления управления интеллектуально-креативным человеческим капиталом, а также актуальные направления и технологии креативного управления деятельностью организаций. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, менеджеров и специалистов предприятий, а также всех интересующихся современными теоретическими и прикладными проблемами креативного менеджмента. Редактор М. А. Болдырева Компьютерная верстка Л. Ю. Бутаковой ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Сводный темплан 2020 г. Для дизайна этикетки использованы материалы из открытых интернет-источников Подписано к использованию 11.09.20. Объем 0,81 Мб. 2 © ОмГТУ, 2020
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В условиях креативной экономики главным направлением развития управленческой науки становится креативный менеджмент, который изучает специфические аспекты управления компаниями в условиях глобальной мировой конкуренции. Для современного мира характерны быстрая смена технологических инноваций и непредсказуемость событий. Если классический менеджмент требует от менеджера исполнительности и послушания, то современные реалии – новых компетенций менеджера. Возрастает потребность в менеджерах изобретательных, умеющих нестандартно мыслить и решать проблемные ситуации. Современный менеджер в своей работе должен ориентироваться на правило: «Я знаю точно – невозможное возможно». Переход к инновационной экономике в Российской Федерации потребовал внедрения в образовательный процесс относительно новой дисциплины «Креативный менеджмент». Только обладая глубокими знаниями в области креативного менеджмента, владея современными технологиями управления креативным потенциалом организации, руководитель будет способен выполнять свои профессиональные обязанности на достойном уровне. Нерешенность вопросов по креативному управлению российскими предприятиями тормозит развитие инновационной экономики и переход к индустрии 4.0. В креативном менеджменте большое внимание уделяется вопросам разработки нестандартных управленческих решений. Менеджеры, используя методы системно-креативного анализа в управленческой деятельности, должны стремиться максимизировать стоимость компании. Современная экономика все больше подвержена информатизации и автоматизации. Человек проигрывает роботу как в физическом труде, так и в интеллектуальном. Однако даже в далеком будущем искусственный интеллект не заменит творческий потенциал человека. Новые подходы в современном менеджменте направлены на формирование и развитие креативных команд для решения нетривиальных за3
Стр.3
дач. Таким образом, креативный менеджмент создает необходимые условия для максимально полного использования возможностей как отдельного человека, так и всего коллектива. Настоящее учебное пособие подготовлено для изучающих курс «Креативный менеджмент». В нем наряду с теоретическими вопросами разработаны практические кейсы, которые помогут сформировать у студентов стратегическое и оперативное мышление. Практические кейсы разработаны на основе реальных задач, которые решаются на российских предприятиях. Все практические задачи могут быть решены несколькими способами, благодаря чему могут быть предложены альтернативные варианты их решения. В пособии также приведены стратегии принятия креативных управленческих решений, позволяющие российским предприятиям в условиях неопределенности на глобальных рынках быть конкурентоспособными. Особое внимание уделено мотивации, контролю за креативными командами организации. Показаны особенности и отличия креативных команд от управленческих команд классического менеджмента. Предложены мероприятия для лидеров компаний, которые развивают креативные характеристики человеческого капитала организации. Через освоение методов креативного менеджмента студенты лучше поймут значимость креативных решений в деятельности компании, смогут раскрыть свои творческие возможности. Все это в дальнейшем позволит будущим менеджерам применять новые приемы и методы в поиске нестандартных управленческих решений сложных задач. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.