Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ценообразование во внешней торговле (587,40 руб.)

0   0
Первый авторКириллов Ю. Г.
АвторыКузнецов В. В.
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц92
ID775193
АннотацияУчебное пособие содержит общие сведения по изучению дисциплины «Ценообразование во внешней торговле», тематический план, краткий курс лекций, практические задания, методические указания для самостоятельной работы студентов, формы контроля качества самостоятельной работы, включающие вопросы для самоконтроля и тестовые задания.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов специальности 38.05.02 «Таможенное дело» всех форм обучения.
ISBN978-5-8149-2772-9
УДК338.5:339.5(075.8)
ББК65.256+65.4281я73
Кириллов, Ю.Г. Ценообразование во внешней торговле : учеб. пособие / В.В. Кузнецов; Ю.Г. Кириллов .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019 .— 92 с. — ISBN 978-5-8149-2772-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/775193 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценообразование_во_внешней_торговле_учеб._пособие_.pdf
УДК 338.5:339.5(075) ББК 65.256+65.4281я73 К43 Рецензенты: А. Е. Миллер, д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой «Экономика и финансовая политика» ОмГУ им. Ф. М. Достоевского; Н. П. Реброва, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры «Экономика и менеджмент» Омского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Кириллов, Ю. Г. К43 Ценообразование во внешней торговле : учеб. пособие / Ю. Г. Кириллов, В. В. Кузнецов ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – 92 с. ISBN 978-5-8149-2772-9 Учебное пособие содержит общие сведения по изучению дисциплины «Ценообразование во внешней торговле», тематический план, краткий курс лекций, практические задания, методические указания для самостоятельной работы студентов, формы контроля качества самостоятельной работы, включающие вопросы для самоконтроля и тестовые задания. Предназначено для студентов специальности 38.05.02 «Таможенное дело» всех форм обучения. УДК 338.5:339.5(075) ББК 65.256+65.4281я73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета ISBN 978-5-8149-2772-9 2 © ОмГТУ, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ ..................................................................5 ПРЕДИСЛОВИЕ ..........................................................................................................6 1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ............................................8 2. ЛЕКЦИИ ................................................................................................................ 16 ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ....................................................................... 16 1.1. Экономическая сущность цены .................................................................. 16 1.2. Задачи ценообразования и функции цен ................................................... 18 1.3. Система цен и основные ценообразующие факторы ............................... 19 1.4. Ценообразование и типы конкуренции на рынке .................................... 21 ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ .......................................................... 23 2.1. Понятие методологии ценообразования ................................................... 23 2.2. Затратное ценообразование и его недостатки .......................................... 27 2.3. Элементы состава цены .............................................................................. 29 2.4. Ценностное ценообразование и его использование ................................ 31 ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ........................................... 33 3.1. Система методов ценообразования............................................................ 33 3.2. Методы ценообразования, основанные на издержках ............................. 34 3.3. Рыночные методы ценообразования. Скидки с цены как инструмент продвижения товаров ........................... 36 3.4. Параметрические методы ценообразования ............................................. 38 ТЕМА 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЦЕН ............................ 39 4.1. Объективная необходимость регулирования цен государством ............ 39 4.2. Законодательная основа регулирования цен в Российской Федерации ............................................................................ 40 4.3. Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой ............................................................. 42 4.4. Методы государственного регулирования цен и контроля над ценами ................................................................................ 44 ТЕМА 5. ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН ........................................................................................... 45 5.1. Сущность мировых цен. Условия, определяющие мировые цены......... 45 3
Стр.3
5.2. Особенности формирования мировых цен ................................................ 48 5.3. Классификация мировых цен. Источники информации о мировых ценах ........................................................................................... 50 ТЕМА 6. КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ........................................... 52 6.1. Понятие и классификация контрактных цен ............................................. 52 6.2. Основные этапы формирования контрактных цен ................................... 53 6.3. Влияние базисных условий поставки товаров на контрактную цену ................................................................................... 57 ТЕМА 7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКАХ.......... 59 7.1. Ценовая политика фирмы: понятие, цели, эффекты ................................. 59 7.2. Разработка стратегии ценообразования на уровне фирмы ...................... 63 7.3. Особенности стратегий ценообразования, применяемые фирмой на внешних рынках ............................................... 66 ТЕМА 8. ЦЕНЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК ............................. 67 8.1. Контрактные цены как основа для расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок ................................................... 67 8.2. Контрактные цены как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей .............................................................................. 70 8.3. Формирование внутренних розничных цен на импортные товары ....... 72 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................. 75 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...................................................................... 80 4.1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ................................................................................... 80 4.2. ТЕСТЫ И КЕЙС-ЗАДАНИЯ .................................................................................... 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................... 87 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ .................................................. 88 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ