Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Что такое интеллект? (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРазумникова О. М.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц78
ID774933
АннотацияВ пособии описаны основные представления об интеллекте, кратко изложена история их развития. Биологический компонент интеллекта – это особенности структурного строения мозга и эффективность функционального взаимодействия нейронных систем. Психометрический подход включает количественную оценку успешности решения математических, вербальных или зрительно-пространственных задач. Эмоциональный и социальный интеллект отражают способности понимать и регулировать эмоциональные состояния и обеспечивать эффективное социальное взаимодействие. Расширение информационной среды обитания человека и развитие компьютерных методов обработки информации вызывают дополнительный интерес в понимании, что такое интеллект человека. Наряду с теоретическими психологическими представлениями об интеллекте пособие содержит ряд практических заданий для психометрической оценки разных интеллектуальных способностей.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психология», также может быть полезным для всех читателей, интересующихся закономерностями организации мыслительной деятельности человека.
ISBN978-5-7782-3766-7
УДК159.95(075)
ББК88.251.31-3я73
Разумникова, О.М. Что такое интеллект? : учеб.-метод. пособие / О.М. Разумникова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018 .— 78 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-3766-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/774933 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что_такое_интеллект?.pdf
ББК 88.251.31-3я73 Р 178 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент А.В. Тараканов зав. лабораторией дифференциальной психофизиологии НИИФФМ, д-р биол. наук Г.Г. Князев и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия Работа подготовлена на кафедре психологии и педагогики Р 178 Разумникова О.М. Что такое интеллект?: учебно-методическое пособие / О.М. Разумникова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 78 с. ISBN 978-5-7782-3766-7 В пособии описаны основные представления об интеллекте, кратко изложена история их развития. Биологический компонент интеллекта – это особенности структурного строения мозга и эффективность функционального взаимодействия нейронных систем. Психометрический подход включает количественную оценку успешности решения математических, вербальных или зрительно-пространственных задач. Эмоциональный и социальный интеллект отражают способности понимать и регулировать эмоциональные состояния и обеспечивать эффективное социальное взаимодействие. Расширение информационной среды обитания человека и развитие компьютерных методов обработки информации вызывают дополнительный интерес в понимании, что такое интеллект человека. Наряду с теоретическими психологическими представлениями об интеллекте пособие содержит ряд практических заданий для психометрической оценки разных интеллектуальных способностей. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психология», также может быть полезным для всех читателей, интересующихся закономерностями организации мыслительной деятельности человека. В оформлении обложки использована репродукция картины В. Кандинского «Голубой сегмент», 1921 г. ББК 88.251.31-3я73 ISBN 978-5-7782-3766-7 © Разумникова О.М., 2018 © Новосибирский государственный технический университет, 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проблема определения понятия «интеллект» ......................................................... 4 1.1. Биологический интеллект .................................................................................... 5 1.2. Психометрический интеллект ............................................................................. 7 2. Структура интеллекта ............................................................................................... 11 2.1. G-фактор и многофакторные теории интеллекта ........................................... 12 2.2. Модель интеллекта Дж.П. Гилфорда ............................................................... 14 2.3. Структура интеллекта, предложенная Р. Амтхауэром .................................. 15 2.4. Практическое значение тестирования интеллекта ......................................... 18 2.5. Теория множественного интеллекта, предложенная Г. Гарднером ............. 20 3. Возрастные особенности развития интеллекта ..................................................... 22 4. Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин ..................................... 24 5. Социокультурный подход к оценке интеллекта .................................................... 27 6. Имплицитный подход к определению интеллекта ............................................... 32 7. Эмоциональный интеллект ...................................................................................... 35 8. Социальный интеллект ............................................................................................. 37 9. Практический интеллект .......................................................................................... 38 10. Искусственный интеллект ...................................................................................... 39 Словарь терминов .......................................................................................................... 45 Библиографический список ......................................................................................... 46 Приложения .................................................................................................................... 49 Приложение 1. Опросник для определения эмоционального интеллекта К. Барчард ........................................................................................... 49 Приложение 2. Опросник для определения эмоционального интеллекта Д.В. Люсина ........................................................................................ 54 Приложение 3. Опросник для определения практического интеллекта студента ............................................................................................... 58 Приложение 4. Тест Г. Айзенка (№ 5) ........................................................................ 64
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ