Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659168)
Контекстум

Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст (616,00 руб.)

0   0
Первый авторЖутаев Дар Игоревич
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц297
ID773834
АннотацияНастоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.
ISBN978-5-907290-19-8
УДК294.3
ББК86.35
Жутаев, Д.И. Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст : [монография] / Д.И. Жутаев .— 2-е изд. — Москва : ЯСК, 2020 .— 297 с. — Библиогр.: с. 261-295 .— ISBN 978-5-907290-19-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/773834 (дата обращения: 06.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция_десяти_ступеней_бодхисатвы_в_«Махавасту»…_2-е_изд..pdf
УДК 294.3 ББК 86.35 Ж 93 Ж 93 Жутаев Д. И. Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст. — 2-е изд. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2020. — 296 с. ISBN 978-5-907290-19-8 Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретикокультурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ. УДК 294.3 ББК 86.35 © Д. И. Жутаев, 2020 © Издательский Дом ЯСК, 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................. 7 О системе условных обозначений и ссылок на источники ........ 13 Глава 1. «Махавасту» и традиция махасангхиковлокоттаравадинов .................................. 15 1.1. «Махавасту»: общие замечания .......................... 15 1.2. …vinayapiṭakasya… «Махавасту»: проблемы жанровой идентификации ..................................... 23 1.3. … madhyuddeśikānāṃ… «Махавасту»: лингвистические аспекты .............................34 1.3.1. Самоназвание языка махасангхиков-локоттаравадинов и «История буддизма» Будона ......................39 1.4. … āryamahāsāṃghikānāṃ… Школы махасангхиков .......... 45 1.4.1. Школы махасангхиков: географическое распространение .................................59 1.4.2. Школы махасангхиков: литература .................. 63 1.4.2.1. Коренная школа махасангхиков ............... 63 1.4.2.2. Бахушрутии ...............................64 1.4.2.3. Локоттаравадины ........................... 65 1.4.2.4. Южные школы ............................. 65 1.4.2.5. Праджняптивадины? ........................ 67 1.5. … lokottaravādināṃ… Школа арья-махасангхиковлокоттарава динов-мадхьядешиков ......................68 1.6. «Махавасту»: датировка ................................ 75 1.7. «Махавасту» и традиция непальского буддизма ............. 81
Стр.4
4 СОДЕРЖАНИЕ Глава 2. Десять ступеней Бодхисаттвы: концепция и текст ... 85 2.1. «Дашабхумика» и ее место в «Махавасту» ................. 85 2.2. Десять ступеней бодхисаттвы ............................ 96 2.3. Обзор литературы по десяти ступеням бодхисаттвы ........ 101 2.3.1. Структура и типология текстов .................... 101 2.3.2. Традиция Большой Праджняпарамиты .............. 103 2.3.3. «Суварнапрабхаса-сутра». Литература дхарани ....... 118 2.3.4. Сутры «канона виджнянавадинов» ................. 122 2.3.5. Традиция «Дашабхумика-сутры» ...................128 2.3.5.1. Мадхьямика ..............................129 2.3.5.2. Йогачара .................................139 Глава 3. «Дашабхумика» из «Махавасту» в системе жанров раннебуддийской литературы ....................... 147 3.1. Общие замечания ..................................... 147 3.2. Что за текст «Дашабхумика»? ...........................148 3.3. Учение о девяти и двенадцати видах доктринального дискурса в индийской буддийской традиции ............158 3.3.1. Палийская традиция: членение по девяти ангам. . . . . . .159 3.3.1.1. Канон ...................................160 3.3.1.2. «Милинда-паньха» ........................164 3.3.1.3. Девять анг и тхеравадинская схоластика ......168 3.3.2. Литература на буддийском гибридном санскрите: девять и двенадцать видов доктринального дискурса ....................................... 171 3.3.2.1. Традиция махасангхиков-локоттаравадинов: учение об Абхидхарме и Абхивинае .......... 172 3.3.2.2. Девять правачан списка «Дхармасанграхи» .... 182 3.3.2.3. Списки махаянских сутр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 3.3.2.4. Двенадцать анг / правачан и традиция развитой махаяны ......................... 186 3.3.3. Значение терминов и сущность членения ............194 Глава 4. Раннебуддийский доктринальный текст (РДТ) ...... 203 4.1. Раннебуддийский доктринальный текст: объем понятия ..... 203 4.2. Текстуальные практики раннебуддийской общины ......... 215
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ 5 4.2.1. Первая система текстуальных практик. Уровни обучения .................................219 4.2.2. Вторая система текстуальных практик. «Внешние», «публичные» практики ................. 222 4.2.3. Соотношение между двумя системами .............. 225 4.3. «Микроструктурные» единицы раннебуддийского доктринального текста .............................. 226 4.3.1. «Микроструктурные» единицы в стихах .............228 4.3.2. «Микроструктурные» единицы в прозе .............. 231 4.3.2.1. Палийский канон: «Анагата-бхаяни» ......... 232 4.3.2.2. Литература на буддийском гибридном санскрите: «Дашабхумика» .................239 4.4. Макроструктурные единицы раннебуддийского доктринального текста .............................. 251 Библиография ........................................... 261
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически