Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Реализация концептов НАСИЛИЕ и VIOLENCE в дидактических текстах школьной литературы (на материале русского языка и американского варианта английского языка) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГазизулина Л. Р.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц180
ID773357
АннотацияПосвящена исследованию реализаций концептов НАСИЛИЕ / VIOLENCE в дидактических текстах школьной литературы. Автор классифицирует концепты НАСИЛИЕ / VIOLENCE как социально-значимые, так как они затрагивают интерперсональные и интернациональные отношения, пересекаются с концептами стран, социального статуса, власти и управления, моральными концептами.
Кому рекомендованоМонография адресована преподавателям вузов, научным сотрудникам, занимающимся изучением языковой реализации концептов.
ISBN978-5-7882-2146-5
УДК821.0
ББК83.3
Газизулина, Л.Р. Реализация концептов НАСИЛИЕ и VIOLENCE в дидактических текстах школьной литературы (на материале русского языка и американского варианта английского языка) : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Л.Р. Газизулина .— Казань : КНИТУ, 2017 .— 180 с. — Текст на рус., англ. яз.; Библиогр.: с. 137-153 .— ISBN 978-5-7882-2146-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/773357 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реализация_концептов_НАСИЛИЕ_и_VIOLENCE_в_дидактических_текстах_школьной_литературы_(на_материале_русского_языка_и_американского_варианта_английского_языка)__монография_.pdf
УДК 82.07 ББК 83 Г13 Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: Печатается по решению редакционно-издательского совета д-р филол. наук, доц. каф. русской и зарубежной литературы КФУ О. Б. Карасик математического направления и информационных технологий, КФУ Ф. Х. Исмаева канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков для физикоГ13 Газизулина Л. Р. Реализация концептов НАСИЛИЕ и VIOLENCE в дидактических текстах школьной литературы (на материале русского языка и американского варианта английского языка) : монография / Л. Р. Газизулина; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2017. – 180 с. ISBN 978-5-7882-2146-5 Посвящена исследованию реализаций концептов НАСИЛИЕ / VIOLENCE в дидактических текстах школьной литературы. Автор классифицирует концепты НАСИЛИЕ / VIOLENCE как социально-значимые, так как они затрагивают интерперсональные и интернациональные отношения, пересекаются с концептами стран, социального статуса, власти и управления, моральными концептами. Монография адресована преподавателям вузов, научным сотрудникам, занимающимся изучением языковой реализации концептов. Подготовлена на кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации. Научный редактор: Солнышкина Марина Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры германской филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УДК 82.07 ББК 83 ISBN 978-5-7882-2146-5 © Газизулина Л. Р., 2017 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………… 5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНЦЕПТА…. 9 1.1. Становление и развитие современной концептологии как науки…………………………….................... 1.2. Классификация концептов ………………………… 15 1.3. Структура и содержание концепта ………………… 17 1.4. Экспериментальное исследование особенностей концепта………………………………………………. 9 19 1.5. Полевый подход к исследованию концепта ………. 21 1.6. Фреймовое моделирование концепта ……………… 22 1.7. Концептообразующий потенциал дидактического текста ………………………………………………… 25 1.8. Алгоритм синтеза концептов НАСИЛИЕ и VIOLENCE в дидактических текстах ……………… 29 1.10. Генезис концепта НАСИЛИЕ в науке ………………. 39 1.9. Психолого-педагогические характеристики среднего школьного возраста как критерий отбора дидактического материала ……................................................... 33 Глава 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТА НАСИЛИЕ В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ... 46 2.1. Семантическая интерпретация данных лексикографических источников………………………………… 46 2.2. Синтез базового слоя концепта НАСИЛИЕ в русской концептосфере………………………………….. 2.4. Семантическая и когнитивная интерпретация признаков концепта НАСИЛИЕ…………………….. 3.1. 3.2. 48 60 Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТА VIOLENCE В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ………………………………………….. Особенности номинации концепта VIOLENCE 83 в американской этноконцептосфере………………… 83 Реализация концепта VIOLENCE в дидактических текстах…………………………………………………. 89 3 2.3. Реализация концепта НАСИЛИЕ в дидактических текстах…….................................................................... 56
Стр.3
3.3. Ситуативное воплощение концепта …………………. 99 3.4. Синтагматический анализ контекстов, реализующих концепт VIOLENCE…………………………………... 103 4.1. Симметрия и асимметрия базового слоя концептов НАСИЛИЕ / VIOLENCE…………………………….. 110 Глава 4. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ КОНЦЕПТОВ НАСИЛИЕ И VIOLENCE … 110 4.2. Сопоставление реализаций концептов в текстах школьной литературы………………………………… 119 4.3. Сопоставление результатов АЭ и анализа текстов…. 128 137 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………... 133 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………..………. 155 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………... 168 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ