Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История образования и педагогической мысли (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДерючева В. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц44
ID772219
АннотацияИстория образования и педагогической мысли - это область педагогической науки, изучающая развитие образовательной практики и педагогического знания в истории человечества. В наши дни в понятие "образование" включают весь процесс становления человека как социального существа (обучение/самообучение, воспитание/самовоспитание, развитие/саморазвитие). Оно предполагает формирование социальности человека, которое включает культуру, воспитанность и образованность человека. Следовательно, процесс образования человека может рассматриваться как его социализация. Образованный человек - это человек знающий, компетентный в своей деятельности, развитый и воспитанный. Курс "история образования и педагогической мысли" имеет важное значение для подготовки будущего педагога-психолога, для формирования его аналитического мышления, взглядов и убеждений. Осваивая эту учебную дисциплину, студенты получают знания и умения , необходимые для их самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного педагогического пути и использования опыта прошлого в своей будущей деятельности.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальности «Педагогика и психология».
УДК37.159.9
ББК74.00, 88.4
Дерючева, В. А. История образования и педагогической мысли : Методические указания к лекционным и семинарским занятиям для студентов, обучающихся по специальности 050706 «Педагогика и психология» / В. А. Дерючева .— Малаховка : МГАФК, 2006 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772219 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_образования_и_педагогической_мысли_методические_указания_для_студентов.pdf
УДК 37.159.9 ББК 74.00, 88.4 Д368 ~ . - ' -.' ~.' В.А. Дерючева. История образования и педагогической мысли . Методические указания к лекционным и семинарским занятиям для студентов, обучающихся по специальности 050706 «Педагогика и психология». - Малаховка: МГ АФК, 2006. - 44 с. Рецензенты: " - доктор педагогических наук, профессор В. и. Жолдак кандидат педагогических наук, профессор Е.Д. НиКlIIl1l1на Методические указания к лекционным 11 семинарским занятиям по курсу «Исто. ' ~" ".-.. рия образования и педагогической мысли» разработана в соответствии с государственными требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников вузов физической культуры по специальности 050706 «Педагогика и психология» . Методические указаиия нацелены иа более глубокое усвоение наиболее важных разделов и тем учебной ДИСЦIIПЛИНЫ и предназначены для студентов вузов физической культуры, обучаЮЩIIХСЯ по специальности «Педагогика И ПСИХОЛОГlIЯ». • - • ~I • ~t~:;:~:::'~:-~ Одобрено учебно-л.tетодическоii комиссией 1I уmвер;ждено Ученым Совеll10М NfГАФК в качестве меll10дических указаний © В.А. Дерючева, 2006 © Московская государственная академия физической культуры, 2006
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ BBeIIeHllC ... .. ... ... ....... ......... .. ... .. ........ ... .... .......... ........ .. .. .......... ...... ........... ....... ...... .... ..... ....... ..... ..... 5 ЛеЮ(1I01l1/ЫЙ курс Тема K~ 1. История образования и педаГОГllческой мысли как область научного знания 6 Тема К2 2. Школьное дело и зарождение педагогической МЫСЛ11 на ранних этапах разВИТIIЯ 'Iеловечества ....... ........................... ... ... ..... ... .............. .. .... ........................ .... .. ..... ........... 7 Тема K~ 3. ВоспитаНllе, школа 11 фlllIOсофско-педагогнческая мысль в эпоху аНТ!IЧНОСТII.... 8 Тема K~ 4. ВОСПIlТЗllllе, школа 11 педаГОГllческая мысль Древней РУСII I1 русского государства (до ХУН века) .... .... ............................................... .. .... .. .......................... .............. 9 Тема K~ 5. РаЗ8lIТие теореТllчеСКIIХ основ образоваНIIЯ зарубеЖНЫМII педагогаМII ХУН - XLX века ..................... ............ ...... .. ...... ........... .. ..... ...... ...... ..... ................ ... ",,, ,,,,,,, ,,,,,,,, 1 О TeMaK~ 6. Школа 11 педаГОПI'lеская мысль России в XYIII в ............................................. .. .... 11 TeMaK~ 7. Образование и педаГОПI'lеская мысль ЗапаДIIОЙ Европы и США в X1X в. (до 90-х гг.) ...... ................................................................................................... .. ...... ... 12 Тема K~ 8. Школа 11 педаГОГlII<З России до 90-х гг. XIX в ......................... .. ........ .... .......... .. .. .. ... 13 Тема K~ 9. Реформаторская педаГОГlIка в Западной Европе в конце XIX - начале ХХ В . В . 11 ее ВJIIIЯНllе на раЗВIIТllе современного образоваНIIЯ .... .. ............ .. ............................ 14 TeMaK~ 10. ПедаГОГllческиli ПОIlСК в РОСCIIII в конце XIX - начале ХХ в. в ........................... 15 TeMaK~ 11. Зарубежная школа и педаГОГlIка в период между первой и второй мировьши война~1II ....................... ....... .... ........................................ ... ........................ ............. ...... 16 Тема K~ 12. Развитие школы и педаГОПIIШ в РОССIIИ после Октябрьскоli революции 1917 г. до 1945 г ................................... ....... ................................................................ 17 TeMaK~ 13. Образование 11 педагогическая мысль в России после второй МIlРОВОЙ воliны ... 19 Тема K~ 14. Ведущие тендеНЦИII современного разВIIТIIЯ мнрового образовательного процесса ........... .. ..... .. ... ..... ............ .... .... ....... ........... .................. .. .. ................. ..... ........ .. 21 Се,IIШIПРСКlIе JallЛlIIllЛ ЗаНЯТllе 1. Воспитание , школа и философско-педаГОГllческая мысль в эпоху аНТ!IЧНОСТII ... 22 ЗаНЯТllе 2. Воспнтание , школа и педагогическая мысль в средние века 11 эпоху ВозрождеНIIЯ ....... ......................... ....... .. ..... .. ..... .. .... ... ... .. ..... ........ ....... .. .. .... .. ......... ................. 23 Занятие 3. ВОСПllтаНllе, школа и педаГОГllческая мысль Древней Руси 11 русского государства (до XYII века) ........................ .............................................................................. 24 ЗаНЯТllе 4. РаЗВIIТllе теореТllчеСКIIХ основ образования зарубежными педагогами XYII - XIX века .......................... .... ........................................................................................ 25 Заннтие 5. Школа и педагогика РОССИII дО 90-х гг. XIX п. К,Д. Ушинский - основоположНIIJ( научной педаГОПIIШ в РОССIIИ ..... .... ................ .. ........ .. ........................................ 26 ЗаННТllе 6. Реформаторская педагогика в Западной Европе в конце XIX - начале ХХ В.в. и ее ВЛIIЯН llе на разВИТllе современного образования .............................................. 27 ЗаИНТllе 7. Педагогический ПОIlСК в РОССIIII в конце XIX - начале ХХ в. в ... ............ ............. . 28 ЗаИНТllе 8. РаЗВlIТllе школы 11 педаГОГIIКII РОССIIII после Октябрьской реВОЛIOШIIJ 1917 г. до 1945 г ................. .. .. .. ....................... .. ...................................................... ..... ...... .. .. .. 29 ЗаННТllе 9. ОбразоваНllе 11 педаГОГllческая мысль в РОССIIII после второй МIlРОВОЙ войны .... 32 ЗаННТllе 10. ВеДУЩllе тендеНЦlI1I современного раЗШlТlIЯ МIlРОВОГО образовательного процесса .. ....... ........................... .. ..... ... .. .... .. ..... .. ...... .......... ... ....... ... .. ... .... ... .. ...... .... ... . 33 3
Стр.3
Gj7 ...... ................. ... ............. .... .. ..... .. /qd.fllllJdiJIIIIIU !!О/IlI/J[}О[ЧUОII,JII >lO:JIIII,J !!II>1:JiJ"'/{IJ/JdloIlU91l9 1 j7 ............. ... ........ ..... ........ ........... .. .................. ....... ......................... Р\: /ЛIIШ(JV[ iJ/ЧООIII:JiJlII VII /ЧlllаОIIIО ................................ ... ... ..... ......... .. .......... ..... ... ........ ............. ........ .. .. .... ..... ....... . III1I11J(J/J[ iJ/QOOIll:JiJ.l
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ