Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Акмеология физической культуры и спорта (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПригоровская Т. А.
АвторыГудыма Н. В., Наумова А. В.
ИздательствоМГАФК
Страниц47
ID772105
АннотацияТезисы курса лекций "Акмеология физической культуры и спорта" подготовлены авторами в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования применительно к подготовке выпускников вузов физической культуры. Курс включает три основных раздела: 1. Общие основы акмеологии. 2. Акмеологическая направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту. 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма педагога.
Кем рекомендованоОдобрено учебно-методической комиссией и утверждено ученым советом МГАФК
Кому рекомендованоДля студентов вуза физической культуры дневной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 032101 "Физическая культура и спорт", а также для аспирантов, специалистов, слушателей факультета повышения квалификации.
УДК17:316.6(042)
ББК(87.7.88.5)я7
Пригоровская, Т. А. Акмеология физической культуры и спорта : тезисы курса лекций для студентов / Н. В. Гудыма, А. В. Наумова; Т. А. Пригоровская .— Малаховка : МГАФК, 2006 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772105 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Акмеология_физической_культуры_и_спорта_тезисы_курса_лекций_для_студентов.pdf
УДК 17:316.6(042) ББК (87.7:88.5)я7 П772 Рецензенты: кандидат педагогических наук, профессор ЗЛ. Плеmнёва кандидат педагогических наук, доцент н.и Цuцкшuвuлu Т.А. ПРlIгоровская, Н.В. Гудыма, А.В. Наумова Акмеологпя физической культуры 11 спорта. Тезисы курса лекций для студентов, обучающихся по специальности 0321 О 1 «Физическая культура и спорт», МГАФк. Москва. - 48 с., 2006. Тезисы курса лекций «Акмеология физической КУЛЬ'Iуры и СПОрЛI» подготовлены авторами в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования применительно к подготовке выпускников вузов физической культуры. Курс включает три основных раздела: 1. Общие основы акмеОJ\ОПIИ. 2. АкмеОЛОПlческая направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту. 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализыа llедагога. Курс лекций рассчитан для студентов вуза физической культуры дневной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт», а также для аспирантов, специалистов, слушателей фuкультета повышения квалификации. Одобрено уче6НО-JНеmодuческоii KOAlUccueii, уmвер.ждено на Ученом Совете 1vIГАФК в качестве тезисов лекций ПО дисцunлине «Ак.меологuя» для студентов, обучаЮUfllХСЯ ПО сnецuальности 032101 «Физическая культура и спорт» © т.А. Пригоровская, н.в. Гудыма, А.В. Науиова, 2006 © Московская государственная академия физической культуры и спорта, 2006
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Раще.'1 1. Общие основы акмеОЛОГlIII Основные понятия У'lсбного курса Проблемы акмеолопш Раздел 2. АкмеОЛОГllческая направленность ПОДГОТОВКII спецналистов по ФКС Тема 2. ЛIIЧНОСТЬ студента 11 ее IIрофеССlIональный выбор Общая характеристика студенчества как возрастной и социальиой группы Адаптация студентов, основные направления I! ~Iеханизм Выбор профеССIIII, факторы, условия, мошвы Тсма 3. ПрофеССlIонаш.ная деятельносТl. спеЦllаmlста ФКС Профессия спортивного специалпста и ее СОIIIIальный смысл Особенности 11 цели субъекта деятельности Виды 11 задачи профеССIlОНальной деятеЛЬНОСТII СПОРТIIвного спецналllста Сравнительная характеристика социально-психологических особенностей деятельносш тренера 11 учптеля физкультуры Основные составляющие професспонализ~та псдагога по ФКС Характеристпка основных элементов профеССlIоналllзма ЛIIЧНОСТ!I педагога ВJЩЫ компетеНТНОСПf спортивного педагога TeAla 5. ПрофеССllOнально-педаГОГllческая КОАшетентность 11 профессноналlIЗМ спецнаЛIIста ФКС ПрофеССIlональная компетентность и её связь с профеССlIонаЛIIЗМОМ ЛIIЧНОСТП и ;lеятельностп ВПДЫ профессионалыюi! кшшетеНТНОСТII 11сихологическая компетентность 11 её роль в раЗВИПIII профеССlIонаЛlIзма Уровни 11 КрllтерlШ профессионаЛI!Зма Тема 6. Факторы достижения профессионального мастерства Этапы профессиональной ЖIIЗНII Факторы, НJlllяющпе на выбор профеССll1I 11 подготовку к ней Процесс адаптацllll к профеССIIII 11 оргаНI1Зации Тема 7. Диагиост"ка студеитов вуза фнзпчес"ой культ~'ры 1 kобходимость 11 во:щожность ограничения I! l!З~rенения методик IIСПХОДJШГНОСТIIЮI в студенческом возрасте ОблаСПI праКТllческого IIспопъзованпя рсстультатов ПСIIХОДllаГНОСТllческой работы КлаССllфПКaI\IIЯ ПСIIходнаГНОСТllчеСКIIХ методик Требования к построению 11 про верке методик Тема 8. Роль авторитета в деятельности СIIОРПIВИОПI епециаЛl1ста Функцип тренера Авторитет - как сложное социальное экономическое образование Тема 9. Речь учителя как YC.1IOBlle а"меОЛОГII"еского роста J!ОНЯТlте об ораторском искусетве Внущающая сила слона Виды ораторского искусства Тема 10. ПСllхологические аспеКlЫ профеССИОllальной деятельности тренера Готовность к деятельности и психические состояния тренера ПСИХОЛОГllческий анализ процессов вuспитания 11 обучения J!ОПlка и этапы регуляптш ПСТlХllческТlХ состояний юных епортсменов Психологическая полготовка юного спортсмена IIС1!хопрофилактика 4 5 Тема 1. Основы акмеОЛОПIII как об.ТJaСТII научного знаНIIЯ 11 как учебный предмет 5 Предмет 11 задачи акмеОJlОГИИ 5 7 8 9 9 9 9 1 О 12 12 12 13 14 Рюдел 3. Педагогичес"ое мастерство - высший уровень профеССlIона.'lIIзма педагога 1 б Те~ш 4. ПрофеССIIОН3ЛIIJМ и мастерство спеЦIlзниста ФКС 1 б 1 б 16 17 19 19 19 20 21 23 23 24 26 27 27 27 28 29 31 31 32 34 34 35 36 39 39 39 42 44 45
Стр.3
4 Введение Акыешюгня ФКС - наука, возникшая на стыке естественн'ых, общественных 11 гуманитарных ДИСЦlШЛИН, изучающая феноменологию, законоыерности 11 мехаНIIЗМЫ развития человека на ступенп его зрелости, и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этоы раЗВИТlIII. АкмеолоГIIЯ является новой межднсциплинарной областью научного знания, опирается на достижения таких наук, как ПСIlХОЛОГlIЯ труда, ПСIIХОJlОПIЯ управлеНI!Я, социальная ПСИХОJlОПIЯ. Предметоы акыеологии как научного направления является личность профеССl!онала в условпях професспональной среды. Изучение акыеолопш позволяет I10:JНать себя, свои достоинства и недостатки, наыстить нанравление самосовершенствования и профеССlIональнOl'О становления с ориентацией на созидательную ,т(еятельность. Целью данного курса является обеспечеНllе разВИТlIя профессионалъного сознания будущих специзлистов по спорту, развитие профессиоиальных интересов и потребностей, а также формирование потребностей и навыков профеССIIОН3ЛЫlОпедагогического самосовеРШСIIСТВОВIIНlIЯ. ЗадаЧII курса: 1. ВООРУЖI\ТЬ студентов знаниями об общих закономерностях профессионзльной деятельности в сфере ФКС. 2. Сформировать представления о требованиях профессии спортивного педагога к ЛlI'IНости будущего сиециаЛl!ста. 3. Показать возможные сферы ПРИЫСllения профеССl!ональных знаНlIЙ и умений в современном обществе. Охарактеризовать их специфические особенности. 4. Вскрыть механизмы ПрОфСССИОН3Лllзации личности, показать предпосылки 11 ПСИХllческие резервы фОРМllрованпя профеССI!ОН3ЛЬНОГО мастерства. Учебный курс тезисов лекций СОСТOI!Т из трех ра:щелов, содержание КОI0рЫХ полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего ПРОфСССlIонального образования. Учебный курс направлен на оргаНl!зацию самостоятельноii работы студентов по овладению теоретичесюш материалоы учебной ДИСц!!ПЛI!НЫ.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.