Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2022

0   0
Страниц193
ID772072
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2022 .— №1 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772072 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2022. № 1 (34) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смит П., профессор (Арлингтон, США) ФИЛОСОФИЯ Безвиконная Е. В., Портнягина Е. В. Синергетическая парадигма как концептуальное основание реформы публичного управления ......................................9 Ермаков С. А., Ермакова Е. В., Кашина О. П. Порядок жизни как необходимое условие благополучного существования человека .......14 Касаткина С. С. Творческие индустрии городов как потенциал реализации культурной политики государства ........................................21 Мартишина Н. И., Пермякова Т. В. Рационально-критическое мышление как «фонд бытия» человека ....................................27 Мэнмэн Юань. Понимание концепта «культурный код» в современной китайской семиотике ...........................................................33 Нефёдова Л. К. Предмет знания и тренд предметности .....................................................39 Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: Петров А. В. Сакральная, секулярная и витальная телеология: опыт типологизации ...................................................47 Сизикова О. А. О становлении пищевой культуры СССР (на материале романа «Мясо» С. Беляева и Б. Пильняка)..................................55 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Бесценная В. В., Фесенко О. П. Сопоставление языков в лингводидактике (об особенностях освоения русской грамматики франкофонами) .................................................... 61 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Гибкий П. В., Супрунчук Н. В. Лексические и грамматические трансформации как способы сохранения семантической эквивалентности при переводе сайтов с русского языка на китайский ......................................................... 66 Глушкова Т. С., Горбунов Г. В. Языковая репрезентация эмоционального состояния удивления в русском и английском языках ....... 70 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2022 2 Губанов С. А. Система признаковых слов в текстах Марины Цветаевой .............................. 77 Иссерс О. С., Журова А. В. Имплицитность как способ речевого маневрирования в публичной коммуникации ...................................................... 82
Стр.3
Киселева Н. М., Горшенина Я. Л., Полуйкова С. Ю., Чичерина Н. Н. Ономасиологический аспект отражения абстракций в немецкой и русской разговорной метафорике .................................... 87 Пекарская И. В., Шпомер Е. А. Элокутивная специфика эпитета: дефиниция и проблема классификации ..................................................... 93 Ронина Е. А. Особенности функционирования некоторых типов обращений испанского языка и их перевода на русский .................................. 100 Свистунова И. А. Особенности семантического поля «пчеловодство» в английском словаре и целесообразность его составления для профессионального перевода .......................... 105 Синяговская Л. И. Концептуализация понятия «Лондон» в романе Чарльза Диккенса «Большие надежды» и особенности его перевода на русский язык ................................. 109 ПЕДАГОГИКА Айбазова М. Ю. Социокультурная адаптация иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах ...........................................117 Богданов В. А. Создание в комплексных центрах социального обслуживания населения социально-педагогической среды в целях социализации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении .......................................................122 Бородина Т. Ю. Поведенческие особенности цифрового поколения как фактор влияния на образовательный процесс (на примере обучения иностранному языку в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана) .......................................128 Гаврутенко Т. В., Мокрецова Л. А. Организационно-педагогические условия развития наставничества учителей: управленческая практика ................................135 Грицай Л. А. Обоснование нового типа семейного воспитания детей в России в трудах представителей свободомыслящей интеллигенции конца XVIII века .....................141 Клименко И. С. Методические подходы к развитию у будущих педагогов навыков информационного управления образовательным процессом .........................146 Кузнецов Р. Д. Воспитательная, творческая, исследовательская, трудовая и благотворительно-патриотическая внеучебная работа с учащимися в Енисейской губернии первой четверти XX века (на материале журнала «Сибирская школа»).........................152 Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю. Методы обработки информации в профессиональной подготовке дизайнеров ...................................158 Новиков И. Н., Косолапова Л. А. Модель повышения эффективности воспитания личного состава Росгвардии в условиях приближенных к реальности контекстно-ориентированных задач .................................................................166 Самойлова Г. В., Пашина М. В., Макарова Н. А. Синхронно-асинхронное взаимодействие преподавателя и студентов заочного отделения на образовательном портале университета при дистанционном обучении .......................173 Терещенко У. А. К вопросу формирования регулятивных универсальных учебных действий старшеклассников при предметной подготовке к Единому государственному экзамену ...........................................................181 Информация для авторов ..............................187 3
Стр.4
CONTENTS ISSN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2022. No. 1 (34) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Editorial Staff: Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) PHILOSOPHY Bezvikonnaya E. V., Portnyagina E. V. Synergetic Paradigm As a Conceptual Basis for Public Administration Reform ............................................ 9 Ermakov S. A., Ermakova E. V., Kashina O. P. The Order of Life As a Necessary Condition for a Prosperous Human Existence ............................. 14 Kasatkina S. S. Creative Industries of Cities As a Potential for the Implementation of the Cultural Policy of the State .......................... 21 Martishina N. I., Permyakova T. V. Rational-Critical Thinking As the “Foundation of Being” of a Person ............................................................. 27 Mengmeng Yuan. Understanding the Concept of ‘Cultural Code’ in Modern Chinese Semiotics ... 33 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Smith P., Professor (Arlington, USA) Nefedova L. K. The Subject of Knowledge and the Trend of Objectivity ......................................... 39 Petrov A. V. Sacred, Secular and Vital Teleology: Experience of Typologization ................................. 47 Sizikova O. A. On the Formation of the Food Culture of the USSR (Based on the Novel Meat by S. Belyaev and B. Pilnyak) .................................. 55 LINGUISTICS Bescennaya V. V., Fesenkо O. P. Comparison of Languages in Linguodidactics (On the Peculiarities of Mastering Russian Grammar by Francophones) ................................61 The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certificate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial office address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2022 4 Gibkij P. V., Suprunchuk N. V. Lexical and Grammatical Transformations As the Means of Preserving Semantic Equivalence When Translating Websites from Russian to Chinese ....66 Glushkova T. S., Gorbunov G. V. Linguistic Representation of the Emotional State of Surprise in English and Russian .......................70 Gubanov S. A. The System of Attributive Words in the Texts of Marina Tsvetaeva .........................77 Issers O. S., Zhurova A. V. Implicitness As a Way of Speech Maneuvering in Public Communication ...................................................82
Стр.5
Kiseleva N. M., Gorshenina Ya. L., Poluikova S. Yu., Chicherina N. N. Onomasiological Aspect of Reflection of Abstractions in German and Russian Colloquial Metaphorics .......................................88 Pekarskaya I. V., Shpomer E. A. Elocutive Specificity of Epithet: Definition and Classification Problem .... 93 Ronina E. A. Functioning Features of Some Types of Address Form in the Spanish Language and Their Translation into Russian ....................100 Svistunova I. A. Semantic Field Features of “Beekeeping” in the English Vocabulary and the Feasibility of Its Compilation for Professional Translation ...............................105 Sinyagovskaya L. I. Conceptualization of the Notion �London� in Charles Dickens’ Novel Great Expectations and Distinctive Features of Its Translation into Russian Language ............. 109 PEDAGOGICS Aibazova M. Yu. Sociocultural Adaptation of Foreign Students to the Study Conditions at Russian Universities ......................................... 117 Bogdanov V. A. Creation of a Socio-Pedagogical Environment in Integrated Social Service Centers for the Purpose of Minors’ Socialization in a Socially Dangerous Situation ............................................ 122 Borodina T. Yu. Behavioral Attributes of the Digital Generation As an Educational Factor (A Case Study of Teaching a Foreign Language at Bauman Moscow State Technical University) ................................... 128 Gavrutenko T. V., Mokretsova L. A. Organizational and Pedagogical Conditions for the Development of Teacher Mentoring: Management Practice .... 135 Gritsai L. A. Substantiation of a New Type of Family Upbringing of Children in Russia in the Works of Representatives of the Free-Thinking Intelligentsia of the Late 18th Lanshchikova G. A., Pozdnyakova T. Yu. Methods of Information Processing in the Professional Training of Designers ......................................................... 158 Novikov I. N., Kosolapova L. A. A Model for Increasing the Effectiveness of the Education of the Russian Guard Personnel in Conditions of Context-Oriented Tasks Close to Reality .......... 166 Samoylova G. V., Pashina M. V., Makarova N. A. Synchronous-Asynchronous Interaction of the Teacher and Students of Extramural Department on Educational Portal of the University in Distance Learning ............................................. 173 Tereshchenko U. A. Revisiting Formation of Senior Pupils’ Regulatory Universal Educational Actions While Preparing for the Unified State Examination ......................................................... 181 Information for the Authors .............................187 Century ....................................... 141 Klimenko I. S. Methodological Approaches to the Development of Future Teachers’ Skills of Information Learning Administration .................. 146 Kuznetsov R. D. Educational, Creative, Research, Labour and Charitable-Patriotic Extracurricular Work with Students in the Yenisei Province of the First Quarter of the 20th Century (Based on the Siberian School Magazine) ............................ 152 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.