Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2019

0   0
Страниц196
ID772061
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2019 .— №3 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772061 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2019.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2019 • № 3 (24) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2019 • № 3 (24) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2019 OSPU Publishing House 2019
Стр.2
СОДЕРжАНИЕ ОМСкОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО пЕДАГОГИчЕСкОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИк Научный журнал 2019. № 3 (24) Издается с 2013 года Выходит 4 раза в год Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редакционная коллегия: Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) ФИЛОСОФИЯ Анашкина Н. А., Пендикова И. Г. Концепты культуры повседневности в рекламной и дизайн-коммуникации ...................................11 Бабикова Т. В. Пространство «мыслит себя в нас»: постижение бытия в картинах М. Усовой и Е. Дорохова ...................................17 Горнова Г. В., Митягин С. А. Цвета урбанизма .. 19 жижилева Л. И. Экзистенция и идентичность человека в современном мире ........................22 Морозов А. А. Этизация религии в познании и реальности: философско-антропологические следствия ............................................................26 Назаров С. П. Основные подходы к определению фактора асимметрии в вооруженном конфликте ...............................30 Нефёдова Л. К. Маркеры конфликта европейской культуры XVII века: сенсуализм — рационализм, комедия — трагедия .................34 Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Николаева А. Б. Новые онтофилософские проблемы и повороты в современной научной биографии ..........................................................39 Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Тел.: (3812) 23-55-12 https://omgpu.ru/nauchnyj-zhurnal E-mail: nis@omgpu.ru © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2019 2 Николин В. В., Николина О. И., Чинакова Л. И. Две методологические установки западной культуры в анализе Ж.-Ф. Лиотара ...................41 Николин И. В., Николина О. И., Шаров А. С. Трансформация интериоризации как следствие информационной революции ..........................44 Пастухова Е. В. Когнитивный и эмотивный аспекты в изучении языка и коммуникации ...46 Пинчук В. Н. Философ Ф. А. Степун и советская номенклатура в 1917–1922 годах .....49 Степанов А. Г. Специфика рациональноаналитического уровня становления картины социально-исторической реальности ..............53 Суворов Н. А. Философско-антропологическое осмысление духовных практик ........................56 Федорова Н. В. Проблема нормы и ненормального в западной философии .......59 ЯзЫКОзНАНИЕ Батюшкина М. В. К вопросу об оценочной семантике правовых понятий ............................. 65 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24)
Стр.3
Глотова Е. А. Окказиональная деривация во фразеологии и индивидуально-авторские фразеологизмы .................................................... 70 Горюнова Ю. Н. Значение немецких глаголов, образованных от названий животных ............... 74 Киселева Н. М. Трудности перевода на русский язык авторских параллелизмов в романе П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» ................................................... 79 Кутьева М. В. Ситуативно обусловленное коммуникативное поведение испанцев (на фоне русского коммуникативного поведения) ............................................................ 83 Липина Ю. А. Средства выражения деонтической модальности в коммуникативных ситуациях долженствования, разрешения и запрета (на материале английского подъязыка таможенной деятельности) ............. 86 Липириди С. Х. Неологизмы в туристическом дискурсе (на материале английского языка) .... 90 Макович Г. В. Антропонимы как инструмент организации когнитивно-дискурсивного пространства в оригинальном тексте и переводе ............................................................ 93 Малышева Е. Г. Медиалингвистическая антропология: определение базового понятия, типологизация субъектов, методики анализа .................................................................. 97 Рогожникова Т. П. Внесистемные глагольные формы прошедшего времени в старорусском тексте ................................................................... 100 Садиева Д. В. Семантика аббревиатур в восприятии школьников старших классов (по результатам анкетирования) ...................... 104 Федяева Н. Д., Демченков С. А. Языковой образ машины: методологические основания исследования ..................................................... 108 Харламова М. А., Москаленко В. С. Маркеры возрастной стратификации в диалектном дискурсе и тематическая разметка текста ....... 111 Чепурная М. А. Неологизмы массмедийного англоязычного дискурса как пласт лексики концепта «экология» ......................................... 115 ПЕДАГОГИКА Абсалямов Р. С. К вопросу совершенствования системы физического воспитания студентов в институте культуры .......................................121 Авралев Н. В., Ефимова И. Н., Маковейчук А. В. Профессионально-ценностные ориентации абитуриентов как объект педагогических и управленческих воздействий ......................124 Афанасьева С. Р., Олесова М. М. Реализация общекультурных компетенций младших курсов через проведение недели кафедры ...............127 Боровицкий А. М. Актуальные аспекты методики овладения профессиональными знаниями будущими офицерами Росгвардии .......................................................129 Губаева Н. Г. Роль образовательного фандрайзинга в высшем образовании ..........131 Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Особенности подготовки будущих учителей математики к формированию универсальных учебных действий учащихся посредством инновационных технологий ...........................134 Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета ....................................................139 Казанцева Л. В. Проблемы обучения русскому и английскому языкам в 1992–1999 годах: требования к коммуникативно-речевой подготовке студентов педагогического колледжа и учащихся старших классов средней школы ...............................................................142 Князькина Н. Х. Специфика разработки сценария литературно-музыкальной композиции для студентов специальности «актерское искусство» ....................................147 Кузьмина О. С., Чекалева Н. В. Пути и способы формирования у студентов готовности к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями ............. 151 Майер Р. В. Зависимость трудности восприятия информационного блока от его объема ........154 Некрасова Т. В. Личностная направленность языковой образовательной среды военного вуза как эффективное средство профессиональной коммуникации курсантов.................................. 159 Ожогова Е. Г., Тельнова ж. Н. Психологопедагогические проблемы, вызванные современной детской игрушкой ....................162 Подоляка А. Е., Подоляка О. Б. Исследование уровня физического здоровья и физической подготовленности студенток педагогических специальностей ...............................................166 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24) 3
Стр.4
Тюлюш М. К. Особенности восприятия учебной информации тувинскими студентами............169 Цупикова Е. В., Цыгулева М. В. Экспериментальная проверка модели формирования умений авторефлексии в организации НИРС на основе информационного и когнитивного подходов ...172 Чекалева Н. В., Диких Э. Р., Соловьёва Т. О., Федяева Л. В. Психолого-педагогическая олимпиада Омского государственного педагогического университета: поиск аналогов.................................................178 Чуркина Н. И. Становление научнопедагогических школ Омского государственного педагогического университета (вторая половина ХХ – начало ХХI века) ......................182 Шульга Е. В. Математическая деятельность как средство преемственности в обучении математике.......................................................185 Сведения об авторах ......................................189 Информация для авторов ..............................192 4 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24)
Стр.5
COntEntS PHilOSOPHy ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2019. № 3 (24) 3 (24) 24)) Published since 2013 Appears four times a year Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Editorial Staff Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Tel.: (3812) 23-55-12 https://omgpu.ru/nauchnyj-zhurnal E-mail: nis@omgpu.ru © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2019 Anashkina n. A., Pendikova i. G. Concepts of Daily Life Culture in Advertising and Design Communication ..................................................... 11 Babikova t. V. Space “Thinks Itself Being Within Us”: Achieving a State of Being in the Paintings of M. Usova and E. Dorokhov ................................ 17 Gornova G. V., Mityagin S. A. Colours of Urbanism .....19 Zhizhileva l. i. Human Existence and Identity in Modern World ................................................... 22 Morozov A. A. Ethicization of Religion in Knowledge and Reality: PhilosophicalAnthropological Consequences ............................. 26 nazarov S. P. Basic Approaches to Determining Asymmetry Factor in Armed Conflict .................... 30 nefedova l. K. The Conflict Markers of European Culture of the XVII Century: Sensualism — Rationalism, Comedy — Tragedy ........................... 34 nikolaeva A. B. New Ontophilosophical Problems and Twists in Modern Scientific Biography ........... 39 nikolin V. V., nikolina O. i., Chinakova l. i. Two Methodological Attitudes of Western Culture in the Analysis of J.-F. Lyotard ................................ 41 nikolin i. V., nikolina O. i., Sharov A. S. Transformation of Interiorization as a Result of Information Revolution ..................................... 44 Pastukhova E. V. Cognitive and Emotive Aspects in the Study of Language and Communication ..... 46 Pinchuk V. n. Philosopher F. A. Stepun and the Soviet Nomenclature in 1917–1922 ........ 49 Stepanov А. G. Specificity of Rational-Analytical Level of the Pattern Formation of Socio-Historical Reality .................................................................... 53 Suvorov n. A. Philosophical-Antropological Interpretation of Spiritual Practices ...................... 56 Fedorova n. V. The Problem of Norm and Abnormal in Western Philosophy ................... 59 linGUiStiCS Batyushkina M. V. Revisiting the Evaluative Semantics of Legal Concepts ...............................65 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24) 5
Стр.6
Glotova E. A. The Occasional Derivation in Phraseology and Author`s Individual Phraseologisms ....................................................70 Goryunova yu. n. Meaning of German Verbs Formed from Animal Names ...............................74 Kiseleva n. M. The Difficulties of Translating Author’s Parallelisms into Russian in Patrick Suskind’s Novel “Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders” ....................................................79 Kutieva M. V. Situationally Determined Communicative Behaviour of Spaniards (on the Background of Russian Communicative Behaviour) ...........................................................83 lipina yu. А. Means of Expressing Deontic Modality in Communicative Situations of Obligation, Permission and Prohibition (on the Material of English Sublanguage of Customs Activity) .................................................86 lipiridi S. Ch. Neologisms in Tourist Discourse (Based on English Language) ...............................90 Makovich G. V. Anthroponyms as a Tool for Organizing Cognitive-Discursive Space in the Original Text and Translation .....................93 Malysheva E. G. Medialingual Anthropology: Determination of Basic Concept, Typologization of Subjects, Methods of Analysis.........................97 Rogozhnikova t. P. Non-Systemic Past Tense Verb Forms in the Old Russion Text ...........................100 Sadiyeva D. V. Semantics of Abbreviations in Perception of High School Students (Results of Questionnaire) .................................104 Fedyaeva n. D., Demchenkov S. A. Language Image of the Machine: Methodological Bases of the Research..................................................108 Kharlamova M. A., Moskalenko V. S. Age Stratification Markers in Dialectal Discourse and Thematic Text Marking-out ........................111 Chepurnaya M. A. Neologisms of English Mass Media Discourse as a Layer of Vocabulary withing the Concept “Ecology” ......................................115 PEDAGOGiCS Absalyamov R. S. Improving Students Physical Education System of the Art Institute .................. 121 6 Avralev n. V., Efimova i. n., Makoveychuk A. V. Professional and Axiological Orientations of Applicants as an Object of Pedagogical and Managerial Influences ................................124 Afanasyeva S. R., Olesova M. M. Implementation of Cultural Competences of Freshmen Through the Week of the Department ..............127 Borovitsky A. M. Relevant Aspects of Mastering Professional Knowledge by Future Officers of Federal National Guard Troops Service ...................................................129 Gubaeva n. G. The Role of Educational Fundraising in Higher Education ........................131 Derbush M. V., Skarbich S. n. Features of Training Future Teachers of Mathematics by Forming Universal Learning Skills of Pupils by Using Innovative Technology .......................................134 Dikikh E. R., Chukhina E. V. Activity of Pedagogical Classes: Experience of Omsk State Pedagogical University ..........................................................139 Kazantseva l. V. The Problems of Teaching the Russian and English Languages in 1992–1999: the Requirements of the Speech and Language Training of Pedagogical College and Senior Secondary School Students ...............................142 Knjazkina n. Kh. Specifics of Developing a Musical Scenario for Students Specializing in “The Actor’s Act” ...........................................147 Kuzmina O. S., Chekaleva n. V. Ways and Metods of Forming Students’ Readiness to Work with Pupils with Special Educational Needs ..............151 Mayer R. V. Dependence of Perception Difficulty of Information Unit on its Volume .....................154 nekrasova t. V. Personal Orientation of the Language Educational Environment of a Military University as an Effective Means of Cadets’ Professional Communication .............................159 Ozhogova E. G., telnova Zh. n. Psychological and Pedagogical Problems of Modern Children’s Toys .................................................................... 162 Podolyaka А. Е., Podolyaka O. B. The Level of Physical Health and Training of Female Students of Pedagogical Specialties ..................166 tyulyush M. K. Specifics of Perception of Educational Information by Tuvinian Students ..169 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24)
Стр.7
tsoupikova H. V., tsyguleva M. V. Experimental Verification of Self-Reflection Skills Formation Model of the Students Scientific Research Work Organization based on Informative and Cognitive Approaches........................................................172 Chekaleva n. V., Dikikh E. R., Soloveva t. O., Fedyaeva l. V. Psychological and Pedagogical Contest of Omsk State Pedagogical University: a Search for Analogous Contests .......................178 Churkina n. i. Formation of Scientific and Pedagogical Schools of Omsk State Pedagogical University (Late 20th and the Early 21st Century) ....182 Shulga E. V. Mathematical Activity as a Means of Continuity in Teaching Mathematics .............185 information About the Authors ........................189 information for the Authors .............................192 Гуманитарные исследования • 2019 • № 3 (24) 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ