Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2018

0   0
Страниц150
ID772056
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2018 .— №2 .— 150 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772056 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2018.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2018 • № 2 (19) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2018 • № 2 (19) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2018 OSPU Publishing House 2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2018. № 2 (19) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т.С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ Безвиконная Е. В. Концептуальные подходы к осмыслению феномена публичной власти ................................................................... 8 Грешилова И. А. Феномен непрерывного образования: философско-антропологический аспект .................................................................. 11 Дмитриева Е. В. Русская государственность и православная культура ...................................14 Лобанова Н. И. Мораль как семиотическая проблема ............................................................18 Мартишина Н. И. Проблема Геттиера: онтологический аспект ......................................21 Монастырская Н. И. Одиночество и коммуникация: проблематизация взаимоотношений в современном обществе ...................................................................25 Мосиенко М. К. Смысл и одиночество ............27 Николаева А. Б. Соизмеримость биографического опыта и герменевтического метода ................................................................ 30 Пинчук В. Н. А. В. Луначарский как «философ на троне» советской номенклатуры ................33 Пырина М. В. Онто-гносеологические аспекты формирования субъекта права ........................38 Цветухина Е. А., Толстиков Д. А. К возможности феноменологии воображения..........................41 Чеснокова Л. В. Сферы приватного и публичного как дихотомия природы и культуры .................. 44 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск: Издательство ОмГПУ, 2018 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2018 2 ЯзЫКОзНАНИЕ Бурдина О. Б., Мишланова С. Л. Профессиональный имидж медицинских и фармацевтических работников в медиатекстах ..................................................... 50 Винникова О. М. Роль вербальных и невербальных средств общения для достижения коммуникативной цели в рождественской речи монарха........................ 54 Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
Стр.2
Комнатная С. Р. Семантика лексемы воля как фрагмент социально-нормативной составляющей языкового сознания носителей русского языка ...................................................... 56 Косякова Ю. Г., Пастухова Е. В., Филатова Е. А. Психолингвистические стратегии понимания текста, осложненного фразеологическими единицами ............................................................ 60 Марфина ж. В. Репрезентация субконцептов «сын/син», «дочь/дочка» в восточнославянской паремике ............................................................... 63 Никитина Л. Б., Малышкин К. Ю. Императивные структурно-семантические модели как индикаторы категоричности побуждения ......... 66 Шестова А. А. Особенности семантики лексемы precariat в английском языке ................................. 71 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Авдонина Н. С., Богданович А. В. Тема экологии в публицистическом творчестве В. Ф. Толкачёва ...................................................76 Бестолков Д. А. Философия литературного творчества в осмыслении Юрия Бондарева ....79 Макшеева Н. В. Экфрасис-аллюзия в поэтическом сборнике Андрея Белого «Пепел» .............................................................. 82 Скуридина С. А. Антропоним Фома Фомич Опискин как средство создания образа героя в повести Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» .......................85 Учакина В. М. Эссеистическая природа «Элементарных слов о символической поэзии» Константина Бальмонта ....................................89 Шалацкая Т. П. Автобиографизм прозы А. И. Куприна ......................................................92 ПЕДАГОГИКА Ажимов О. В. Педагогическое сопровождение формирования готовности будущего офицера к воспитательной деятельности .......................97 Алексеенко В. В. Нормативное обеспечение современного этапа информатизации образования .......................................................99 Архипов И. Б., Семейн Л. Ю. Использование текста современной англоязычной песни в преподавании курса «Интерпретация текста» ..............................................................102 Гингель Е. А. Достоевский как семьянин и воспитатель ...................................................107 Двойнин М. Л., Двойнин А. М. Безопасность занятий физической культурой со студентами вуза ................................................................... 110 Кармалова Е. Ю., Хорошун Т. В. Проблема имиджа образовательных организаций (на примере образовательных организаций Омского муниципального района Омской области) ............................................................114 Каюмова Е. А. Профориентация и профессиональное самоопределение как вектор социального партнерства в системе «вуз – учреждение дополнительного образования детей» ........................................116 Кугушева Т. В. Метапредметные формы работы на уроках ОБЖ как основа формирования знаний о здоровом образе жизни .................120 Маврин С. А., Малашенко Л. И. Концептуальный взгляд на развитие профессионального опыта офицера ..............123 Мацько Д. С. Особенности обучения английскому языку взрослых в системе дополнительного образования ......................126 Олейникова Е. А. Применение теории А. Маслоу при оптимизации процесса обучения иностранному языку .......................130 Федяева Л. В., Соловьева Т. О., Диких Э. Р. Опыт ознакомительной практики ..................132 Цупикова Е. В. Организация самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности студентов в рамках научно-исследовательской работы ..............................................................137 Шелонцев В. А., Герасимова И. В., Омарова Д. И. Использование алгоритмических видов деятельности для развития у школьников логических универсальных учебных действий при решении познавательных химических задач ....141 Сведения об авторах ......................................145 Информация для авторов ..............................147 Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19) 3
Стр.3
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2018. № 2 (19)(19) 19) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Bezvikonnaya Е. V. Conceptual approaches to the understanding of the public authority phenomenon .........................................................8 Greshilova i. A. The phenomenon of continuing education: philosophical-anthropological aspect .................................................................. 11 Dmitrieva E. V. Russian statehood and Orthodox culture ................................................................. 14 lobanova n. i. Moral as a semiotic problem ......18 Martishina n. i. The Gettyer problem: ontological aspect .................................................................. 21 Monastyrskaya n. i. Loneliness and communication: the problem of relationships in the modern society .............................................25 Mosienko M. K. Sense and loneliness .................27 nikolaeva A. B. The combinance of biographical experience and the germanevtic method ...........30 Pinchuk V. n. А. V. Lunacharsky as “the philosoph on the throne” of the soviet nomenclature ........33 Pyrina M. V. Onto-gnoseological aspects of the formation of the law subject ...............................38 tsvetukhina E. A., tolstikov D. A. To the possibility of imagination phenomenology ..........................41 tchesnokova l. V. Spheres of the private and public as a dichotomy of nature and culture .......44 Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk: OSPU Publishing House, 2018 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2018 4 linGUiStiCS Burdina O. B., Mishlanova S. l. Professional image of medical and pharmaceutical workers in mediatexts .................................................................50 Vinnikova O. M. The role of verbal and non-verbal means of communications for achieving the communicative purpose in the monarch’s christmas speech ........................................................................54 Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
Стр.4
Komnatnaya S. R. Semantics of lexema will as a fragment of social and regulatory components of language consciousness of Russian language native speakers ......56 Kosyakova y. G., Pastuhova E. V., Filatova E. A. Psycholinguistic strategies for understanding the text complicated by phraseological units ........................60 Marfina Zh. V. Representation of subconcepts «son», «daughter» in the Eastern Slavic paremiology .........63 nikitina l. B., Malyshkin K. y. Imperative structuralsemantic models as indicators of motivation’s categoricalness ..........................................................66 Shestova A. A. The peculiarities of the semantics of the lexeme precariat in the english language ..........71 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Avdonina n. S., Bogdanovich A. V. The theme of ecology in publicist works of V. F. Tolkachev .......... 76 Bestolkov D. A. Philosophy of literary creativity in Yury Bondarev’s comprehension ........................... 79 Maksheeva n. V. Ekphrasis-allusion in the poetic collection of Andrey Bely «Ashes» ........................ 82 Skuridina S. A. Anthroponym Foma Fomich Opiskin as the means of creating the hero image in the F. M. Dostoyevsky novel «The Village of Stepanchikovo and its inhabitants» ....................... 85 Uchakina V. M. The essayistic nature of «Elementary words about the symbolic poetry» of Constantin Balmont ............................................... 89 Shalatskaya t. P. Autobiographicism of A. I. Kuprin’s prose ................................................. 92 PEDAGOGiCS Azhimov O. V. Pedagogical support for forming the readiness of the future officer to educational activity ................................................................. 97 Alexeyenko V. V. Normative support of the modern stage of education’s informatization ......99 Arkhipov i. B., Semeyn l. y. The use of English modern song lyrics in teaching text interpretation course ................................................................102 Gingel E. A. Dostoyevsky as a family man and upbringer ...........................................................107 Dvoinin M. l. , Dvoinin A. M. Safety of physical culture lessons with uniersity students .............110 Karmalova E. yu., Horoshun t. V. The problem of educational organizations image (on the example of educational organizations of Omsk municipal district of Omsk region) .....................................114 Kayumova E. A. Professionalization and professional self-determination as a vector of social partnership in the system «higher educational institution – institution of children’s additional education» .......................................116 Kugusheva t. V. Meta-subject forms of work on life safty fundamentals lessons as a basis for forming knowledge about healthy lifestyle ....................120 Mavrin S. A., Malashenko l. i. Conceptual view on development of professional experience of an officer ................................................................123 Matsko D. S. The peculiarities of teaching English to adult students in the system of supplementary education...........................................................126 Oleynikova E. A. Application of A. Maslow’s theory in optimizing the process of foreign language teaching .............................................................130 Fedyaeva l. V. , Soloveva t. O. , Dikikh E. R. Experience of introductory practical training ....132 tsoupikova E. V. Organization of the student’s independent intellectual-creative activity in the framework of scientific research work ........137 Scheloncev V. A., Gerasimova i. V., Omarova D. i. The use of algorithmic activities for logical universal learning activitie’s development of schoolchildren in solving the cognitive chemical problems ...........................................................141 information about the authors ........................145 information for the authors .............................147 Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19) 5
Стр.5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ