Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2018

0   0
Страниц162
ID772055
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2018 .— №1 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772055 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2018.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2018 • № 1 (18) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2018 • № 1 (18) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2018 OSPU Publishing House 2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2018. № 1 (18) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ Арпентьева М. Р. Диалог как сущность общения ............................................................... 8 Баргилевич О. А. Категория «духовность» в философии И. А. Ильина ................................12 Гагарин А. С. Одиночество как экзистенциал человеческого бытия в воззрениях Эразма Роттердамского и «отцов» Реформации ..........15 Горнова Г. В. Города страны мертвых: картография представлений о загробном мире ...................................................................... 19 Грачёв А. В., Овчинникова Т. М. Структурная модель межэтнического конфликта: проблема формализации .................................22 Денисов С. Ф. , Денисова Л. В. Философскоантропологическая специфика эволюции усадьбы (на материале классической русской литературы) ..........................................26 Довгаленко Н. В. Практика пророчества и ее связь с категорией «душа»................................30 Дьяченко О. Н. Конституирование человеческой личности в эпоху патристики..........................................................33 Клёцкин М. В. Онтологические основания философии истории в концепциях Гегеля и Хайдеггера .......................................................37 Красноярова Н. Г. Две стратегии философской интерпретации литературы ..............................40 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск, издательство ОмГПУ, 2018 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2018 2 Нефёдова Л. К. Онтологические основания понимания детства в русской культуре............44 Сазонова А. А. Теоретико-методологические проблемы типологизации современных гуманитарных технологий .................................47 Федорова Н. В., Боревич Г. В. Проблема нормы и ненормального в древневосточной философии и арабской философии Средневековья ...................................................52 Гуманитарные исследования • 2018 • № 1 (18)
Стр.2
Шаров А. С. Базовый феномен «Я-концепции»: чувство собственной значимости .....................55 ЯзЫКОзНАНИЕ задобривская О. Ф. К вопросу о криптоклассе ...................................................60 Кудинова Т. А. Способы компрессии словообразовательной структуры терминологических словосочетаний (на материале английского подъязыка биотехнологий) ..................................................63 Кучешева И. Л. Мифонимы античного происхождения для обозначения астрономических объектов, минералов и химических элементов (на материале английского и немецкого языков) ....................67 Лалова Т. И., Лагутина А. В. Политические теледебаты как объект звукосемантического исследования (на материале теледебатов во Франции в ходе предвыборной кампании 2017 года) ...........................................................69 Савельев С. В. Многозначность терминологии атомной энергетики в контексте проблем прикладной терминографии .............................. 74 Сечнев С. А. Народная этимология как средство адаптации заимствованных слов ....................... 78 Устинова Т. В. Переводческие трансформации как операции реконцептуализации исходного сообщения ............................................................ 80 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО Глушенкова О. А. Опыт Aufhebung: гетеротопии жертвенности в пространстве «большой семьи» (на материале рассказа А. Платонова «На заре туманной юности») ............................................................. 86 загидулина Т. А. Образ летчика в ортодоксальной советской литературе 30-х годов ...........................................................89 Косяков Г. В. Поэтика зачина в лирике М. Ю. Лермонтова .............................................93 Краюшкина Т. В. Образы иноплеменников в романе Г. Г. Ходжера «Конец большого дома»: симбиоз традиционных представлений нанайцев и ценностей советской эпохи .................................................96 Подворная А. В. Живописный экфрасис в лирике И. Анненского ...................................100 Шалгынбай ж. ж. Мусульманская литература в Казахстане до 1917 года ...........102 ПЕДАГОГИКА Бурцева Л. П. Оценивание общих компетенций обучающихся профессиональной образовательной организации на учебных занятиях ............................................................109 Воронина О. В., Свердлова А. В., Удалов С. Р. Подготовка будущего педагога к использованию электронных технологий в профессиональной деятельности................113 Колосова Н. Н. Эффективность использования информационных технологий в процессе самостоятельной работы будущих воспитателей ....................................................116 Кочетков М. В., Сперанская А. Н., Сперанский А. В. Социопаремиологический подход к диагностическому сопровождению образовательной деятельности .....................120 Кузнецова Е. И. Развитие инженерного мышления бакалавров в педагогическом вузе ................................................................... 124 Логвиненко Д. В. Потенциал производственной практики в профессиональной педагогической подготовке курсантов военного вуза .............126 Навойчик Е. Ю. Самоидентификация личности как смысловое ядро цели исторического образования ...........................131 Никитина Т. В. Модель формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний России ............................................134 Гуманитарные исследования • 2018 • № 1 (18) 3
Стр.3
Попов Н. И., Шустова Е. Н. Об эффективности использования методических подходов при изучении элементарных функций будущими учителями математики ...................................139 Портнова Т. В. Индивидуальный стиль обучения детей-мигрантов в Ставропольском крае ....... 145 Старовойтова ж. А. Акмеологическая компетентность как критерий эффективности профессиональной деятельности педагогов вуза ................................................................... 147 Сухарев А. И., Белоусова И. В. Потенциал народного искусства в образовательном процессе ...........................................................151 Штехман Е. А., Мельник Ю. А. Обучение языку специальности на подготовительном курсе: из опыта преподавания .......................154 Сведения об авторах ......................................157 Информация для авторов ..............................159 4 Гуманитарные исследования • 2018 • № 1 (18)
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2018. № 1 (18)(18) 18) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova Т. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Arpentieva M. R. Dialogue as the essence of communication......................................................8 Bargilevich O. A. Category of “spirituality” in I. A. Ilyin’s philosophy ......................................12 Gagarin A. S. Loneliness as the existential of human being in the views of Erasmus of Rotterdam and the “Fathers” of Reformation .....15 Gornova G. V. Cities of the land of the dead: cartography of representations about the underworld ..........................................................19 Grachev A. V., Ovchinnikova t. M. Structural model of the interethnic conflict: the problem of formalization .......................................................22 Denisov S. F. , Denisova l. V. Philosophicalanthropological specificity of the evolution of the manor (on the material of the classical Russian literature) ...............................................26 Dovgalenko n. V. Practices of prophecy and its relationship with the “soul” category ..................30 Dyachenko O. n. Constitution of the human person in the epoch of patriches .........................33 Kletskin M. V. Ontological basis of the philosophy of history in the concepts of Hegel and Heidegger .....................................................37 Krasnoyarova n. G. Two strategies of philosophical interpretation of literature ..................................40 nefedova l. K. Ontological foundations of childhood understanding in Russian culture ...44 Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk, OSPU Publishing House, 2018 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2018 Sazonova A. А. Theoretical and methodological problems of modern humanitarian technologies typologization ......................................................47 Fedorova n. V., Borevich G. V. The problem of the norm and the abnormal in the ancient philosophy and the Arabic philosophy of the middle ages ...... 52 Sharov A. S. Basic phenomenon of self-concept: sense of self-significance .....................................55 Гуманитарные исследования • 2018 • № 1 (18) 5
Стр.5
linGUiStiCS Zadobrivskaya O. F. To the question of cryptoclass....60 Kudinova t. A. Methods of compression of the word-forming structure of terminological phrases (on the material of the English sublanguage of biotechnologies) ........................................................63 Kuchesheva i. l. Mythonymes of antique origin for identification of astronomical objects, minerals and chemical elements (on the material of English and German languages) ...................................................67 lalova t. i., lagutina A. V. Political teledbats as object of sound-semantic research (on the materials of TV debates in France during the presidental election campaign of 2017) .....................................................69 Saveliev S. V. Polysemy in the terminology of nuclear energy in the context of applied terminography problems ....................................................................74 Sechnev S. A. Folk etymology as a way of adaptation of loan words .............................................................78 Ustinova t. V. Translation’s transformations as the operations of the original message reconceptualization ...................................................80 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Glushenkova O. A. Aufhebung experience: the heterothopy of sacrifice in the space of the “big family” (based on the material of A. Platonov’s story “At the dawn of misty youth”) ...................... 86 Zagidulina t. A. The image of an aviator in the orthodox Soviet literature of the 1930s ...... 89 Kosyakov G. V. Poetics of the begginnings in M. Yu. Lermontov’s lyrics ................................... 93 Krayushkina t. V. Images of foreigners in the roman of G. Khodzher “The end of the big house”: the symbiosis of the traditional representations of Nanays and the values of the soviet epoch....... 96 Podvornaya A. V. Pictorial ekphrasis in the lyrics of I. Annensky ...................................................... 100 Shalgynbai Zh. J. Muslim literature in Kazakhstan before 1917 .......................................................... 102 6 PEDAGOGiCS Burtseva l. P. Evaluation of general competences of students of professional educational organizations during training sessions ..............109 Voronina O. V., Sverdlova A. V., Udalov S. R. Training of the future teacher to the use of electronic technologies in professional activity .................113 Kolosova n. n. Efficiency of the use of information technologies in the process of independent work of future educators ............................................116 Kochetkov M. V., Speranskaya A. n., Speranskiy A. V. Socio-paremiological approach to diagnostic support of educational activity ..........................120 Kuznetsova E. i. Development of engineering thinking of bachelors in pedagogical university ...........................................................124 logvinenko D. V. Potential of industrial practice in the professional pedagogical training of military university cadets................................................126 navoychik E. y. Self-identification of the person as a semantic objective core of historical education...........................................................131 nikitina t. V. The model of formation of professional communicative competence of cadets in universities of the Federal penitentiary service of Russia .........134 Popov n. i., Shustova E. n. On the efficiency of using methodical approaches in studying elementary functions by future teachers of mathematics ...139 Portnova t. V. Individual style of migrant children’s education in Stavropol region ...........................145 Starovoytova Zh. A. Acmeological competences as a criterion of effectiveness of professional activity of higher education’s teachers ..............147 Sukharev A. i., Belousova i. V. The potential of folk art in the educational process ...........................151 Shtekhman E. A., Melnik Ju. А. Teaching the language of specialty at preparatory course: from experience of teaching ......................................154 information about the authors ........................157 information for the authors .............................159 Гуманитарные исследования • 2018 • № 1 (18)
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ