Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2017

0   0
Страниц206
ID772053
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2017 .— №3 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772053 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2017 • № 3 (16) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2017 • № 3 (16) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2017 OSPU Publishing House 2017
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ ФИЛОСОФИЯ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2017. № 3 (16) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Красноярова Н. Г. Православие и русская культура ................................................................. 19 Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Львов Д. В. Архетипический калейдоскоп социального порядка .......................................... 22 Нефёдова Л. К. Истоки русского философского дискурса детства .................................................. 27 Николина О. И. Творческий акт в контексте синтеза веры и разума ........................................ 30 Овчинникова Т. М. Трансформация этнической идентичности в условиях полиэтничной образовательной среды ...................................... 33 Ополев П. В. Усложнение и упрощение в культуре .............................................................. 38 Пастухова Е. В. Типы чтения и уровневая организация языковой личности ....................... 42 Розанов Ф. И. Метасистемные переходы как естественные этапы системной эволюции материи (принципы периодизации) .................. 45 ЯзЫКОзНАНИЕ Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск, издательство ОмГПУ, 2017 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2017 2 Глушкова Т. С. Механизмы коммерческой номинации объектов индустрии красоты ......... 50 Гончарова А. В. Концепт-категория «общая оценка» в аспекте концептуальных различий ............................................................... 54 Дьякова Т. А. Фразеологическая репрезентация языковой картины мира донских казаков (на материале романа Людмилы Магеровской «В жерновах») ...................................................... 58 Гуманитарные исследования • 2017 • № 3 (16) Борзило О. С. Игра с классикой в культуре постмодерна ......................................................... 10 Клёцкин М. В. Структурирование физического пространства ......................................................... 13 Ковалевский А. А. Децентрализация субъекта в парадигме современных естественных и гуманитарных наук ........................................... 16
Стр.2
Калинин А. Ф. Русские вопросительные фразеологизированные предложения структурного типа Это ли не счастье? (основные аспекты) ............................................. 62 Матиенко О. П. Российская валюта в аспекте метафорического моделирования (на материале заголовков в российских СМИ) ................................................................... 65 Михайлова Ю. Л., Михайлов М. Р. Коннотативная окраска топонимов и особенности их функционирования в лексическом составе английского языка ........ 69 Никитина Л. Б., Голошубина О. К. Языковое воплощение речевого жанра «разговор в мессенджере»: типичные реализации ........... 72 Терских М. В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы ................................................................ 76 Уланов А. В. Пассивный дискурсивный запас военного дискурса русского языка начала XX века ................................................................... 84 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО Бестолков Д. А. «Мастерство баснописца». Поэтическая традиция И. А. Крылова в художественном мире К. К. Крапивы ............90 Васильева О. Ю., Ляпина А. В., Пономарёва Л. Г. Литературные юбилеи как явление национальной и региональной идентичности (к постановке проблемы) .........94 Губанов С. А. Ряды эпитетов как отличительная черта идиостиля М. Цветаевой .....................................................98 Киричук Е. В. Театр авангарда или «театр насмешки» в конце ХIХ века ...........................101 Киселёва М. С. Кот/кошка как персонификация семейного духа-хранителя в современном русском фольклоре ..........................................107 Радионцева Е. С. Региональная печать: актуальные направления исследований .......110 Ростовцева Ю. А. Утопия В. А. Левшина «Новейшее путешествие, сочиненное в городе Белеве». Между eutopia и utopia .............................................................113 Шумило С. М. Богослужебные тексты как литературный источник житийной литературы о Борисе и Глебе ..........................117 Юферева А. С. Особенности распространения агитационных текстов в СМИ (на примере избирательной кампании 2016 г.) ..................121 ПЕДАГОГИКА Авдонина Н. С. К проблеме определения компонентов структуры профессиональной идентичности ...................................................127 Бабикова Т. В. Становление новой культуры Сибири 1960-х гг. и художественное образование .....................................................131 Васильев В. В. Пути взаимодействия гражданских и ведомственных правоохранительных образовательных организаций по формированию ценностных основ непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел ................................................134 Гайдамак Е. С., закутская С. М., Фёдорова Г. А. Интерактивные технологии в проведении лекционного занятия в условиях электронного обучения ...........................................................137 Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Формирование приемов смыслового чтения при обучении учащихся математике ......................................141 Ивахнова Л. А. Теория и практика проектирования содержания и технологии в художественном образовании ....................144 Ковалёва О. П., Ковалёв В. А. Формирование конкурентоспособного образовательного кластера в условиях оптимизации системы образования .....................................................148 Куулар Д. О. Оценка методической подготовки бакалавров образования профиля «Информатика» к работе с ИТ-одаренными тувинскими учащимися ...................................151 Гуманитарные исследования • 2017 • №3 (16) 3
Стр.3
Мухамеджанова С. Ш. Развитие военной истории и военно-исторического образования в Казахстане .....................................................155 Помелов В. Б. Просветитель Иван Яковлевич Яковлев .............................................................158 Попов Н. И., Калимова А. В., Шашева Н. С. Об уровне специальных способностей будущих педагогов ..........................................163 Слышалов И. В. Актуальные проблемы реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств ..165 Табачук Н. П., Мельникова В. В. Развитие информационной компетенции студентов средствами интерактивного модульного курса «Компьютерные сети» ....................................169 Терскова А. В. Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи .................171 чекалёва Н. В. Эффекты модернизации педагогического образования ........................175 чуркина Н. И., чуркина А. М. Профессиональный экзамен в педагогической и медицинской сфере: первый опыт и перспективы ..................................................178 Шестова А. А. Опыт руководства написанием выпускной квалификационной работы по филологии на основе пошаговой инструкции .......................................................182 Шипилина Л. А. Проектирование содержания профессионально-педагогического образования на основе сопряжения образовательного и профессионального стандартов: методологический аспект ..........186 СЛОВО МОЛОДЫМ Романов Н. А. Некоторые аспекты архитектоники современного медиапространства ............ 192 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ чинакова Л. И. Ребёнок довоенного времени дома и «дитя войны» в эвакуации (воспоминания эвакуационного ребенка) ....196 Сведения об авторах ......................................200 Информация для авторов ..............................203 4 Гуманитарные исследования • 2017 • № 3 (16)
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2017. № 3 (16) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova Т. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Borzilo O. S. Game with classics in postmodern culture ................................................................. 10 Klyotskin M. V. Structuring of physical space .....13 Kovalevsky A. A. Decentralization of the subject in the paradigm of modern natural and human sciences ............................................................... 16 Krasnoyarova n. G. Orthodoxy and Russian culture ................................................................. 19 lvov D. V. Archetypical kaleidoscope of social order .................................................................... 22 nefedova l. K. The origins of Russian philosophical discourse of childhood ..................27 nikolina O. i. Creative act in the context of the synthesis of faith and reason ...............................30 Ovchinnikova t. M. Transformation of ethnic identity in conditions of polietary education environment ........................................................33 Opolev P. V. Complication of simplification and culture ..........................................................38 Pastukhova E. V. Types of reading and leveling organization of a language personality ...............42 Rozanov F. i. Metasystem transitions as natural stages of system evolution of matter (principles of periodization) ......................................................45 linGUiStiCS Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk, OSPU Publishing House, 2017 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2017 Glushkova t. S. Mechanisms of commercial nomination of beauty industry objects ...............50 Goncharova A. V. Concept-category «general evaluation» in the aspect of conceptual differences ...........................................................54 Diakova Т. А. Phraseological representation of the language picture of the world of Don cossacks (on the material of Lyudmila Magerovskaya’s novel “About Millstones”) .........58 Гуманитарные исследования • 2017 • №3 (16) 5
Стр.5
Kalinin A. F. Russian questioning fraseological sentences of structural type is It not happiness? (main aspects) .....................................................62 Matiyenko O. P. Russian currency in the aspect of metaphorical modeling (on the material of headlines in Russian mass media) ...................65 Mikhaylova yu. l., Mikhaylov M. R. Connotative coloring of toponyms and features of their functioning in the lexical structure of English language ..............................................................69 nikitina l. B., Goloshubina O. K. Language embodiment of speech genre «conversation in the messenger»: typical realizations ...............72 terskikh M. V. Interaction of verbal and visual components in metaphorized texts of social advertising ...........................................................76 Ulanov A. V. Passive discursive lexicon of military discourse of the Russian language of the beginning of the XX century ......................84 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Bestolkov D. A. «Mastery of the fabulist». Poetic tradition of I. A. Krylov in the artistic world of K. K. Krapiva ....................................................... 90 Vassilyeva O. yu., lyapina A. V., Ponomareva l. G. Literary anniversaries as a phenomenon of National and Regional identity (to the problem posing) ......................................... 94 Gubanov S. A. Series of epithets as a different feature of idiostyle of M. Tsvetaeva....................... 98 Kirichuk E. V. Theater of avant-garde or «theater of the ridiculous» at the end of the XIX century ................................................ 101 Kiseleva M. S. Cat as personification of the family’s spirit-keeper in the modern russian folklore ....... 107 Radiontseva E. S. Regional print media: actual research directions .............................................. 110 Rostovceva Ju. A. Utopia of V. A. levshin «the Newest journey composed in the Belev city ». Between eutopia and utopia ............................... 113 6 Shumilo S. M. Liturgical texts as a literary source of living literature about Boris and Gleb ............................................................... 117 yufereva A. S. Peculiarities of the distribution of the agitation texts in the media (on the example of the 2016 election campaign) ............................................................ 121 PEDAGOGiCS Avdonina n. S. To the problem of determining the components of the structure of professional identity ......................................127 Babikova t. V. The formation of the new culture of Siberia of the 1960s and the artistic education...........................................................131 Vasiliev V. V. Ways of interaction of civil and departmental law enforcement educational organizations for the formation of value bases of continuing education of employees of internal affairs bodies ....................................134 Gaydamak E. S., Zakutskaya S. M., Fedorova G. A. Interactive technologies in conducting lecture in the e-learning conditions ..............................137 Derbush M. V., Skarbich S. n. Formation of sense reading techniques in teaching mathematics ......................................................141 ivahnova l. A. Theory and practice of designing the content and technology in art education...........................................................144 Kovaleva O. P., Kovalev V. A. Formation of the competitive educational cluster in the conditions of the educational system optimization ......................................................148 Kuular D. O. Evaluation of methodological training of bachelors of educational profile «informatics» to work with it-capable students of Tuva ...............................................................151 Muhamedzhanova S. Sh. The development of military history and military-historical education in Kazakhstan .....................................................155 Pomelov V. B. Enlightener Ivan Yakovlevich Yakovlev .............................................................158 Гуманитарные исследования • 2017 • № 3 (16)
Стр.6
Popov n. i., Kalimova A. V., Shasheva n. S. About the level of special abilities of future teachers .............................................................163 Slyshalov i. V. Actual problems of implementation of professional training programs for vehicle drivers ................................................................165 tabachuk n. P., Melnikova V. V. Development of information competence of students by means of interactive modular course “Computer networks” .......................................169 terskova A. V. Development of creative abilities at the composition lessons through pasty painting .............................................................171 Chekaleva n. V. Effects of modernization of teacher education .............................................175 Churkina n. i., Churkina A. M. Professional examination in pedagogical and medical spheres: first experience and prospects ..........................178 Shestova A. A. Experience of guiding of final qualification work on philology on the basis of the step-by-step instruction ..........................182 Shipilina l. A. Designing of the content of professional and pedagogical education based on the connection of educational and professional standards: the methodological aspect ................................186 lEt tHE yOUtH SAy Romanov n. A. Some aspects of the architectonics of modern media space .............192 MEMORy PAGES Chinakova l. i. Pre-war child at home and “war child” in the evacuation (memories of the evacuated child) ......................................196 information about the authors ........................200 information for the authors .............................203 Гуманитарные исследования • 2017 • №3 (16) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ