Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №6 2022 (212,00 руб.)

0   0
Страниц51
ID771857
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2022 .— №6 .— 51 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/771857 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№6_2022.pdf
ШКОЛЬНАЯ 6 завтра БИБЛИОТЕКА сегодня и <…> Речь Дэвида Алмонда (David Almond) в Италии при получении Международной премии НОНИНО 7 мая 2022 года. «Скеллиг» возник неожиданно и застал меня врасплох. Едва начав записывать эту повесть, я понял, что ничего лучше прежде не писал, что это кульминация всего написанного ранее и – самое главное и удивительное – что это книга для детей. <…> До «Скеллига» я мало знал о детской литературе. А ведь это целый мир. Мир, который – как и мой родной северо-восток Англии – многие пытаются отвергнуть, маргинализировать, на который смотрят свысока. Но это мир творчества и экспериментов. Он населен людьми, которые действительно верят, что искусство и книги помогают сделать мир лучше, и готовы трудиться во имя этой мечты. Если вы услышите, что дети больше не читают, что сказки им не интересны, знайте: это циничная болтовня. Не верьте ей. Дети – отзывчивые читатели. Великие читатели. Они читают телом и душой, а не только мозгом. Они по природе своей творцы. Взросление само по себе – творческий процесс. Каждый ребенок превращает звук в речь и песню. Каждый ребенок превращает движение в танец. Все, что создает ребенок, отмечено печатью искусства. В основе нашей культуры лежат тексты для детей. Если прислушаться к миру по вечерам, что мы услышим? Отовсюду несутся нежные голоса взрослых: они говорят, поют, шепчут на всех языках. Они рассказывают своим детям сказки. Вслушайтесь: Жили-были... Однажды давным-давно... И дети слушают. И вздыхают. И смеются. И растут. Еще не научившись различать слова, они различают ритм повествования, мимику и жесты взрослых, они знают, что им рассказывают сказку. Это передается из поколения в поколение с тех пор, как мы пели друг другу в древних пещерах. Сказительство вошло в нашу плоть и кровь. В наше дыхание. Сказания спрессовывают время, сближают поколения, оживляют прошлое. Их нежные мелодии влекут нас в будущее. Тед Хьюз сказал, что каждый новый ребенок – это шанс природы исправить ошибки взрослых. А ошибок, видит Бог, предостаточно. Мы, взрослые, можем отчаяться и опустить руки. Мы можем стать пресыщенными циниками. Мы пренебрегаем чудесами мира, не удивляемся его тайнам. Но для каждого ребенка этот мир совершенно нов. Каждый ребенок дает нам шанс увидеть мир заново. Каждый ребенок – это возможность роста и перемен. Сам акт письма – вроде детской игры. В него вовлечены и тело, и мозг. Это физическое действие. Человек, который пишет для юных, не вправе показушничать, хвастаться, презирать, отвергать, упрощать и лукавить. Он, как и все писатели, стремится развлечь, доставить удовольствие, но он хочет затронуть ум, сердце, душу своего читателя. Чтобы воображение ребенка воспарило и затанцевало. Он не говорит ребенку: «Смотри, какой я умный, какой многоопытный». Он говорит: «Смотри, какой ты замечательный. Попробуй, у тебя все получится». <…> Я понял, что моя цель – выпускать на свободу. Помогать детям стать по-настоящему самими собой, учить их удивляться необъятности своих человеческих возможностей. Чтобы дети смотрели на мир не узко, как им часто предлагают некоторые так называемые лидеры, чтобы дети расширили горизонты, освободились от устаревших способов мышления и поведения, а заодно и от занудных взрослых, которые разрушают все вокруг. Эти разрушители забыли, что были детьми. Они не сохранили в себе ребенка, или, возможно, он таится в самом дальнем и темном закоулке их душ. И плачет. <…> И пусть нас вдохновляют наши дети. Будем, как они, – маленькими и отважными, будем расти вместе с ними, становиться сильнее и прекраснее. Мы должны помочь сохранить этот мир живым. Перевод Ольги Варшавер 2022
Стр.3
6 КОЛОНКА 4 С.С. Чугаева Как организовать чтение летом? ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ 8 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 6 (108) 2022 Дата выхода в свет 10.06.22 Периодичность – ежемесячно Учредитель – ООО «Библиомир» Издатель – ООО «Библиомир» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных 2 Адрес редакции и издателя (юридический и фактический): 141865, Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. БИБЛИОТЕКА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО 12 технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 6. 2022 2022 Елена Квашнина Музей электронной книги БИБЛИОМИР 6 И.В. Дейнеко Счастье пахнет книжкой. Как организовать работу с книжными новинками
Стр.4
Содержание От редакции А.Б. Ермолаева 22 Информационно-образовательные ресурсы детской библиотеки в помощь деятельности школьных библиотек ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ В помощь школьному библиотекарю Проекты Москвы по чтению, и не только 29 20 Цикл статей «История Книги глазами художников» Автор: Юлия Владимировна Щербинина Статья 4. Книжки не для чтения? 33 Статья 5. Такие разные читатели 40 33 Телефон 8 (495) 592–53–65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». 12+ Цена свободная ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 6. 2022 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Отпечатано в ОАО «Областная типография “Печатный двор”» 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 27 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ