Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литературные связи России и Западной Европы XII—XXI веков (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМещерякова Л. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц240
ID767817
АннотацияПособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВПО. В нем рассматриваются проблемы литературоведческой компаративистики, систематизируется материал, предполагающий различные формы работы со студентами: аудиторную (лекции, практические, семинарские занятия), самостоятельную, научно-исследовательскую, контрольно-оценочную.
Кому рекомендованоДля бакалавров и магистров, а также преподавателей филологических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9765-2524-5
УДК821.1.0(075.8)
ББК83.3(2/4)я73
Мещерякова, Л.А. Литературные связи России и Западной Европы XII—XXI веков : учеб.-метод. пособие я бакалавриата и магистратуры филолог. факультетов высш. учеб. заведений / Л.А. Мещерякова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 240 с. — ISBN 978-5-9765-2524-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/767817 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературные_связи_России_и_Западной_Европы_XII—XXI_веков.pdf
Л.А. Мещерякова ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XII—XXI ВЕКОВ филологических факультетов высших учебных заведений 4-е издание, стереотипное Учебно-методическое пособие для бакалавриата и магистратуры Издательство «ФЛИНТА» 2021 Москва
Стр.1
УДК 821.1(075.8) ББК 83.3(2/4)я73 М56 Мещерякова Л.А. М56 Литературные связи России и Западной Европы XII—XXI веков [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / Л.А. Мещерякова. — 4-е изд., стер. —М. : ФЛИНТА, 2021. — 240 с. ISBN 978-5-9765-2524-5 Пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВПО. В нем рассматриваются проблемы литературоведческой компаративистики, систематизируется материал, предполагающий различные формы работы со студентами: аудиторную (лекции, практичские, семинарские занятия), самостоятельную, научно-исследовательскую, контрольно-оценочную. Для бакалавров и магистров, а также преподавателей филологических факультетов высших учебных заведений. УДК 821.1(075.8) ББК 83.3(2/4)я73 ISBN 978-5-9765-2524-5 © Мещерякова Л.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................... 7 Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «...портрет, составленный из пороков» участника Второй мировой войны («Благоволительницы» Д. Литтелла и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова) ................................ 19 «...скрипка, звучащая в пустом пространстве» (В. Набоков и Ф. Кафка) .................................................................... 28 «Слово живое и мертвое» (В.Г. Белинский и проблемы современного художественного перевода) ...................................... 35 Новая «попытка бегом слов выразить впечатление ...одиночества» (Б. Зайцев и Г. Флобер) .......................................... 46 Теория Раскольникова и традиции западноевропейской философии и литературы («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «История Джонатана Уайльда Великого» Г. Филдинга и «Благоволительницы» Д. Литтелла) ..........................50 Любовь как эстетическая категория в западноевропейской и русской критике .............................................................................. 58 «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» Г. Флобера ........ 65 Руссоизм М.Ю. Лермонтова: к проблеме творческих преображений ..................................................................................... 70 Становление европейского экзистенциального сознания середины XIX века в лирике М.Ю. Лермонтова и Ш. Бодлера ...................................................................................... 76 3
Стр.3
Рассказ А.И. Куприна «Тень Наполеона» в свете западноевропейской и русской традиций ........................... 88 Тема одержимости карточной игрой в «Счастье игрока» Э.Т.А. Гофмана и произведениях М.Ю. Лермонтова ..................... 94 «Комидия притчи о блудном сыне» С. Полоцкого и мифы об Агасфере как примеры трансформации библейских сюжетов под влиянием западноевропейской традиции ............... 103 «Перекличка веков устами поэтов» (М. Цветаева и Ш. Бодлер).............................................................. 112 «...любви / Огонь живой с презрением в крови!» (Тема любви в ранней лирике М.Ю. Лермонтова в свете Первого послания апостола Павла к Коринфянам) ......... 122 Раздел II. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛОКВИУМОВ, ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Вариативность архетипического сюжета о блудном сыне в русской и зарубежной литературе XVII—XVIII вв. .................. 130 Тема 2. Трансформация сюжета о блудном сыне в русской и зарубежной литературе XIX — начала XX в. ............................ 132 Тема 3. Диккенс всех «роднее и понятнее русским». Отражение творчества Диккенса в произведениях Ф.М. Достоевского........................................................................... 136 Тема 4. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и «Рождественские каникулы» У.С. Моэма ..................................... 138 Тема 5. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в контексте мировой литературы ................................................... 139 Тема 6. «У истоков мифа о вольной цыганке» («Цыганы» А.С. Пушкина — «Кармен» П. Мериме) ................... 142 Тема 7. Русская литературная сказка в свете западноевропейской традиции ....................................................... 143 4
Стр.4
Тема 8. Социальные, психологические и нравственные основы «цахизма». (На материале произведений русской и зарубежной литературы) .............................................................. 147 Тема 9. Шарль Бодлер и русская литература Серебряного века ............................................................................. 150 Тема 10. Архетип Дон Жуана в русской и зарубежной литературе XVI — начала XX в. ............................ 153 Тема 11. Гофмановские рецепции в русской литературе ............. 156 Тема 12. Значение романа Э.Д. Бульвера-Литтона «Пелэм, или Приключения джентльмена» (1828) в истории русского и европейского дендизма .............................. 159 Раздел III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 1. Типологическое сходство «Слова о полку Игореве» и «Песни о Роланде» как пример жанрового сближения, возникшего в сходных условиях раннефеодального европейского общества ................................................................... 161 Тема 2. Библия как одно из оснований генеалогического родства русской и зарубежной литературы ................................... 165 Тема 3. «Комидия притчи о блудном сыне» Симеона Полоцкого как пример трансформации библейского сюжета под влиянием западноевропейской традиции ........................................................................................... 169 Тема 4. Рассказ Н.С. Лескова «Зверь» и повесть Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» как святочные произведения .................................................................................... 172 Тема 5. Новаторство И.А. Крылова-баснописца в контексте мировой басенной традиции ........................................................... 175 Тема 6. В.А. Жуковский-переводчик и поэт ................................. 179 Тема 7. Д.Г.Н. Байрон и русский романтический стиль .............. 187 5
Стр.5
Тема 8. Специфика лермонтовских заимствований из западноевропейской литературы ............................................... 191 Тема 9. Н.В. Гоголь и О. де Бальзак: опыт типологических связей (на примере «Гобсека» Бальзака и 6-й главы «Мертвых душ» Гоголя) .................................................................................... 196 Тема 10. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, «Красное и черное» Ф. Стендаля и «Госпожа Бовари» Г. Флобера: история борьбы с традицией ....................................................................................... 197 Тема 11. Немецкая тема в русской литературе (имагологический аспект) ............................................................... 200 Тема 12. Развитие архетипического сюжета о тени, покинувшей своего хозяина, в произведениях А. фон Шамиссо, Э.Т.А. Гофмана, Г.Х. Андерсена и Е. Шварца .............................. 204 Тема 13. Черты романтической эпической поэмы В. Скотта «Дева озера» в рассказе А. Бестужева-Марлинского «Страшное гадание» ........................................................................ 206 Тема 14. Характер заимствований из русской литературы в романе Д. Литтелла «Благоволительницы» (2006) .................... 209 ПРИЛОЖЕНИЯ Тест № 1 ............................................................................................ 213 Тест № 2 ............................................................................................ 219 Тест № 3 ............................................................................................ 226 Библиография ........................................................................................ 231 Основная литература ....................................................................... 231 Дополнительная литература ........................................................... 233 Глоссарий ............................................................................................... 236
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ