Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №4 2022

0   0
Страниц217
ID764441
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2022 .— №4 .— 217 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764441 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№4_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ахвандерова А. Д., Юркина Т. Н. Болдарева О. А., Степанова Г. А. Буркова Т. А., Иванова Н. В., Шабаева Г. Ф. Гирфанова Е. Ю. Гордеева Н. Г., Метелькова Л. А., Шерстякова А. Ю. Григорьева Е. Н., Абрамова А. Г., Шачкова И. Ю. Данилова Е. А., Хайдарова Н. А. Дымова А. В., Карева В. Ю. Дятлова Е. Н. Евдокимова О. К., Иванова А. М., Обжогин А. А. Жданович Ю. Е., Вишневская Ф. А. Обучение нормам ударения русского языка ………………… 3 Содержательные компоненты готовности детей к школьному обучению ……………………………………………………….. 10 Практики внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в дошкольных образовательных учреждениях Чувашской Республики ……………………………... 18 Применение цифровых технологий в процессе подготовки финансовых менеджеров ……………………………………… 27 Организация работы научно-практических конференций на уроках французского языка в старших классах ………….. 32 Обучение лексике иностранного языка с помощью Веб 2.0 технологий в вузе ……………………………………………… 39 Формирование аналитического мышления будущих учителей-словесников (на примере анализа учебников по русскому языку на предмет неполных предложений) ……………… 46 Контекстуализация базовых лексических единиц английского языка ………………………………………………………… 56 Оценка качества формирования социально-гуманитарных знаний обучающихся общеобразовательной школы ………... 65 Принципы разработки конкурсных заданий для Международной просветительской акции «Пушкинский диктант» ….. 74 Формирование читательской грамотности у обучающихся пятых классов при изучении литературы посредством использования облачных хранилищ ……………………………... 84 212
Стр.213
Content / Содержание Журина М. И. И Аньжань Коновалов А. А., Ожиганова Д. А. Ма Ися Михайлова Л. К., Никитин А. П., Кожанов И. В. Михайлова Т. Н., Иванов В. Н., Кожанов И. В. Непрокина Ю. А., Кончакова С. В. Пайгусов А. И. Соколова С. Г., Григорьева С. Г. Султанбаева К. И. Тернер Е. Ю. Цаллагова З. Б. Чекмарев Г. Е., Фоминых С. О. Шибанкова Л. А. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в условиях смешанного обучения: задания к видеолекции …………... 92 Обзор исследований в области преподавания китайского языка студентам гуманитарных специальностей в российских вузах ……………………………………………………….. 98 Подготовка педагогов профессионального обучения в Великобритании и Китае ……………………………………………. 109 Научно-методическое сопровождение процесса обучения русскому языку как иностранному студентов современных китайских вузов ………………………………………………... 117 Генезис этнопедагогической теории и практики Г. Н. Волкова ……………………………………………………………... 124 Проблема разработки и реализации национальных концепций педагогического образования в Чувашии во второй половине XIX – начале XX в. ……………………………………. 133 Деловая игра в структуре профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе …………………………………………………… 140 Особенности преподавания рисунка и живописи будущим архитекторам на строительном факультете ………………….. 147 Модели формирования эстетической культуры у учащихся начальных классов средствами народного искусства во внеурочной деятельности …………………………………………. 153 Этнокультурные традиции тюркских народов в наследии Н. Ф. Катанова …………………………………………………. 161 Цифровизация высшего образования: барьеры цифровой трансформации в высших учебных заведениях и онлайнобучение (OCL) ………………………………………………... 170 Академик РАО Г. Н. Волков о роли наследия и личности выдающихся педагогов в истории педагогической науки и практики ……………………………………………………… 178 К вопросу о формировании базовых понятий математики …. 188 Организационно-управленческие условия развития доверия в педагогическом коллективе университета …………………. 196 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………………………………………………………… 206 213
Стр.214
CONTENT PEDAGOGICS Akhvanderova A. D., Yurkina T. N. Boldareva О. А., Stepanova G. A. Burkova T. A., Ivanova N. V., Shabaeva G. F. Girfanova E. Yu. Gordeeva N. G., Metelkova L. А., Sherstyakova А. Yu. Grigoryeva E. N., Abramova A. G., Shachkova I. Yu. Danilova E. A., Khaidarova N. A. Dymova A. V., Kareva V. Yu. Dyatlova E. N. Evdokimova O. K., Ivanova A. M., Obzhogin A. А. Zhdanovich Yu. E., Vishnevskaya F. A. Teaching the norms for production of the stress in Russian ……. 3 Content components of children’s readiness for school ………… 10 Implementation practices of multilingual model of multicultural education in preschool educational institutions of the Chuvash Republic ………………………………………………………… 19 The use of digital technologies in the process of training financial managers ……………………………………………………. 27 Organizing scientific and practical conferences at French lessons in high school …………………………………………………… 32 Teaching foreign language vocabulary with the help of Web 2.0 technologies ……...……………………………………………... 39 Formation of analytical thinking in future teachers of Russian (by the example of analysis of Russian textbooks for incomplete sentences) ……………………………………………………….. 46 Contextualizing basic English vocabulary ……………………... 56 Assessment of the quality of formation of socio-humanitarian knowledge of secondary school students ……………………….. 65 Principles for the development of contest tasks for international educational campaign “Pushkin Dictation” ……………………... 74 Formation of reading literacy in fifth grade pupils in the study of literature through the use of cloud storage …………………… 84 214
Стр.215
Content / Содержание Zhurina M. I. Yi Anran Konovalov А. А., Ozhiganova D. А. Ma Yixia Mikhailova L. K., Nikitin A. P., Kozhanov I. V. Mikhailova T. N., Ivanov V. N., Kozhanov I. V. Neprokina Yu. A., Konchakova S. V. Paigusov A. I. Sokolova S. G., Grigoryeva S. G. Sultanbaeva K. I. Turner Е. Yu. Tsallagova Z. B. Chekmarev G. E., Fominykh S. O. Shibankova L. A. The novel in verse “Eugene Onegin” by A. S. Pushkin in conditions of blended learning: tasks for a video lecture ……………... 92 Review of research works in the field of teaching Chinese to students of humanities in Russian universities ………………….. 98 Training of vocational education teachers in Great Britain and China ……………………………………………………………... 109 Scientific and methodological support of the process of teaching Russian as a foreign language to students of modern Chinese universities ……………………………………………………… 117 Genesis of ethnopedagogical theory and practice of G. N. Volkov 124 The problem of developing and implementing national concepts of pedagogical education in Chuvashia in the second half of the 19th - early 20th centuries ………………………………………... 133 Business game in the structure of professionally oriented teaching of Russian as a Foreign Language at a medical university …. 140 Peculiarities of teaching drawing and painting to future architects at the faculty of civil engineering …………………………. 147 Models for fostering aesthetic culture among primary school pupils through folk art in extracurricular activities ……………... 153 Ethnocultural traditions of the Turkic peoples in the heritage of N. F. Katanov …………………………………………………… 161 Digitalization of higher education: barriers to digital transformation in higher education institutions and online collaborative learning (OCL) ………………………………………………….. 170 Academician of the Russian Academy of Education G. N. Volkov about the role of the heritage and personality of outstanding teachers in the history of pedagogical science and practice …….. 178 On the formation of basic concepts in mathematics ……………. 188 Organizational and managerial conditions for the development of trust in the teaching staff of the university …………………… 196 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….………….. 206 215
Стр.216
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2022. № 4(117) Редакторы Корректор Е. Н. Засецкова Л. Н. Улюкова Т. Н. Юркина Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 27,0. Тираж 500 экз. Заказ № 2250. Цена свободная. Подписано в печать 23.12.2022. Выход в свет 30.12.2022. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском центре Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.217

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ