Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616331)
Для выхода нажмите Esc или
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности №1 2022 (60,00 руб.)
0
0
Страниц
391
60,00р
Предпросмотр
ID
764423
Аннотация
В сборник включены работы по психолингвистике, в частности по онтолингвистике, особое внимание уделяется проблемам освоения родного и неродного языка, лексики и грамматики, вопросу о границах речевого варьирования, обусловленного факторами различной природы.
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности .— 2022 .— №1 .— 391 с. — URL: https://rucont.ru/efd/764423 (дата обращения: 12.07.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Прагматика и семантика средств выражения...
290,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Английский язык. Гостиничный сервис. Eng...
220,00 руб
Вы уже смотрели
Гражданская защита
73703,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Психолингвистические_аспекты_изучения_речевой_деятельности_№1_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Психолингвистические_аспекты_изучения_речевой_деятельности_№1_2022.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Уральское психолингвистическое общество Институт филологии и межкультурной коммуникации Кафедра общего языкознания и русского языка АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ Выпуск 20 Труды Уральского психолингвистического общества Екатеринбург 2022
Стр.2
УДК 81’23 ББК Ш100.6 П 86 Редакционная коллегия: Т.А. Гридина, д-р филол. наук, профессор (Уральский государственный педагогический университет); И.А. Бубнова, д-р филол. наук, профессор (Московский городской педагогический университет); Н.И. Коновалова д-р филол. наук, профессор (Уральский государственный педагогический университет); Б.Ю. Норман, д-р филол. наук, профессор (Белорусский государственный университет); Е.Ю. Протасова, д-р пед. наук, профессор (Хельсинкский государственный университет); И.А. Ваулина, канд. филол. наук, доцент (Уральский государственный педагогический университет) П 86 Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности : труды Уральского психолингвистического общества. Выпуск 20 / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор Т. А. Гридина. – Екатеринбург, 2022. – 389 с. – Текст : непосредственный. Данный выпуск посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением лингвокреативной деятельности в разных коммуникативных дискурсах. Сборник содержит материалы докладов Международной научной конференции 11-12 ноября 2022 «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности». Представлены исследования конкретных речевых феноменов с применением психолингвистических экспериментальных методов и методик. Особое внимание уделяется изучению языковой способности ребенка, ее диагностики и развития, в том числе проблемам билингвизма и обучения инофонов. Сборник адресован специалистам-филологам, психологам, аспирантам и студентам, учителям-практикам, а также всем, кто интересуется проблемами психолингвистики. ISSN 2411-5827 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022 © Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности, 2022
Стр.3
РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ И ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ Бубнова И. А., Горохова Д.В. Родина: индивидуальное значение слова в ситуации стресса …………………………... Бутакова Л. О. Психолингвистические аспекты семантики: линии тренда ……………………………………... Гридина Т. А., Коновалова Н. И. Психолингвистические аспекты интерпретации рефлексии стандартной и творческой языковых личностей…………………………………………………….... Мухин М. Ю. Психолингвистические и иные аспекты 6 18 игровых эргонимических феноменов ……………………………………………………… 31 Лаппо М. А., Стексова Т. И. Различия в языковой 51 формирования словника словаря-тезауруса …………………. 68 Пищальникова В. А. Этнопсихолингвистический аспект исследования речевого действия ……………...……………… 79 Плотникова А. М. Лингвокреативность стрит-арт текстов Екатеринбурга ……………………………………… 93 Руженцева Н. Б. Абсурд: кодирование и декодирование в дискурсе СМИ ……………………………………………… 103 Щербакова Н. Н. "Моя мама играла в Озорницу": окказиональная интерпретация устаревших слов …………... 116 РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ Доброва Г. Р. Экспериментальные исследования как метод изучения языкового сознания ребенка: преимущества и недостатки эксперимента по сравнению с исследованием спонтанной речи ……………………………………………….. 125 Еливанова М. А., Семушина В. А. Генетические влияния на цвет русского алфавита и восприятие текста на санскрите у синестетов …………………………………………………… 135 Лукьянова Е. Е. Лонгитюдное экспериментальное исследование как метод изучения фрагмента языкового 3
Стр.4
сознания школьника …………………………………………... 145 Сизова О. Б. Стратегии освоения языка как основа разнообразия нормы и механизм речевой патологии ……….. 158 РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ГРАММАТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ Абрамова Н. С. «Жёлтый уголь» С.Д. Кржижановского: аспекты восприятия игрового слова …………………………. 172 Ваулина И. А. Средства фоносемантического воздействия в эргонимической номинации Екатеринбурга… 184 Иванова Е. Н. Фразеологизмы в разговорной практике носителей русского языка: языковая вольность vs. ошибка… 197 Красноперова Е. С. Грамматические векторы эргонимических номинаций Екатеринбурга…………………. 205 Михайлова Ю. Н. О чем говорят номинациигеймеронимы? …………………………………………………. 214 Муль И. Л. Что мы знаем о врачах? (Из наблюдений за «Честным словарём Караваева») ……………………………... 225 Снигирев А. В., Феденева Ю. Б. «И на цитаты разорвал»: преподаватель в восприятии студентов (на материале пабликов в соцсетях) ………………………………………….. Соболева Е. Г. Дискурсивные практики интернеткотоведения ……………………………………………………. Сунь Т. Прецедентные феномены в ассоциативном поле 237 246 глагола терпеть и его производных ………………………… 253 Талашманов С. С. Лингвокреативный потенциал интернет-комментария к мемам в поле языковой игры …… 264 Ян Ц. Слова «текущего момента» в китайском интернетдискурсе ………………………………………………………... 282 4
Стр.5
РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК РОДНОМУ И НЕРОДНОМУ Ружицкий И. В. Психолингвистические технологии в учебнике по русскому языку как иностранному (на материале пособия «Жизнь в мультфильмах и мультфильмы в жизни») ……………………………………………………….. 299 Михайлова О. А., Цуй В. Красивый и интересный в языковом сознании россиян и китайцев ……………………... 314 Просвирнина И. С. Оппозиция острый – тупой в русской и китайской лингвокультурах (по данным психолингвистического эксперимента) ……………………… 326 Абдужалилов М. И. угы, Кулбаева С. С. Лингвокультурологический подход к изучению языковых явлений ………………………………………………………… 345 Узаков А. Х., Хакимова Н. Р. Психолингвистическое описание семантики слова ………………………………….. Никаноров С. А. Потенциал языковой игры в обучении 355 инофонов русскому языку …………………………………….. 363 Добровольская И. В. Способы образования окказиональной лексики на уроках русского языка ………… 373 Мазурина Н. Е. Критерии определения качества учебного текста ……………………………………………… 381 5
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо