Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба В.
АвторыАнтипов А. , Шагин Н.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц329
ID760761
АннотацияВ монографии рассматриваются методология и различные системные подходы к обучению и совершенствованию игры в ведущих европейских странах и футбольных клубах. Представленная информация обобщает теоретико-методический материал многолетних исследований и практики работы специалистов с разными возрастными группами футболистов. Второе, переработанное, издание книги, впервые вышедшей в 2017 году, дополняет и значительно расширяет понимание ряда вопросов в области футбола и является эксклюзивным материалом для специалистов.
ISBN978-5-907225-71-8
УДК796.332
ББК75.578
Губа, В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы : [монография] / А. Антипов, Н. Шагин; В. Губа .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Спорт : Человек, 2021 .— 329 с. : ил. — Библиогр.: с. 316-325 .— ISBN 978-5-907225-71-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/760761 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка_футболистов_в_ведущих_клубах_Европы_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Подготовка_футболистов_в_ведущих_клубах_Европы_(1).pdf
Стр.1
ББК 75.578 Г93 член Международной ассоциации издателей спортивной литературы (WSPA) Издательство «СПОРТ» – Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Краснодар, Россия) Доктор наук, профессор Хенрик Дуда, Доктор педагогических наук, профессор Александр Золотарев, Рецензенты: Академия физического воспитания (Краков, Польша) Художник И.В. Короткова Г93 Губа В., Антипов А., Шагин Н. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы. Монография. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Спорт, 2021. – 328 с., ил. ISBN 978-5-907225-71-8 В монографии рассматриваются методология и различные системные подходы к обучению и совершенствованию игры в ведуищих европейских странах и футбольных клубах. Представленная ннформация обобщает теоретико-методический материал многолетрих исследований и практики работы специалистов с разными возастными группами футболистов. Второе, переработанное, издание книги, впервые вышедшей в 2017 году, дополняет и значительно расширяет понимание ряда вопросов в области футбола и является эксклюзивным материалом для специалистов. ББК 75.578 ISBN 978-5-907225-71-8 © Губа В., Антипов А., Шагин Н., текст, 2021 © Издательство «Спорт», издание, оформление, 2021
Стр.2
Содержание Предисловие ....................................................................................9 вРаздел 1. Организация спортивной тренировки детско-юношеском футболе............................................11 1.1. Проблемы современного детско-юношеского футбола ........................................................................................13 1.2. Периодизация учебно-тренировочного процесса ....15 1.3. Построение учебно-тренировочных микроциклов ....16 1.4. Интенсивность учебно-тренировочного процесса юных футболистов ..............................................18 юРаздел 2. Российская система подготовки ных футболистов ....................................................................21 2.1. Построение учебно-тренировочного процесса..........23 2.2. Задачи и направления подготовки в детско-юношеском футболе ............................................24 2.2.1. Содержание видов подготовки футболистов 9–12 лет....25 2.2.2. Содержание видов подготовки футболистов 13–17 лет ..............................................................................33 2.3. Планирование учебно-тренировочного процесса ....36 2.4. Результат как фактор воспитания психологии победителя ..................................................................................49 2.5. Основные слагаемые в подготовке ..................................49 Раздел 3. Немецкая система подготовки юных футболистов ....................................................................51 3.1. Концепция футбольной подготовки Немецкого футбольного союза (DFB)....................................................56 3.1.1. Молодежные сборные..........................................................57 3.1.2. Центры спорта высших достижений ..............................57 3.1.3. Поиск талантов в молодежных группах ..........................58 3.2. Основы «Программы поддержки талантов» ..............59 3.2.1. Организационные аспекты ................................................59 3.2.2. Учебный процесс ..................................................................60 3.3. Организационная структура процесса реализации «Программы»....................................................63 3
Стр.3
3.3.1. Цели и задачи «Программы» ..............................................63 3.3.2. Структура «опорного пункта» ..........................................65 3.3.3. Модель развития футбольного таланта ..........................66 3.3.4. Планирование тренировки для отдельных возрастных категорий................................................................................6 3.3.5. Квалификация тренерских кадров......................................73 3.4. Индивидуальная тренировка ..............................................75 3.5. Заключение ................................................................................76 юРаздел 4. Система подготовки ( ных футболистов в клубе «Ганновер 96» Германия) ......................................................................................79 4.1. Программа футбольной подготовки в Спортивной академии при клубе «Ганновер 96» ................................81 4.2. Задачи и цели спортивной академии ..............................86 4.3. Концепция футбольной подготовки в клубе «Ганновер 96»............................................................................87 4.4. Этапы подготовки в спортивной академии «Ганновер 96»............................................................................88 4.5. Заключение ................................................................................92 фРаздел 5. Система подготовки юных 5Германия) ......................................................................................95 .1. Набор и отбор ........................................................................97 5.2. Цели и задания для футболистов определенных возрастных групп ....................................................................99 5.3. Система розыгрышей юных футболистов «Вердер», Бремен ..................................................................109 5.4. Контроль процесса футбольной подготовки в клубе «Вердер», Бремен ..................................................113 5.5. Заключение ..............................................................................114 Раздел 6. Система подготовки юных футболистов в ФК «Карлсруэ» ......................................117 6.1. Описание ..................................................................................120 6.2. Структура спортивного общества «Даксланден» при ФК «Карлсруэ» ..............................................................122 4 ( утболистов в клубе «Вердер», Бремен
Стр.4
6.3. Регулирование тренировок и игрового процесса ....124 6.3.1. Основные тезисы ..............................................................125 6.3.2. От младшего возраста до D-молодежь..........................126 6.3.3. С и А-молодежь..................................................................126 6.4. Игроки ........................................................................................127 6.5. Взгляд на игру и философия спортивного общества ....................................................................................132 6.5.1. «Техника и ориентированная на мяч» игра в футбол в центре внимания ............................................................133 6.5.2. Основное тактическое построение и игровая система..............................................................134 6.5.3. Рекомендации по тренировке............................................140 6.6. Футбольный учебный план ..............................................143 6.6.1. Общие основы тренинга....................................................143 6.6.2. Методические основы тренинга ......................................144 6.7. Базовая категория (U7/U8, U9/U10) ..............................145 6.7.1. Возрастная группа младше 8 лет ....................................145 6.7.2. Возрастная категория F и E-юниоры (U7/U8 и U9/U10) ..............................................................149 6.8. Возрастная категория от 11 до 14 лет ..........................155 6.9. Результативный уровень (возраст от 15 до 18 лет) ....................................................162 6.10. Вратари ....................................................................................168 Раздел 7. Хоффенхайм – Концепция и филсофия обучения талантливых футболистов ..................................................................................171 7.1. Общие вопросы организации деятельности футбольного клуба «Хоффенхайм 1899» ....................173 7.2. Характеристика клуба «Хоффенхайм 1899» ............176 7.3. Футбольная академия «Хоффенхайм 1899» ..............177 7.4. Тренерский состав академии............................................177 7.5. Философия футбольной подготовки ............................178 7.6. Педагогические правила работы с детьми и молодежью ........................................................180 7.7. Обучение и базовая тренировка детей от 4 до 11 лет (U5–U11) ......................................................182 5
Стр.5
7.8. Футбольная подготовка детей и молодежи от 11 до 15 лет (U12–U15)..................................................183 7.9. Центр молодых талантов от 15 до 19 лет (U16–U19) ................................................................................184 7.10. Сотрудничество клубной академии «Хоффенхайм 1899»со школами..................................186 7.11. Сотрудничество с региональными футбольными клубами. Проект «Старт к жизни»..................................................187 мРаздел 8. Нидерландская система подготовки « олодых футболистов – Школа «Аякса» Де Тукомст»................................................................................189 8.1. Философия игры «Аякса»..................................................192 8.2. Обстоятельства создания и развития школы «Аякса» ......................................................................193 8.3. Критерии отбора в клубе «Аякс», Амстердам..........195 8.4. Техника и двигательная координация в школе «Аякса» ....................................................................198 8.5. Некоторые элементы подготовки в Футбольной академии «Аякса», Амстердам – «Де Тукомст» (по мнению ван Шайка, 2011)..........................................201 8.6. Заключение ..............................................................................204 Раздел 9. Чешская система обучения юных футболистов ..................................................................207 9.1. Цели и содержание футбольной подготовки для детей 6–8 лет ..................................................................213 9.2. Цели и содержание спортивной подготовки юных футболистов в возрасте 9–10 лет ......................215 9.3. Цели и содержание спортивной подготовки футболистов в возрасте 11–12 лет ................................219 9.4. Цели и содержание спортивной подготовки футболистов в возрасте 13–14 лет ................................222 6
Стр.6
9.5. Цели и содержание спортивной подготовки футболиста в возрасте юниора младшего и старшего (15–18 лет) ........................................................227 ных футболистов ..................................................................233 9.6. Заключение ..............................................................................230 юРаздел 10. Польская система обучения 10.1. Условия развития спортивной карьеры юных футболистов в Польше ........................................235 10.2. Характеристики этапов футбольной подготовки детей и молодежи в Польше..................242 10.2.1. Всесторонний этап – период вводной подготовки....242 10.2.2. Всесторонний этап – период базового обучения ......244 10.2.3. Направленный этап – период обучения и совершенствования ....................................................245 10.2.4. Направленный этап – период тренировок..................247 10.3. Заключение ............................................................................249 Раздел 11. Манчестер Сити – Эволюция « от местного клуба до мировой марки вСити назначает новые пути и стандарты футболе» ......................................................................................251 11.1. Общие вопросы организации деятельности футбольного клуба «Манчестер Сити» ....................253 11.2. От местного клуба до мировой марки – глобализация футбола ......................................................254 11.3. Сити – академия обучения футбольных талантов (FCA) ....................................................................256 11.4. Концепция футбольного обучения «Сити»..............259 11.5. Возрастная категория от 6 до 11 лет ..........................262 11.6. Возрастная категория от 12 до 14 лет ........................263 11.7. Возрастная категория от 15 до 19 лет ........................264 Раздел 12. Испанская система подготовки юных футболистов на примере ФК «Севилья» ............................................................................265 12.1. Современные тенденции игры в футбол ..................267 12.2. География................................................................................268 7
Стр.7
12.3. Инфраструктура ..................................................................269 12.4. Административный штаб ................................................270 12.5. Соревновательная деятельность ..................................273 12.6. Квалификация тренеров ..................................................276 12.7. Женский футбол ..................................................................279 12.8. Философия клуба ................................................................280 12.9. Особенности соревновательной деятельности ......281 12.10. Организационные сведения ........................................282 12.11. Заключение ..........................................................................283 фРаздел 13. Система подготовки юных утболистов в ФК «Барселона» (Испания)..........285 13.1. Футбольная академия «La Masia»................................288 13.1.1. Философия обучения молодежи ФК «Барселона»......289 13.1.2. Философия и система игры ФК «Барселона» ............294 13.2. «Кройфиссимо» и Йохан Кройф ..................................306 13.2.1. Философия «кройфиссимо» ..........................................307 13.3. Заключение ............................................................................312 Послесловие..................................................................................314 Литература ....................................................................................316
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ