Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Менеджмент качества в медицине

Менеджмент качества в медицине №4 2022 (3150,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID760467
АннотацияЖурнал «Менеджмент качества в медицине» — единственное в России независимое периодическое издание – инструментарий в области качества и безопасности медицинской деятельности. В издании представлены разнообразные зарубежные и отечественные методологии, действенность которых доказана практикой ведущих медицинских организаций. Читатели журнала получают не только подробное руководство по внедрению и развертыванию современных систем менеджмента качества, основанных на стандартизированных операционных процедурах, подходах бережливого производства и других концепциях, а также наиболее полную и актуальную информацию в сфере законодательного регулирования и нормативно-технического обеспечения контроля качества медицинской деятельности Читатели и авторы журнала – руководители и специалисты учреждений системы здравоохранения Российской Федерации, руководители и специалисты контролирующих органов, главные врачи и врачи-специалисты медицинских организаций различных форм собственности, практикующие специалисты в области качества и безопасности медицинской деятельности, научные сотрудники, руководители, эксперты организаций по стандартизации и сертификации, зарубежные специалисты и эксперты, преподаватели и студенты медицинских вузов.
Менеджмент качества в медицине .— 2022 .— №4 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760467 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_качества_в_медицине_№4_2022.pdf
На обложке: Цифровые технологии – один из аспектов персонализированной медицины. Во многих медорганизациях России уже используются ЭМК, которые упрощают сбор и анализ медицинских данных пациентов. Изображение на обложке используется по лицензии Devrimb/iStock.com МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ № 4(18)/2022 Журнал-инструментарий для руководителей и специалистов медицинских организаций Издается с 2017 года Свидетельство о регистрации от 29.10.2018 ПИ № ФС 77–74122. Международный стандартный номер сериального издания ISSN: 2658-5898 Входит в систему РИНЦ Учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство „Стандарты и качество“» Председатель Совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова Телефон издателя: +7 (495) 771-66-52 E-mail издателя: secret@mirq.ru Сайт издателя: www.ria-stk.ru Телефон редакции: +7 (495) 988-84-34 E-mail редакции: abc@mirq.ru Адрес издателя и редакции: 115280, г. Москва, ул. Мастеркова, д. 4, 15-й эт., помещ. 1, комн. 8–13 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Главный редактор С.С. Антонова Заместитель главного редактора И.Ю. Петрова Дизайн-макет Н.С. Зуева Корректор Л.Г. Насонова Верстка, рисунки, компьютерная графика Е.В. Валентини, О.Ю. Дунаева Переводчик М.В. Самсонова Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988-06-89 Руководитель международных проектов Д.А. Подольский Е-mail: mkm@mirq.ru Начальник отдела маркетинга А.И. Колесников Тел. (495) 771-66-52, доб. 140 Начальник отдела подписки О.В. Абрамова Тел.: (495) 258-84-36, доб. 170 Е-mail: podpiska@mirq.ru Выход в свет 05.12.2022 Формат 6090/8 уч.-изд. л. Печать офсетная Тираж 1000 экз. Заказ № 323605. Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар» Адрес типографии: 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 Цена свободная. Распространяется по подписке. Для лиц старше 16 лет Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Воспроизведение, копирование и передача в любом формате опубликованных в журнале статей или их фрагментов (частей) без письменного разрешения редакции не допускается. © ООО «РИА „Стандарты и качество“», 2022 8 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ / 04’2022 / СОДЕРЖАНИЕ 1 Главное. Прямая речь Светлана Бениова, главный врач ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», Красноярск Мотивацией персонала при внедрении цифровых инструментов должна служить их практическая польза 2 Главное. Форум Мы не имеем права останавливаться, делать передышку или ослаблять усилия на пути совершенствования отечественной системы здравоохранения. О VII Всероссийской научно-практической конференции «Построение системы менеджмента качества медицинской организации. Лучшие практики» 11 Управление качеством. Госконтроль Анатолий Шаронов, Анна Чичерина Актуальные вопросы реализации федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности 17 Управление качеством. Нормативное обеспечение Олег Швабский, Олег Котенко, Диляра Таут, Антон Мощев, Марина Гоголева Опыт создания Практических рекомендаций Росздравнадзора в медицинских организациях, оказывающих помощь по профилю «нефрология». Версия 2 23 Управление качеством. Оценка соответствия Михаил Мешков, Ильдар Минулин, Марина Ведилина, Диана Петряева Практические рекомендации Росздравнадзора для организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь. Опыт Национального института качества 29 Управление качеством. Внутренний контроль Владимир Калиниченко Самооценка медицинской организации с использованием чек-листов как инструмент внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации 36 Управление качеством. Внутренний контроль Индира Сахаутдинова, Мадина Лукманова, Зульфия Ахтямова, Евгений Хохлов Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в частной медицинской организации 40 Инструменты управления качеством. Чек-листы Владимир Калиниченко, Маргарита Кислова, Мария Мешкова Оценка кардиологической службы первичного звена системы здравоохранения на основе чек-листов внутреннего и ведомственного (регионального) контроля качества и безопасности медицинской деятельности 47 Инструменты управления качеством. Обратная связь Владимир Мартиросов, Екатерина Яковенко, Елена Теплякова Новые формы работы с обращениями граждан как инструмент управления качеством. Профилактика инфодемии 16+ 53 Инструменты управления качеством. Мотивация персонала Дмитрий Лядов, Андрей Шаманов, Елена Хлопяк Рейтинг подразделений как механизм повышения качества медицинской деятельности
Стр.10
№ 4 / 2022 59 Инструменты управления качеством. Проекты Ирина Левина Профилактические проекты «Добро в село» и «Автопоезд здоровья» как опыт обеспечения качества и доступности оказания медицинской помощи жителям сельских и отдаленных территорий Свердловской области 64 Управление персоналом. Внутренний контроль Елена Мамленкова Менеджмент в сестринском деле 72 Управление персоналом. Нормативное обеспечение Валентина Шипова, Евгения Берсенева Актуальные проблемы использования наименования должностей и специальностей в практическом здравоохранении 78 Цифровая трансформация. Оценка соответствия Николай Паничкин, Нино Габуния Модель цифровой зрелости HIMSS EMRAM 84 Цифровая трансформация. Практика Александр Потылицын, Светлана Бениова, Олег Швабский Опыт применения инструментов цифровизации в многопрофильной медицинской организации 92 Медицинские изделия. Техническое обслуживание Егор Корчагин, Михаил Воронцов, Константин Егоров, Николай Теплов, Константин Пашинов Совершенствование процесса сервисного обслуживания и ремонта медицинского оборудования в Краевой клинической больнице (г. Красноярск) 98 Медицинские изделия. Нормативное обеспечение Виталий Заяц, Дмитрий Федоров, Дмитрий Шамаев Инструменты регулирования совместимости продуктов искусственного интеллекта с медицинской техникой 104 Лин-технологии. Практика Юрий Кобзев, Екатерина Яковенко, Владимир Мартиросов, Наири Варданян, Александра Черножукова, Александр Письменный Внедрение технологий бережливого производства в работу медицинских организаций Ростовской области 110 Лекарственное обеспечение. Технологии «Скопинфарм»: энергия растущего бренда 115 Эпидемиологическая безопасность. Технология Индира Сахаутдинова, Мадина Лукманова, Вера Гунякова, Евгений Хохлов Экономическая эффективность и другие преимущества современных систем уборки. Опыт частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница “РЖД-Медицина” г. Уфа» 120 Лекарственное обеспечение. Технологии АО «Фармимэкс»: мы инвестируем в здоровье россиян Реклама: ООО «РИА "Стандарты и качество"» – 2-я и 4-я с. обл.   АО «Фармимэкс» – с. 120 и 3-я с. обл.  ООО «Скопинфарм» – с. 110–114 Михаил МУРАШКО, министр здравоохранения Российской Федерации Принципы безопасности, которые необходимо соблюдать всегда и везде, сегодня интегрируются в систему здравоохранения. Это очень важно: в России в год фиксируется более 1 миллиарда визитов в поликлиники, более 44 миллионов вызовов скорой помощи, почти 30 миллионов гос питализаций. […] Стандартизация основных медицинских процессов, четко отработанные алгоритмы действий медиков позволяют повысить безопасность терапии, увеличить скорость оказания помощи и достигнуть наилучших результатов при лечении. Но за стандартизацией мы не должны потерять индивидуальность пациента. Здравоохранение должно быть пациентоориентированным. Из открытой лекции, приуроченной к Всемирному дню безопасности пациентов. РУДН, 14.09.2022 Николай ПРОХОРЕНКО, первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Пока в системе здравоохранения не будет оплачиваться качество и компетентность, никакие усилия не дадут результатов. В сегодняшнем здравоохранении качество востребовано пациентом, но не теми, кто платит за медицинскую помощь. Если министерство здравоохранения скажет, что сделает все, чтобы платить только за качество, это станет серьезным вызовом организаторам здравоохранения, потому что после этого надо научиться измерять и обеспечивать качество работы на всех уровнях. Из выступления на Первом Конгрессе РОСМЕДОБР. Сентябрь 2022 Игорь КАЗЬМИН, врио генерального директора Национального института качества Росздравнадзора Сегодня в проекте по внедрению системы управления качеством в медицинских организациях на основе рекомендаций Росздравнадзора более 300 медицинских организаций из 54 субъектов Российской Федерации. Более 100 учреждений здравоохранения успешно внедрили систему, на базе некоторых из них уже открыто 13 центров компетенций по распространению лучших практик в области управления качеством. Благодаря внедрению системы управления качеством достигаются впечатляющие экономические и клинические результаты: снижение показателей летальности в 1,5 раза, повышение удовлетворенности пациентов до 85–90%, сокращение количества ошибочных диагностических исследований и назначений лекарственных препаратов на 10% за два года, снижение числа внеплановых проверок надзорных органов в 2 раза, […] сокращение длительности пребывания пациента на койке на 20%. Из доклада, посвященного Всемирному дню качества. 10.11.2022 / 04’2022 / МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ 9
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ