Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации: сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖегульская Юлия Владимировна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц116
ID683047
АннотацияВ учебном пособии описаны современные представления об адаптации человека в различных отраслях научного знания, рассмотрены сущность, виды, этапы, показатели и факторы процессов социальной адаптации и социализации, показана взаимосвязь нарушений социализации и социальной адаптации.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам, специалистам социально-культурной деятельности и всем интересующимся вопросами социальной адаптации лиц с нарушениями социализации.
ISBN978-5-8154-0457-1
УДК316.61(075.8)
ББК60.53я73
Жегульская, Ю. В. Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации: сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", профиль "Социально-культурная анимация и рекреация", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; Ю. В. Жегульская .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 116 с. — Библиогр.: с. 90-92.: табл. — ISBN 978-5-8154-0457-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/683047 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_адаптация_лиц_с_нарушениями_социализации_сущность,_виды,_факторы_социализации_и_социальной_адаптации.pdf
УДК 316.61(075.8) ББК 60.53я73 Ж46 Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры 15.03.2018 г., протокол № 9. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры 29.03.2018 г., протокол № 6. доцент кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий Кемеровского государственного университета Гусев С. И., доктор медицинских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Кемеровского государственного института культуры; Юдина А. И., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры; Авилов Г. М., кандидат психологических наук, Рецензенты: Ж46 Жегульская, Ю. В. Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации: сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации [Текст]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная анимация и рекреация», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Ю. В. Жегульская. – Кемерово: Кемеровский гос. ин-т культуры, 2018. – 116 с. ISBN 978-5-8154-0457-1 В учебном пособии описаны современные представления об адаптации человека в различных отраслях научного знания, рассмотрены сущность, виды, этапы, показатели и факторы процессов социальной адаптации и социализации, показана взаимосвязь нарушений социализации и социальной адаптации. Учебное пособие адресовано студентам, специалистам социально-кульУДК 316.61(075.8) ББК 60.53я73 ISBN 978-5-8154-0457-1 © Ю. В. Жегульская, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 2 турной деятельности и всем интересующимся вопросами социальной адаптации лиц с нарушениями социализации.
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Трансформации социального пространства являются характерной чертой современного мира. Поэтому в настоящее время проблема адаптации человека приобретает комплексный характер, являясь предметом изучения как естественно-научных, так и социальных дисциплин, изучающих человеческую жизнедеятельность в многообразных формах ее проявления. Различные аспекты адаптационной проблематики привлекают внимание специалистов разных отраслей, рассматривающих человека как субъекта деятельности, общения, познания и исследующих ресурсы его приспособления, развития и самореализации. Феномен социализации представляет собой важнейший элемент культуры и общества. Социальная адаптация, в свою очередь, является неотъемлемой частью процесса социализации и его основополагающим механизмом, затрагивающим все сферы жизнедеятельности человека. Задачи формирования социально активной личности, эффективно адаптирующейся в социуме, актуализированы многими нормативными актами, среди которых «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Указ «Основы государственной культурной политики». Эффективные социализация и социальная адаптация молодого поколения, лиц различных социальных категорий представляют собой стратегическую социальную задачу для общества и государства на любом этапе развития. Учебное пособие основано на диссертационном исследовании автора «Социально-педагогическая адаптация студентов вуза культуры и искусств средствами культурно-досуговой деятельности» по научной специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности». Данная работа не является монографией, она выполнена как учебное пособие к соответствующему курсу. Указанная учебная дисциплина «Социальная адаптация 3
Стр.3
лиц с нарушениями социализации» включена в учебный план образовательной программы Кемеровского государственного института культуры по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная анимация и рекреация» Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана, являясь дисциплиной по выбору. Целью освоения дисциплины «Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации» является формирование у студентов – будущих специалистов социально-культурной сферы – теоретических знаний и практических умений осуществления профессиональной деятельности по сопровождению процессов взаимодействия с социумом лиц, характеризующихся нарушениями усвоения социального опыта и включения в общественные отношения. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  готовность к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности, охватывающей все возрастные группы населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;  способность к осуществлению педагогической деятельности в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. Данная учебная дисциплина связана с предшествующими курсами «Введение в профессию», «Социально-культурная деятельность с отдельными целевыми группами», «Инфраструктура и нормативноправовое обеспечение социально-культурной деятельности» и служит теоретической основой для изучения курса «Технологии социально-культурной реабилитации в рекреации». В учебном пособии систематизированы и последовательно изложены современные представления об адаптации человека в раз4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Ведение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Представления об адаптации человека в различных отраслях научного знания………………………………………….... 6 1.1. Проблема адаптации человека в физиологии, психологии, социологии…………………………………………………………. 6 1.2. Феномен адаптации личности в социально-культурной деятельности……………………………………………………….. 17 Глава 2. Социальная адаптация и социализация………...………. 24 2.1. Социальная адаптация: сущность, виды, показатели………. 24 2.2. Социализация как процесс интеграции личности в социальную систему…………………………………………………….. 35 Глава 3. Факторы социализации и социальной адаптации человека………………………………………………………………..... 50 3.1. Виды факторов социализации и социальной адаптации……. 50 3.2. Условия и средства социализации и социальной адаптации.. 55 3.3. Агенты и механизмы социализации и социальной адаптации………………………………………………………………...... 69 3.4. Взаимосвязь нарушений социализации и социальной адаптации……………………………………………………………….. 76 Заключение…………………………………………………………. 84 Список цитируемой литературы………………………………….. 86 Список рекомендуемой литературы……………………………… 90 Терминологический словарь……………………………………… 93 Приложения……………………………………………………….… 99 115
Стр.115

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.