Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №4 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц332
ID760152
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2021 .— №4 .— 332 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760152 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№4_2021.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 4 (93) 2021 Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, Орловская обл., г. Орёл, ул. Комсомольская, 95. Тел.: +7 9050460601 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-80826 от 07.04.2021 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2021 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2021 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки). Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» СОДЕРЖАНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Гелла Т.Н. СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ МИНАКОВ – УЧЕНЫЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, НАСТАВНИК (К 75-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Александрова А.П. АМЕРИКАНСКИЙ ПУТЬ ФЕДЕРАЛИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Арбеков А.Б. РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА В АВСТРО-ВЕНГРИИ В 1876–1878 ГОДАХ . . . . . . . . . . . . . 14 Власов А.Е., Штепа А.В. СОЦИАЛЬНО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РОТАЦИЯ ПОМОЩНИКОВ НАЧАЛЬНИКОВ КАЛУЖСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЖАНДАРМСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Войт И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИДНЕСТРОВСКОГО НАРОДА КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Гелла Т.Н., Любогор Ю.С. МИГРАЦИЯ, БРЕКЗИТ И ПАНДЕМИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 2016–2021 ГГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Зырянова М.А. ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СОВЕТСКОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В 1946–1990 ГГ. В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНКИ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В РСФСР И КОМИ АССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Никитин Д.С. К ИСТОРИИ ДИСКУССИИ ОБ ИНДИЙСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОНГРЕССЕ В 1888 Г. . . . . . . . 55 Никонов В.В. КРЕСТНЫЙ ХОД С ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ВОСТОЧНЫХ УЕЗДАХ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ. ВЕКОВАЯ ТРАДИЦИЯ И ЗАПРЕТ В 1920-Х ГГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Орлова Л.Н., Мартынова М.В., Цыганкова Е.А. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СССР СЕРЕДИНЫ 40-Х – НАЧАЛА 50-Х ГГ. XX ВЕКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОМСОМОЛА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Свечникова С.В., Медведева Д.Е. КРЫМСКАЯ ПРОБЛЕМА В ПОЛИТИКЕ КРАЙНЕ ПРАВЫХ ПАРТИЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ . . . 68 Тумаков Д.В. ОБРАЗЫ УГОЛОВНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ ПОСЛЕВОЕННОЙ ЭПОХИ В ОЦЕНКАХ СОВЕТСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Шапиро Б.Л. МЕХОВАЯ МОДА В РАННЕМ СССР И ЕЕ ДИНАМИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Антонова М.В., Алмалчи Хамид Сабах Хлайхель КОЛОРАТИВ «БЕЛЫЙ» В РОМАНЕ И.С. ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» . . . . . . . . . . . . . . 84 Голбан О.С. ОБРАЗ САДА В НОВЕЛЛЕ ДЖОНА ФАУЛЗА «БАШНЯ ИЗ ЧЕРНОГО ДЕРЕВА». . . . . . . . . . . . . . . . 87 Криволапов В.Н. ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО В ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОМ КОНТЕКСТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Куликова О.О. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА В ПЕРЕПИСКЕ И.С. ТУРГЕНЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Кургузова Н.В., Федорчук М.А. РЕКТОР ДЛЯ СИРОТКИ: «АКАДЕМКА» КАК ТИПИЧНЫЙ СЮЖЕТ РОМФАНТА . . . . . . . . . . . . 101 Ли Цун КОНЦЕПЦИЯ СПАСЕНИЯ ВОСТОКА ВО «ФРЕГАТЕ “ПАЛЛАДА”» И.А. ГОНЧАРОВА . . . . . . . 107
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. № 4 (93), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 93. 2021 Марков А.В. АНТИТОТАЛИТАРНЫЙ ДИСКУРС ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ (А. ГАЛИЧ, А. БАШЛАЧЁВ, Е. ЛЕТОВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Марков А.В. «ПОЭТИКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Д.С. ЛИХАЧЕВА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОЛОГИИ ИСКУССТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Никитина И.Н., Минкин К.С. ГОРОДСКОЙ ТЕКСТ НА СТРАНИЦАХ РАССКАЗОВ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА («ГОРОД», «ПРОКЛЯТИЕ ЗВЕРЯ», «ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ШТАБС-КАПИТАНА КАБЛУКОВА», «ЛОЖЬ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Сабело Е.В. ГЕДЕОНОВСКИЙ – ПЕРСОНАЖ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И ПРОБЛЕМА ПРОТОТИПА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Степанова Н.С. ОЛЬФАКТОРНАЯ ПАМЯТЬ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ И.С. ШМЕЛЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Аксиненко Т.М. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» И «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Алтунин А.Ю., Фроленков В.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕОМОТОРНОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ ВУЗА МВД РОССИИ. . . . . . . . . . . 135 Амеличкин А.В. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО РАБОТНИКА СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОДЮСИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Борисов А.С., Фефелов С.В., Винокурова Ю.А., Позднякова К.А. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ИСТОРИКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Борисова Л.Е., Румянцева Е.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРИАТА (НА МАТЕРИАЛАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И. С. ТУРГЕНЕВА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Волков Е.С. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Гаврилова О.А. ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ КОМПОЗИТОРСКОГО ПИСЬМА В ФОРТЕПИАННОЙ ТОККАТЕ А. ХАЧАТУРЯНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Горбунова Н.А., Комраков Р.В. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОТЕНЦИАЛА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Горшкова Т.М., Ручина Л.И. СЛОВАРЬ КОНЦЕПТОВ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Дорофеева В.И., Симанева Т.А. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН КУРСА ПО ЦИФРОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И СЕРВИСАМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Дурнев А.И. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СТРЕЛКОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ ВУЗА МВД РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Ефремова М.Д., Софронов Р.П. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Зубова Ж.А., Антонова М.В. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАК ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Карапузиков А.А., Стороженко Л.А., Бобина Т.С., Гайнуллин Т.Ф. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Карева Н.В. РОЛЬ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Кашина С.В., Архипенко М.А. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТРИЛИНГВАЛЬНОЙ ОСНОВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Коломыцева О.Н. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ» И «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Косенко Н.А., Шитикова И.Б. ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Малафий А.С., Сальникова О.Е. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Митяева А.М., Бабанова Е.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Никифоров С.В. КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО ПРОФИЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Образцов П.И., Санкова Е.А. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ РОССИЙСКОГО ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. № 4 (93), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 93. 2021 Образцов П.И., Шумилин В.С., Пантелеев Р.Г., Трофименков А.К. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОСТИ СЛУШАТЕЛЯ МАГИСТРАТУРЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Овсянникова О.Н., Иванова О.Ю. ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Овсянникова О.А., Федорова М.А., Федоров М.Г. К ВОПРОСУ ОБ УСПЕШНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Патронова И.А. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА, КАК НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . 235 Позднякова К.А., Юркина Э.А. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВНЕДРЕНИЯ И ШИРОКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Позднякова К.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ПРАВА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Ременцов А.Н., Фадеев И.В., Тончева Н.Н., Самсонов А.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. . . . . 251 Сальникова О.С., Селяничев О.Л. ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ: ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ АСПЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Сиянов А.И., Степанова Н.А., Устьянцева О.В. МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ C НАУКОЙ И ПРОИЗВОДСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Смагина Т.И., Сибилева А.Ю. СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Старостина С.Е., Федотова А.Д. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТРИГГЕР ИЗМЕНЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Терехов С.В., Терехова Л.А. DIGITAL HUMANITIES: ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Туревская Е.И. ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА «ПОКОЛЕНИЯ Z» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Фирсова О.А., Пантюхин Д.В. ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЭТИКА» И НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Хворостов А.С., Хворостов Д.А. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА НАНЕСЕНИЯ ПАТИНЫ ВРЕМЕНИ ПРИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Хмызова А.А. ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Цирульникова Е.А. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Чаркина Н.В., Белолипецкая С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ КВЕСТ-ИГР И КРОССЕНСОВ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Честнихина А.Д. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Чиркова Е.Ю. ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ИСКУССТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Шачкова Э.В., Абдуллин А.Г. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ, СТАНКОВОЙ И МИНИАТЮРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ВУЗАХ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Шульдешова Н.В. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОМУ ПЕРЕВОДУ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Яковлева Е.В., Прихода И.В. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol. 4 - No. 93 2021 Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Gella T.N. Doctor of History, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orеl Region, Orel, 95 Komsomolskaya Str. Tel. +7 9050460601 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-80826 from 07.04.2021 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2021 © OSU named after I.S. Turgenev, 2021 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» CONTENTS EDITOR­IN­CHIEF'S COLUMN Gella T.N. SERGEY TIMOFEEVICH MINAKOV – SCIENTIST, TEACHER, MENTOR (FOR THE 75 ANNIVERSARY OF HIS BIRTH) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Alexandrova A.P. THE AMERICAN WAY OF FEDERALISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Arbekov A.B. RUSSIAN MILITARY INTELLIGENCE IN AUSTRIA-HUNGARY IN 1876–1878 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Vlasov A.E., Shtepa A.V. SOCIO-BIOGRAPHICAL CHARACTERISTICS AND ROTATION OF ASSISTANT CHIEFS OF THE KALUGA PROVINCIAL GENDARMERIE DEPARTMENT IN THE LAST QUARTER OF THE XIX - EARLY XX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Voit I.A. THE FORMATION OF THE PRIDNESTROVIAN PEOPLE AS A FORMATION PROCESS OF A PRIDNESTROVIAN IDENTITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Gella T.N., Lubogor Y.S. MIGRATION, BREXIT AND THE PANDEMIC IN THE GREAT BTITAIN IN 2016–2021 . . . . . . . . . . . . 37 Zyryanova M.A. LEGAL FIELD OF SOVIET FAMILY POLICY IN 1946–1990 IN THE CONTEXT OF ASSESSMENT OF DEMOGRAPHIC CHANGES IN THE RSFSR AND KOMI ASSR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Nikitin D.S. TO THE HISTORY OF DISCUSSION ON THE INDIAN NATIONAL CONGRESS IN 1888 . . . . . . . . . . 55 Nikonov V.V. A PROCESSION WITH THE JERUSALEM ICON OF THE MOTHER OF GOD IN THE EASTERN COUNTIES OF THE MOSCOW PROVINCE. A CENTURY-OLD TRADITION AND PROHIBITION IN THE 1920 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Orlova L.N., Martynova M.V., Tsygankova E.A. EDUCATIONAL ACTIVITY IN THE USSR IN THE MID 40 – EARLY 50. XX CENTURY AS AN INTEGRAL PART OF THE IDEOLOGICAL WORK OF THE KOMSOMOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Svechnikova S.V., Medvedeva D.E. THE CRIMEAN PROBLEM IN THE POLITICS OF FAR-RIGHT PARTIES IN THE WESTERN EUROPE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Tumakov D.V. IMAGES OF POST-WAR CRIMINALS IN THE ASSESSMENTS OF THE SOVIET OFFICIAL AUTHORITIES AND LAW ENFORCEMENT AGENCIES (BASED ON MATERIALS FROM THE YAROSLAVL REGION). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Shapiro B.L. FUR FASHION IN THE EARLY USSR AND ITS DYNAMICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Antonova M.V., Almalchi Hamid Sabah Hlaichel THE COLORATIVE “WHITE” IN I.S. TURGENEV’S NOVEL “THE NOBLE NEST” . . . . . . . . . . . . . . . 84 Golban O.S. THE IMAGE OF GARDEN IN THE NOVEL OF JOHN FOWLES «THE EBONY TOWER» . . . . . . . . . . 87 Krivolapov V.V. PAISY VELICHKOVSKY’S WRITTEN LEGACY IN THE HISTORICAL AND LITERARY CONTEXT . . 92 Kulikova O.O. FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF THE COMIC PORTRAIT IN THE CORRESPONDENCE OF I.S. TURGENEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Kurguzova N.V., Fedorchuk M.A. RECTOR FOR AN ORPHAN: «ACADEMIC FANTASY» AS A TYPICAL ROMFANT PLOT . . . . . . . . 101 Li Cong THE CONCEPT OF SAVING THE EAST IN THE «FRIGATE “PALLADA”» BY I.A. GONCHAROV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. № 4 (93), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 93. 2021 Markov A.V. ANTI-TOTALITARIAN DISCOURSE OF SONG POETRY(A. GALICH, A. BASHLACHEV, E. LETOV). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Markov A.V. THE POETICS OF OLD RUSSIAN LITERATURE BY D.S. LIKHACHEV IN THE CONTEXT OF THE SOCIOLOGY OF ART . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Nikitina I.N., Minkin K.S. URBAN TEXT ON THE PAGES OF STORIES LEONID ANDREEV («THE CITY», «THE CURSE OF THEBEAST», «STORY FROM THE LIFE OF STAFF CAPTAIN KABLUKOV «, «THE LIE»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Sabelo E.V. GEDEONOVSKY IS A CHARACTER OF THE NOVEL OF I.S. TURGENEV «DVORYANSKOE GNEZDO»: ARTISTIC IMAGE AND PROBLEM OF PROTOTYPE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Stepanova N.S. OLFACTORY MEMORY IN THE AUTOBIOGRAPHIC PROSE BY I.S. SHMELEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Aksinenko T.M. FORMATION OF SYSTEMIC LINGUISTIC KNOWLEDGE AMONG STUDENTS-DEFECTOLOGISTS IN THE STUDY OF THE DISCIPLINES «RUSSIAN LANGUAGE AND CULTURE OF SPEECH» AND «PHILOLOGICAL BASES OF DEFECTOLOGICAL EDUCATION» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Altunin A.Y., Frolenkov V.N. ТHE USE OF IDEOMOTOR TRAINING IN FIREPOWER TRAINING FOR CADETS OF THE INSTITUTE OF THE MIA OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Amelichkin A.V. PREPARATION OF THE FUTURE EMPLOYEE FOR THE PRODUCTION OF CULTURAL AND LEISURE PROGRAMS IN THE SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES SPHERE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Borisov A.S., Fefelov S.V., Vinokurova Yu.A., Pozdnyakova K.A. TEACHING METHODS USED IN THE DISTANCE FORM TEACHING IN THE FRAMEWORK OF HISTORICAL AND LEGAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Borisova L.Y., Rumyantseva E.N. RELEVANCE AND PROSPECTS OF STUDYING A FOREIGN (ENGLISH) LANGUAGE FOR STUDENTS OF NON-PHILOLOGICAL MAJORS OF BACHELOR’S DEGREE (ON THE DATA GOT FROM A SOCIOLOGICAL SURVEY OF STUDENTS TRAINED ON ECONOMICS MAJORS OF THE ORYOL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. S. TURGENEV). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Volkov E.S. A THEORETICAL MODEL OF THE FORMATION OF THE READINESS OF FUTURE OFFICERS OF SECURITY UNITS IN DEPARTMENTAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES RELATED TO THE USE OF SMALL ARMS . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Gavrilova O.A. THE STUDY OF THE PEDAGOGICAL REPERTOIRE: THE NATIONAL ORIGINS OF COMPOSITIONAL WRITING IN A. KHACHATURIAN’S PIANO TOCCATA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Gorbunova N.A., Komrakov R.V. DIAGNOSTICS OF THE READINESS OF BACHELORS OF SOCIOCULTURAL ACTIVITY TO USE THE POTENTIAL OF EVENT TOURISM IN THEIR PROFESSIONAL ACTIVITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Gorshkova T.M., Ruchina L.I. DICTIONARY OF CONCEPTS IN THE PRACTICE OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Dorofeyeva V.I., Simaneva T.A. CREATION AND IMPLEMENTATION OF ONLINE COURSE ON DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES AND SERVICES FOR THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Durnev A.I. ТHE USE OF INTERACTIVE SHOOTING SIMULATORS IN THE SHOOTING TRAINING CADETS OF THE MIA OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Efremova M.D., Sofronov R.P. FORMATION AND DEVELOPMENT OF MOTIVATION TO A HEALTHY LIFESTYLE OF STUDENTS IN THE SCHOOL COURSE OF BIOLOGY (ON THE EXAMPLE OF THE SECTION “HUMAN AND HEALTH”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Zubova ZH.A., Antonova M.V. SOME FEATURES OF DESIGNING EDUCATIONAL PROGRAMS IN THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN, LITERARY EDUCATION AND RUSSIAN PHILOLOGY AS PART OF THE PREPARATION OF A MASTER’S DEGREE STUDENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Karapuzikov A.A., Storozhenko L.A., Bobina T.S., Gainullin T.F. THEORIGINSANDDEVELOPMENTOFFIRE-TECHNICALEDUCATIONINRUSSIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Kareva N.V. THE ROLE OF THE CASE-STUDY METHOD IN PROFESSIONALLY-ORIENTED TEACHING AT THE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . 185 Kashina S.V., Arkhipenko M.A. INTEGRATIVE APPROACH IN TEACHING ENGLISH ON TRYLINGUAL BASIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Kolomytseva O.N. THE CORRELATION OF THE CONCEPTS OF “NON-TRADITIONAL FORMS” AND “MODERN LEARNING TECHNOLOGIES” IN THE PROCESS OF INTERRELATED LEARNING TYPES OF SPEECH ACTIVITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Kosenko N.А., Shitikova I.B. DECORATIVE PAINTING IN PROFESSIONAL TRAINING COSTUME DESIGNER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Malafi y A.S., Salnikova O.E. ON THE ISSUE OF THE FORMATION OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION SKILLS AMONG FUTURE SPECIALISTS OF THE TOURISM AND HOSPITALITY INDUSTRY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Mityaeva A.M., Babanova E.M. IMPROVING LEARNING TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF PROFESSIONALLY-ORIENTED SOCIALIZATION OF STUDENTS WITH DISABILITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Nikiforov S.V. CRITERION-EVALUATION COMPONENT OF THE MODEL OF FORMATION OF LEGAL CULTURE OF THE BACHELOR OF JURISPRUDENCE OF THE INTERNATIONAL LEGAL PROFILE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Obraztsov P.I., Sankova E.A. THE PROBLEM OF INTEGRATION OF FOREIGN STUDENTS INTO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE RUSSIAN UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Obraztsov P.I., Shumilin V.S., Panteleev R.G., Trofi menkov A.K. THE ESSENCE AND CONTENT OF THE ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCE OF THE STUDENT OF THE MAGISTRACY OF THE DEPARTMENTAL EDUCATIONAL ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. № 4 (93), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 93. 2021 Ovsyannikova O.N., Ivanova O.Yu. FOREIGN LANGUAGE TRAINING OF STUDENTS OF THE TECHNICAL UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Ovsyannikova O.A., Fedorova M.A., Fedorov M.G. ON THE QUESTION OF THE SUCCESS OF THE LEARNING PROCESS AT THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Patronova I.A. THE EXPERIENCE OF RESEARCHING THE PERSONALITY TRAITS OF A TEACHER AS THE MOST SIGNIFICANT IN PROFESSIONAL ACTIVITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Pozdnyakova K.A., Yurkina E.A. ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF IMPLEMENTATION AND WIDESPREAD DISSEMINATION OF THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Pozdnyakova K.A. PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES USED IN THE LESSONS OF LAW TO OVERCOME THE DEFORMATION OF LEGAL CONSCIOUSNESS AND THE FORMATION OF THE LEGAL CULTURE OF STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Rementsov A.N., Fadeev I.V., Toncheva N.N., Samsonov A.N. IMPROVEMENT OFTECHNOLOGY OF TEACHING TECHNICAL DISCIPLINES IN CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Salnikova O.S., Selyanichev O.L. FROM THE EXPERIENCE OF IMPLEMENTING A JOINT PROJECT OF SCHOOLCHILDREN AND STUDENTS: CAREER GUIDANCE ASPECT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Siyanov A.I., Stepanova N.A., Ustyantseva O.V. METHODOLOGY OF COMPETENCE TRAINING OF SPECIALISTS IN THE CONDITIONS OF INTEGRATION OF EDUCATION WITH SCIENCE AND PRODUCTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Smagina T.I., Sibileva A.Y. SPECIFICS OF TECHNOLOGIES OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO PRIMARY SCHOOL CHILDREN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Starostina S.E., Fedotova A.D. DISTANCE LEARNING AS A TRIGGER FOR CHANGES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN HIGHER EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Terekhov S.V., Terekhova L.A. DIGITAL HUMANITIES: THE DIGITAL FUTURE OF THE HUMANITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Turevskaya E.I. RESEARCH OF THE SUBJECTIVE SEMANTIC SPACE OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT PERSONALITIES OF STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY OF «GENERATION Z». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Firsova O.A., Pantyukhin D.V. TEACHING THE DISCIPLINE “BIOETHICS” AND THE MORAL FORMATION OF THE PERSONALITY OF THE MEDICAL INSTITUTE STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Khvorostov A.S., Khvorostov D.A. TECHNOLOGY AND TECHNIQUE OF APPLYING THE PATINA OF TIME IN ARTISTIC METALWORKING IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Khmyzova A.A. GAME MODELING AS A MEANS OF INCREASING THE MOTIVATION OF TRAINING FOR BACHELORS OF PROFESSIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . 289 Tsirulnikova E.A. SPECIAL ASPECTS OF ORGANIZING PROJECT ACTIVITIES DURING PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS OF THE PEDAGOGICAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Charkina N.V., Belolipetskii S.A. THE USE OF LITERARY QUEST GAMES AND CROSSES IN THE FORMATION OF THE VOCABULARY OF SENIOR PRESCHOOLERS WITH MENTAL RETARDATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Chestnykhina A.D. THE STRUCTURAL AND CONTENT MODEL OF THE FORMATION OF THE LEGAL COMPETENCE OF THE FUTURE DOCTOR AT THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Chirkova E.Y. ETHNOGRAPHIC RESEARCH BASED ON WORKS OF FOLK ART AS AN ELEMENT OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN ART EDUCATION . . . . . . . . 306 Shachkova E.V., Abdullin A.G. DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF STUDENTS IN THE PROCESS OF TEACHING MONUMENTAL, EASEL AND MINIATURE COMPOSITION IN UNIVERSITIES OF THE HUMANITARIAN DIRECTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Shuldeshova N.V. METHODS AND TECHNIQUES OF TEACHING HIGH-QUALITY TRANSLATION AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Yakovleva Ye.V., Prikhoda I.V. ASSESSMENT OF THE EFFICIENCY OF FORMATION OF PROFESSIONAL AND PERSONAL SELF-REGULATION OF UNIVERSITY STUDENTS WITH THE USE OF PROFESSIONAL TRAINING COURSES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ