Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №3 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц300
ID760151
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2021 .— №3 .— 300 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760151 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№3_2021.pdf
Ученые записки Орловского государственного университета. № 1 (90), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 90. 2021 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Азимбаева Ж.А. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Алексеева Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯК РАБОТЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ И РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИХ К УЧАСТИЮ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Бахвалова Т.В., Попова А.Р. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕГО РОЛЬ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ И.С. ТУРГЕНЕВА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Бочарова Н.И., Гринблат А.Г. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Вэньяо Дзоу, Коломыцева О.Н. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (НА ПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Горлова Ю.И., Алтунина О.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Грешникова А.В., Крюкова C.А. ИНТЕГРАЦИЯ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Грядунова Е.Н., Токмакова М.А., Грядунова М.А., Токмаков Н.В. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Державина Н.М. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО БОТАНИКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 06.03.01 БИОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Димова А.Л. ОЦЕНКА ОБУЧЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Догадина М.А., Тяпкина А.П., Правдюк А.И., Тяпкин А.С. КЕЙС-МЕТОД, КАК ЭЛЕМЕНТ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАГИСТРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Дугина С.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВСИСТЕМЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Зубрилин К.М., Засыпкин В.Н., Раздобарина Л.А. СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ СЫЧУАНЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Калашников А.Ф., Демина А.В. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Карякина С.Н., Бубнова С.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Конченков А.А. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ЭМАЛИ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Котькова Г.Е. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Курганова Е.Н., Соломченко М.А., Бойко В.В. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Легостаева О.В. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА. ТИПОЛОГИЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Лидинфа Е.П., Баранова С.В., Аксенов Н.А. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Маркин Д.О., Макеев С.М., Умбетов Т.К. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СЕРВИСЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВА ДОВЕРЕННОЙ ЗАГРУЗКИ И ТЕХНОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Мартынова Н.В., Мартынов В.В., Хворостов Д.А., Дьячкова Л.Г. ПРОЕКТЫ КАК МЕТОД СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ДОВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Морозова О.И., Никитин С.А., Торгачев Д.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Николаев В.А., Селютин В.Д. МЕТОДИКА ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА В ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Образцов П.И., Марченко Е.Ю. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Одиноков А.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. № 1 (90), 2021 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 90. 2021 Остроумова Ю.С. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОЕННОГО ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Патронова И.А. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Попова И.Ю. ОПЫТ ИCПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ZOOM ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОВИД-19. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Сараева А.М., Суханов Л.В., Трофимец Л.Н., Чаадаева Н.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ ОЗЕРО «ИНДОВИЩЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Сезонова Т.В. ИМИТАЦИОННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ КРИМИНАЛИСТИКЕ В ВЕДОМСТВЕННОМ ВУЗЕ МВД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Селютин В.Д., Яремко Н.Н. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЕКТОРНЫХ ПРОСТРАНСТВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ . . . . . 257 Сергеева Н.И. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Струкова Т.В. ЗАГАДКИ ПОЛИКСЕНЫ СОЛОВЬЕВОЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЭЗИИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Ткачева Ю.Г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ У СТУДЕНТОК ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Тютюнник Н.С., Чвала М. С. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ГРАФИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Черникова С.М., Ягупова Т.А. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Шайхудинова З.И., Митрахович В.А. О ВЗАИМОСВЯЗИ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ И САМООЦЕНКИ КУРСАНТОВ ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Юшкова Е.И., Полехина Н.Н. ПРОБЛЕМЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ ПРИ АДАПТАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ АВДЕЕВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.