Ученые записки Орловского государственного университета. № 1 (90), 2021 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 90. 2021
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Азимбаева Ж.А.
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Алексеева Е.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯК РАБОТЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ
ШКОЛЬНИКАМИ И РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ИХ К УЧАСТИЮ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Бахвалова Т.В., Попова А.Р.
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕГО РОЛЬ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ И.С. ТУРГЕНЕВА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Бочарова Н.И., Гринблат А.Г.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Вэньяо Дзоу, Коломыцева О.Н.
ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА,
ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (НА ПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Горлова Ю.И., Алтунина О.А.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Грешникова А.В., Крюкова C.А.
ИНТЕГРАЦИЯ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Грядунова Е.Н., Токмакова М.А., Грядунова М.А., Токмаков Н.В.
РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Державина Н.М.
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО БОТАНИКЕ СТУДЕНТОВ
НАПРАВЛЕНИЯ 06.03.01 БИОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Димова А.Л.
ОЦЕНКА ОБУЧЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Догадина М.А., Тяпкина А.П., Правдюк А.И., Тяпкин А.С.
КЕЙС-МЕТОД, КАК ЭЛЕМЕНТ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАГИСТРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Дугина С.Ю.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВСИСТЕМЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Зубрилин К.М., Засыпкин В.Н., Раздобарина Л.А.
СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ СТУДЕНТОВ
ИНСТИТУТА ИСКУССТВ СЫЧУАНЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Калашников А.Ф., Демина А.В.
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Карякина С.Н., Бубнова С.Ю.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО
И РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Конченков А.А.
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ЭМАЛИ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
Котькова Г.Е.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Курганова Е.Н., Соломченко М.А., Бойко В.В.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Легостаева О.В.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА.
ТИПОЛОГИЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Лидинфа Е.П., Баранова С.В., Аксенов Н.А.
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Маркин Д.О., Макеев С.М., Умбетов Т.К.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО
СЕРВИСЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВА ДОВЕРЕННОЙ ЗАГРУЗКИ И ТЕХНОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Мартынова Н.В., Мартынов В.В., Хворостов Д.А., Дьячкова Л.Г.
ПРОЕКТЫ КАК МЕТОД СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В ДОВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Морозова О.И., Никитин С.А., Торгачев Д.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Николаев В.А., Селютин В.Д.
МЕТОДИКА ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА В ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Образцов П.И., Марченко Е.Ю.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Одиноков А.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. № 1 (90), 2021 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 90. 2021
Остроумова Ю.С.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ
НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОЕННОГО ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Патронова И.А.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Попова И.Ю.
ОПЫТ ИCПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ZOOM ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОВИД-19. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
Сараева А.М., Суханов Л.В., Трофимец Л.Н., Чаадаева Н.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ ОЗЕРО «ИНДОВИЩЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Сезонова Т.В.
ИМИТАЦИОННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В ОБУЧЕНИИ КРИМИНАЛИСТИКЕ В ВЕДОМСТВЕННОМ ВУЗЕ МВД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Селютин В.Д., Яремко Н.Н.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЕКТОРНЫХ ПРОСТРАНСТВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ . . . . . 257
Сергеева Н.И.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
Струкова Т.В.
ЗАГАДКИ ПОЛИКСЕНЫ СОЛОВЬЕВОЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЭЗИИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Ткачева Ю.Г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ У СТУДЕНТОК ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Тютюнник Н.С., Чвала М. С.
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ГРАФИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Черникова С.М., Ягупова Т.А.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЕЙ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
Шайхудинова З.И., Митрахович В.А.
О ВЗАИМОСВЯЗИ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
И САМООЦЕНКИ КУРСАНТОВ ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
Юшкова Е.И., Полехина Н.Н.
ПРОБЛЕМЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ ПРИ АДАПТАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ АВДЕЕВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ
3
Стр.4