ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
Научный журнал
Издается с 1940 года
Выходит 4 раза в год
№ 3 (88) 2020
Редакционно-издательская коллегия:
Главный редактор
Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф.
Заместитель главного редактора
Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф.
Члены редколлегии:
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия)
Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия)
Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия)
Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия)
Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания)
Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия)
Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша)
Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения)
Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария)
Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь)
Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай)
Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония)
И.о. ответственного редактора
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук
Адрес редакции:
302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95.
Тел. (486-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016
Подписной индекс 43366
по объединенному каталогу «Пресса России»
© Коллектив авторов, 2020
© ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от
28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические
науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной
литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические
науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Учредитель – федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный университет
имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»
Содержание
07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Баранова И.В.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ
В НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ СЛАВЯНОФИЛОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А.
ПИОНЕРСКИЕ ФОРПОСТЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Свечникова С.В., Ефремов А.В.
АВСТРИЙСКАЯ ПАРТИЯ СВОБОДЫ В XXI В.: ИДЕОЛОГИЯ И ПРАКТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Христенко Д.Н.
ВОЙНА В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО МИРОПОРЯДКА:
ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА США В 1991 Г.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Алешина Л.В.
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭМОЦИИ РАДОСТЬ В ЭПИСТОЛЯРИИ Н.С. ЛЕСКОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Андреева Е.А., Хомяков В.И.
ПОЛИЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ДЕРЕВЕСКОГО ОЧЕРКА . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Бельский И.О.
ФУНКЦИЯ МАСКИ В ДЕТЕКТИВНЫХ РОМАНАХ ПЬЕРА БУАЛО И ТОМА НАРСЕЖАКА
«ВОЛЧИЦЫ» И «ЛЮБИМЕЦ ЗРИТЕЛЕЙ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Дудко А.Э.
ИСТОРИЯ ПЕРЕВОДОВ СОНЕТА П.Б. ШЕЛЛИ «OZYMANDIAS» НА РУССКИЙ ЯЗЫК
В АСПЕКТЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО СТИХОВЕДЕНИЯ СТАТЬЯ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Жулева А.С.
МИФОПОЭТИКА ЧУКОТСКОЙ ЛИРИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Ивашина В.В.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ СЮЖЕТ В БАЛЛАДЕ К.М. ФОФАНОВА «РЕВНИВЫЙ МУЖ» . . . . . . . . . . . . . . . 49
Ковалева Т.В.
«ДЕТСКАЯ» КНИГА ФЕДИ ЛАВРЕЦКОГО – ГЕРОЯ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА
«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» (СТАТЬЯ ПЕРВАЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Кравцова А.А.
ИМПЛИЦИТНАЯ ЦИТАТА В СТИХОТВОРЕНИИ А. АХМАТОВОЙ:
К ПРОБЛЕМЕ ПУШКИНСКОГО ТЕКСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Куликова О.О.
СТРУКТУРА ПОРТРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ПИСЬМАХ И.С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . . . . . 65
Марков А.В.
ПЕРУДЖИНО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Мельникова Л.А.
ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ
Г. БЁЛЛЯ «ХЛЕБ РАННИХ ЛЕТ» В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО . . . . . . . . . . 73
Павлович К.К.
И.А. ГОНЧАРОВ И В.А. ЖУКОВСКИЙ: К ВОПРОСУ О РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
В ИЗОБРАЖЕНИИ ПРИРОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Хомяков В.И.
РАБЛЕЗИНСКОЕ НАЧАЛО В ПОЭЗИИ ПАВЛА ВАСИЛЬЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Цепляева Н.Е.
АРХЕТИП ВОДЫ В ПОВЕСТИ К.Д. ВОРОБЬЁВА «СКАЗАНИЕ О МОЕМ РОВЕСНИКЕ». . . . . . . . 86
Шайкин А.А.
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЖИТИЯ АВРААМИЯ СМОЛЕНСКОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Стр.1
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (88), 2020 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 88. 2020
"И.А. БУНИН В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОИСКАХ В ЛИТЕРАТУРЕ XX XXI ВЕКОВ.
К 150ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ".
Зеленцова С.В.
СТАРИННАЯ УСАДЬБА КАК ОСОБЫЙ ХРОНОТОП ПРОЗЫ И.А. БУНИНА 1920-Х ГОДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Михайлова М.В., Дружина А.С.
БЫЛ ЛИ И.А. БУНИН КНЯЗЕМ? (О ЖАНРОВОЙ ПРИРОДЕ КНИГИ М.М. РОЩИНА «КНЯЗЬ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Михеичева Е.А.
«ПРОСПЕКЦИЯ СУДЬБЫ» В РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА «БЕЛАЯ ЛОШАДЬ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Ямагути Рёко
«МЕСЯЦ СВЕТИТ, Я НЕ БОЮСЬ…»: МОТИВ НОЧНОГО ПРИЕЗДА ЖЕНИХА В СКАЗКАХ И В ЛЮБОВНЫХ ЗАГОВОРАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Азарова И.В., Якушев М.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Алдошина М.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . 121
Алтунина О.Е., Агибалов А.С.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТНЕС» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Антонова Л.В.
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Антонова М.В.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ
МАГИСТРОВ ИНСТИТУТА ФИЛОЛОГИИ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И. С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Беднарская Л.Д., Бубнов С.А., Киселева Н.И.
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Бирюкова Н.П., Стебакова Т.Г., РодкинаА.А., КарпееваС.А.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕХНОЛОГА ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Бубнова С.Ю.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
РЕСУРС СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ШАГ НАВСТРЕЧУ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Бубнова С.Ю., Карякина С.Н.
ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Воронкова Л.В.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СРЕДА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Григорьева К.С., Митрахович В.А.
МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Грядунова Е.Н., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ
ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Жарких Н.Г., Костыря С.С.
ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Ибрахим А.А.
К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ЧЕРЕЗ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (ИЗ ИСТОРИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Казарян Г.С., Селютин В.Д.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДСТВАМИ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
Король В.В., Пашкова В.А., Даньшина Н.А., Даньшина М.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Косенко Н.А.
ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Кулаченко М.П.
ПРИНЯТИЕ ВО ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ
С АДДИКЦИЕЙ ТАБАКОКУРЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Лыкова И.А., Кожевникова В.В., Мерзликина И.В., Ковалев Е.В.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Макотрова Г.В.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Малова И.Е., Гельфман Э.Г., Сегельман И.Р.
ПРИЁМЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ ШТЕЙНЕРА-ЛЕМУСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Мальцева О.А.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД
ОСНОВАМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ С УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
МАНАННИКОВА Т.В.
Федорова М.А.
МЕТОДИКА «СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Маркин Д.О., Макеев С.М., Санников И.А., Хо Тхай Чунг
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
СЕМЕЙСТВА CISCO НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ НЕДЕКЛАРИРУЕМЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
2
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (88), 2020 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 88. 2020
Марченко Е.Ю.
ФЕНОМЕН «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»: СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА,
СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Махонин Е.В., Журавская Н.В., Асмолов И.Ю.
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
Минакова О.В., Федорова М.А.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ВРАЧА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Морозова О.И., Торгачев Д.Н.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
В РЕГИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ КАДРАМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Николаев В.А., Гринева Е.А.
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Осмоловская И.М.
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
Перелович Н.В., Теремов А.В., Смирнова Т.А., Балашова С.С.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Ратникова Е.И.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СВЯЗЫВАНИЯ (LIAISON) В ОЗВУЧИВАЕМОЙ РЕЧИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Рожина Н.Д., Парникова И.И., Софронов Р.П.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Самарцева Е.Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
Cергеев А.Н., Чандра М.Ю.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИЦИФРОВОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Стебакова Т.Г., Бирюкова Н.П., Родкина А.А., Карпеева С.А.
МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА В МАТЕРИАЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Степанова С.С., Тарасова О.В., Шалева Л.Б.
СТАНДАРТЫ WORLDSKILLS RUSSIA КАК ИНСТРУМЕНТ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Таканаев А.А., Яроватая М.А., Юшкова Е.И., Щиголев И.В.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОХИМИИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Уман А.И.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Фефелов С.В., Агаева А.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
Щурова Ю.Е., Забабурина О.С.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА
САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
3
Стр.3