Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №2 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц301
ID760146
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2020 .— №2 .— 301 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760146 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№2_2020.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 2 (87) 2020 Апрель – Июнь Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2020 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Горлова Н.И. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ПРАКТИК ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX В.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Желтикова И.В. ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ В 200 ЛЕТ: ВОЗМОЖНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ РОССИЙСКОГО БУДУЩЕГО. ЧАСТЬ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Зеленская Ю.Н. ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС НА КИРОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 19 Картелёв И.Л. ПУБЛИЦИСТЫ «РУССКОГО БОГАТСТВА» О ПРОБЛЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В КОНЦЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Лазаренко Е.И. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БРЯНСКОЙ КОЛЛЕГИИ О ПЛЕННЫХ И БЕЖЕНЦАХ1 (1918-1920 ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Майборода О.А. «ДЕТСКИЕ ДЕТИ»: ПЕРИОД ДЕТСТВА ПО ПОРТРЕТАМ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Озерова А.Г. АМЕРИКАНСКАЯ АНГЛОФОБИЯ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ: ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 33 Орлов А.С., Фролов А.Г. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И В ХОДЕ ЕЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Полоник А.И. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ГОРОДОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ 1870 ГОДА В ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Романовский В.К. «НАМ НЕЗАЧЕМ ОТРЕКАТЬСЯ ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ…» ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО Н.В.УСТРЯЛОВА: СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Акимушкина Е.О. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ГОРОДА В ПОЭЗИИ ФАРРУХИ СИСТАНИ (УМ. 1037/38 Г.). . . . . . . . . . 47 Багаева А.Ф. ПОЧЕМУ ИНСАРОВ НЕ СМОГ СТАТЬ ОСВОБОДИТЕЛЕМ БОЛГАРИИ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Бельская А.А. РОМАН И.С. ТУРГЕНЕВА «НОВЬ»: ИМЯ КАК СМЫСЛОВАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВ ГЕРОЕВ-НАРОДНИКОВ . . . 54 Грималюк Т.В., Конышев Е.М. ОБРАЗ ЛИТВИНОВА В РОМАНЕ ТУРГЕНЕВА «ДЫМ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Дудина Е.Ф. Б.К. ЗАЙЦЕВ «ПОВЕСТЬ О ВЕРЕ» К ВОПРОСУ СВОЕОБРАЗИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА ПИСАТЕЛЯ . 65 Дудина Е.Ф. «ДРУГАЯ ВЕРА. ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» Б.К. ЗАЙЦЕВА КАК ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИСТОРИИ РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Конышев Е.М., Грималюк Т.В. ДВОРЯНСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И НАРОД В РОМАНЕ ТУРГЕНЕВА «РУДИН» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Королькова А.В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «УМ/БЕЗУМИЕ» И «СМЕХ» КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА». . . . . . . 74 Кротова Д.В. СИМВОЛИКА ВРЕМЕН ГОДА В ЛИРИКЕ В. ШАЛАМОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Кузнецова Н.И. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ СБОРНИКА М.Н. ЗАГОСКИНА «ВЕЧЕР НА ХОПРЕ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Кургузова Н.В., Федорчук М.А. ИДЕАЛЬНЫЙ ДРАКОН ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕИ СТАРОСТИ В РОМФАНТЕ . . . . . . . . . . . . . 87 Лазутина М.С. ОДОРИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ ЭЛИС МАНРО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Мельникова Л.А. ГАНС ШНИР И ЛЕВ МЫШКИН: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕКЛИЧКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ Г. БЁЛЛЯ «ГЛАЗАМИ КЛОУНА» И Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (87), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 87. 2020 Михайлова М.В. ВЕСЕЛЫЙ И НЕВЕСЕЛЫЙ ЛЕОНИД ЛЕНЧ (ВОЕННАЯ ПРОЗА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Михеичева Е.А. «НЕРАЗГАДАННЫЙ СФИНКС РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Попова А.Р., Самошкина М.Ю. ТЕКСТОВОЕ ВРЕМЯ В ЛИРИКЕ Н.С. ГУМИЛЁВА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ИДИОСТИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Сюе Чэнь «СОЛНЦЕ МЕРТВЫХ» И.С. ШМЕЛЕВА: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ КАРТИНЫ БЫТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Тимофеева Ю.В. ОБРАЗ ДОМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.И. НОСОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Фисенко А.Б., Култышева О.М. ЗНАЧЕНИЕ И АДРЕСОВАННОСТЬ ДИАЛОГОВ В ЛИРИКЕ В. ПОЛОЗКОВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Ямагути Р. ОБРАЗ ВЕТРА В ЛЮБОВНЫХ ЗАГОВОРАХ И СВАДЕБНОЙ ЛИРИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Авдонина Н.С. СОДЕРЖАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЖУРНАЛИСТИКА: АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Айвазова Д.С. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ 3-4 КУРСОВ ИЗ ИНДИИ ПРЕДМЕТА «ПАТОФИЗИОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ». . . . 129 Алексеева Е.Н. ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Андреева Л.А., Сергеева Н.И. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭУМК В ОБОЛОЧКЕ MOODLE ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Артамонова С.Г. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Бельская М.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Бирюкова И.А. К ВОПРОСУ О РОЛИ И МЕСТЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Борисова Л.Е., Румянцева Е.Н. РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Власова Т.А., Королева Н.М. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ПАТРИОТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ). . . . . . . . . . . . 150 Воронкова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОСВОЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Горбачева О.А., Горлова Ю.И., Никитина И.В. ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Грядунова Е.Н., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В. СО ДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРЕДМЕТА ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА В УНИВЕРСИТЕТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Губарева Л.И., ДугинаС.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К САМОКОНТРОЛЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Догадина М.А., Тяпкина А.П. ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ И ГЕЙМИФИКАЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Ефанова О.А., Иванова О.Ю. ОРГАНИЦАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Игнатов А.М., Тяпкина А.П., Лаврухина Ю.И., Тяпкин А.С. СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Завьялова М.С. ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Карапузиков А.А., Белкин Д.С., Арканов П.В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ИННОВАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Ковешникова Н.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СТИЛИЗАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БАКАЛАВРОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Кривко Н.Н., Митяева А.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МАГИСТРАНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Кузнецова Е.А. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Кузнецова Е.В., Гаврилова И.С. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Макарова В.Н., Марцынкевич Е.Д. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Мартынов В.В., Дьячкова Л. Г. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДИЗАЙНЕРА В УСЛОВИЯХ БАКАЛАВРИАТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Мартынова Е.В. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Ногаев С.Е. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФГОС НОО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Образцов П.И., Коковенко О.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФРАНЦИИ 217 Образцов П.И., Никитина А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ БУДУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦССА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (87), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 87. 2020 Образцов П.И., Шумилин В.С. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТРАТУРЫ ВОЕННОГО ВУЗА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СВЯЗИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3++. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Осипова Н.Н., Трофименко М.П., Елыкомов Р.Ф. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Софронов Р.П., Кривошапкина О.М., Яковлева А.В., Захарова А.Г. СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ КАК ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) . . . . . . . . . . . . . . . 232 Топчий И.В. СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СРЕДСТВАМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АРХИТЕКТУРЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Тришкин А.В., Макеева И.Ю., Пузина Т.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ-БИОФИЗИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Тукмаков Д.А., Тукмакова Н.А. МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ К КАНОНИЧЕСКОЙ ФОРМЕ УРАВНЕНИЙ В ЧАСТНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОПИСАНИЮ НЕСТАЦИОНАРНОГО ПРОЦЕССА В ДВУХФАЗНОЙ СМЕСИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Филатова В.А., Митяева А.М. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Хао Ш. УСИЛЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ КАК ИННОВАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Хворостов А.С. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ-ПЕРЕДВИЖНИКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ. . . . . 256 Хворостов Д.А., Попадинец С.Д. ПРОЦЕСС ПОИСКА ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Хворостов Д.А., Хао Ш. ФАКТОРЫ ИННОВАЦИОННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Хмызова Н.Г., Лидинфа Е.П., Хмызова А.А. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Черникова С.М., Тепляков Н.Ю. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Шалахин Р.А., Ершов Н.В., Мишина С.Ю. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОЕННОГО ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Шалимова O.Н. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Шаломова Е.В. РОЛЬ СЕМЬИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ . . . . . . . . . . 289 Шамарина Е.В. ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ Г.Я. ТРОШИНА В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ . . . . . . . . . . . . . . 292 ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Савинова Д.Д. ИСТОРИКО-ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЫТОВАНИЯ РЕЖИССЕРСКОЙ ПАРТИТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.2 - No.87 2020 April-June Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2020 © OSU named after I.S. Turgenev, 2020 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Gorlovа N.I. HISTORICAL REVIEW OF THE DEVELOPMENT OF INDUSTRY PRACTICES OF VOLUNTEERISM IN PRE-REVOLUTIONARY RUSSIA (SECOND HALF OF THE 19TH AND BEGINNING OF THE 20TH CENTURY) . . .7 Zheltikova I.V. IMAGES OF THE 200-YEAR-OLD FUTURE: THE POSSIBLE AND ACTUAL FUTURE OF RUSSIA. PART 2 . . . . . . . . .12 Zelenskaya Yu.N. HOUSING PROBLEM ON THE KIROV RAILWAY DURING THE GREAT PATRIOTIC WAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Kartelyov I.L. PUBLICISTS OF THE “RUSSIAN WEALTH” ABOUT THE PROBLEMS OF EDUCATION IN RUSSIA AT THE END OF THE XIX – THE BEGINNING OF THE XX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Lazarenko E.I. ACTIVITIES OF THE BRYANSK BOARD OF PRISONERS AND REFUGEES (1918-1920). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Mayboroda O.A. «CHILDREN'S CHILDREN»: THE PERIOD OF CHILDHOOD ACCORDING TO PORTRAITS OF THE FIRST HALF OF THE XIX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Ozerova A.G. AMERICAN ANGLOPHOBIA OF THE LATE XIX – EARLY XX CENTURIES: THE SEARCH FOR NATIONAL IDENTITY 33 Orlov A.S., Frolov A.G. ECONOMIC POLICY OF THE RUSSIAN EMPIREPRIOR TO AND DURING WORLD WAR I. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Polonik A.I. ELECTIONS TO MUNICIPAL GOVERNMENT BODIES UNDER CITY REGULATIONS OF 1870 IN VOLOGDA PROVINCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Romanovski V.K. «WE DON’T NEED TO DENOUNCE OUR ANCESTORS…» N.V.USTRYALOV’S CHILDHOOD AND ADOLESCENCE: THE PERSONALITY FORMATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Akimushkina E.O. TO THE PROBLEM OF FORMING THE IMAGE OF THE CITY IN THE POETRY OF FARRUKHI SISTANI (D. 1037/38) 47 Bagaeva A.F. WHY DIDN’T INSAROV BECOME THE LIBERATOR OF BULGARIA? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Belskaya A.A. “VIRGIN SOIL” NOVEL BY I.S. TURGENEV: NAME AS SEMANTIC BASIS OF IMAGES OF HEROES-NARODNIKI 54 Grimalyuk T.V., Konyshev E.M. THE IMAGE OF LITVINOV IN TURGENEV'S NOVEL “DYM” (“SMOKE”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Dudina E.F. B.K. ZAYTSEV “THE TALE OF VERA”: REVISITING THE ORIGINALITY OF THE WRITER'S ARTISTIC METHOD 65 Dudina E.F. “ANOTHER VERA. A TALK OF TIME YEARS »B.K. ZAYTSEVA AS AN ILLUSTRATION OF THE HISTORY OF RUSSIA AT THE BEGINNING OF THE XX CENTURY. . . . . . . . . . . . . .68 Konyshev E.M., Grimalyuk T.V. THE NOBLE INTELLIGENTSIA AND THE PEOPLE IN TURGENEV'S NOVEL “RUDIN” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Korolkova A.V. SEMANTIC FIELDS «MIND/MADNESS» AND «LAUGHTER» OF COMEDY A. S. GRIBOEDOVA «WOEFROMWIT» 74 Krotova D.V. SYMBOLICS OF THE SEASONS IN V. SHALAMOV’S LYRICS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Kuznetsova N.I. FEATURES OF THE POETICS OF THE CYCLE OF NOVELS BY M. N. ZAGOSKIN “ EVENING ON THE CARPET». .83 Kurguzova N.V., Fedorchuk M.A. THE PERFECT DRAGON FOR A PRINCESS: THE REPRESENTATION OF THE IDEAS OF OLD AGE IN THE ROMANTIC FICTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Lazutina M.S. ODORISTIC IMAGES IN PROSE BY ALICE MUNRO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (87), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 87. 2020 Melnikova L.A. HANS SCHNIER AND LEV MYSHKIN: LITERARY ECHOES (BASED ON THE MATERIAL OF THE NOVELS BY H. BÖLL “THE CLOWN” AND F.M. DOSTOYEVSKY “THE IDIOT”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Mikhailova M.V. THE JOYFUL AND JOYLESS LEONID LENCH (MILITARY PROSE). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Mikheicheva E.A. “UNSOLVEDSPHINXINRUSSIANLITERATURE” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Popova A.R., Samoshkina M.U. TEXT TIME IN N. S. GUMILEV’S LYRIC POETRY AS A MEANS OF EXPRESSING OF THE AUTHOR'S IDIOSTYLE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Xue Chen “THE SUN OF THE DEAD” BY I.S.SHMELEV: SPATIAL SYMBOLS OF THE PICTURE OF BEING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Timofeeva Yu.V. THE IMAGE OF THE HOUSE IN THE WORKS OF E. I. NOSOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Fisenko A.B., Kultysheva O.M. THE MEANING AND ADDRESSING OF DIALOGUES IN THE LYRICS OF V. POLOZKOVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Yamaguchi R. THE IMAGE OF THE WIND IN THE LOVE-CHARMS AND THE WEDDING LYRICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Avdonina N.S. THE CONTENT OF THE MASTER'S PROGRAM IN JOURNALISM: AN ASPECT OF PROFESSIONAL IDENTITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Aivazova D.S. PECULIARITIES OF TEACHING 3-4-YEAR STUDENTS FROM INDIA THE SUBJECT “PATHOPHYSIOLOGY. CLINICAL PATHOPHYSIOLOGY” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Alekseeva E.N. DETECTION OF APTITUDE FOR MATHEMATICS AND DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL ABILITIES OF SENIOR SCHOOL CHILDREN IN CLASS AND DURING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Andreeva L.A., Sergeeva N.I. STRUCTURE AND CONTENT DRAFTING OF AN ELECTRONIC TEACHING AIDS SET ON THE PLATFORM MOODLE FOR DISTANCE TEACHING IN A FOREIGN LANGUAGE 134 Artamonova S.G. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL AND PERSONAL COMPETENCE OF A MODERN TEACHER IN THE FIELD OF ADDITIONAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Belskaya M.I. USING FICTION TEXTS IN LESSONS RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Biryukova I.A. TO THE QUESTION OF THE ROLE AND PLACE OF THE DISCIPLINE «FOREIGN LANGUAGE» IN THE SCHOOL SYSTEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Borisova L.Y., Rumyantseva E.N. THE ROLE OF COMMUNICATIVE MOTIVATION IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Vlasova T.A., Koroleva N.M. FORMATION OF SOCIAL POSITION AND PATRIOTISM IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING OF BACHELORS (FROM WORK EXPERIENCE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Voronkova L.V. FORMATION OF MOTIVATION OF STUDENTS IN DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN VOCATIONAL PEDAGOGICAL PREPARATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Gorbacheva O.A., Gorlova Yu.I., Nikitina I.V. TYPES AND POSSIBILITIES OF INTERNET SERVICES AND PLATFORMS FOR ORGANIZING DISTANCE LEARNING IN UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Gryadunova E.N., Gorin A.V., Tokmakova M.A., Tokmakov N.V. SUBSTANTIVE ASPECT OF THE SUBJECT APPLIED MECHANICS IN THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Gubareva L.I., Dygina S.Y. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF READINESS FOR SELF-CONTROL IN STUDENTS IN THE LEARNING PROCESS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Dogadina M.A., Tyapkina A.P. INTEGRATION OF ELEMENTS OF HUMANITARIZATION AND GAMIFICATION IN THE FORMATION OF THE PROFESSIONAL CULTURE OF PERSONALITY. . . . . . . . . . . . . . . . 167 Efanova O.A., Ivanova O.YU. ORGANIZATION OF APPLICATION OF PROJECT ACTIVITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Ignatov A.M., Tyapkina A.P., Lavrukhina Yu.I., Tyapkin A.S. STATE, PROBLEMS OF MODERN RURAL SCHOOL, DIRECTIONS OF THEIR SOLUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Zavyalova M.S. TEACHING GERMAN SCIENTIFIC AND TECHNICAL TERMINOLOGY IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Karapuzikov A.A., Belkin D.S., Arkanov P.V. COMPETENCE APPROACH IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS, PROBLEMS, EXPERIENCE, INNOVATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Koveshnikova N.A. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE OF FUTURE BACHELORS OF DESIGN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Koveshnikova E.N., Koveshnikov P.A. FORMATION OF STYLIZATION SKILLS IN VISUAL ACTIVITIES FOR BACHELORS OF LANDSCAPE ARCHITECTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Krivko N.N., MityАеVА А.M. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF COMMUNICATIVE CULTURE OF UNDERGRADUATES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Kuznetsova E. A. THE IMPORTANCE OF ECONOMIC CULTURE FOR THE COMPREHENSIVE DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL IN THE PROCESS OF TRAINING MILITARY SPECIALISTS 195 Kuznetsova E.V., Gavrilova I.S. FORMATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE OF TEACHERS BY MEANS OF INTEGRATION OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Makarova V. N., Martsinkevich E.D. IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS IN THE FIELD OF SPEECH DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Martynov V.V., Dyachkova L.G. METHOD OF FUNDAMENTAL LITERACY FORMING OF A DESIGNER WHILE STUDYING FOR A BACHELOR DEGREE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Martynova E.V. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF BACHELORS OF THE SOCIAL SPHERE THROUGH THE USE OF DESIGN TECHNOLOGIES AS PART OF THE STUDY OF THE COURSE «FUNDAMENTALS OF PSYCHOSOCIAL SUPPORT FOR THE POPULATION». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Nogayeva S.E FORMATION OF LANGUAGE FUNCTIONAL LITERACY OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS IN THE TRANSITION CONDITIONS TO THE NEW FSES OF PGE . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Obraztsov P.I., Kokovenko O.A. SPECIAL FEATURES OF PROFESSIONAL TRAINING FOR TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL FACILITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION AND FRANCE . . . . . . . . . 217 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (87), 2020 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 87. 2020 Obraztsov P.I., Nikitina A.V. FORMATION OF READINESS FOR BUSINESS COMMUNICATION OF FUTURE STATE AND MUNICIPAL EMPLOYEES WITH THE INFORMATION-TECHNOLOGICAL SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Obraztsov P.I., Shumilin V.S. FEATURES OF THE FORMATION OF THE COMPETENCY MODEL OF A GRADUATE OF A MILITARY UNIVERSITY IN THE FIELD OF LOGISTICS MANAGEMENT OF COMMUNICATION UNITS IN ACCORDANCE WITH THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR HIGHER EDUCATION 3++ . . . . . . . . 224 Osipova N.N., Trofi menko M.P., Elikomov R.F. ACADEMIC MOBILITY AS A COMPONENT OF CONTINUOUS PROFESSIONAL EDUCATION (ON THE EXAMPLE OF THE NIZHNEVARTOVSK STATE UNIVERSITY) . . . . . . . . . 227 Sofronov R.P., Krivoshpkina O.M., Yakovleva A.V., Zakharova A.G. ECOLOGICAL EDUCATION’ S SYSTEM AS THE ECOLOGICAL SAFETY’S BASIS IN THE SAKHA’S REPUBLIC (YAKUTIA). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Topchiy I.V. SITUATIONAL TRAINING OF VISUALIZATION TOOLS IN ARCHITECTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 TrishkiN A.V., Makeeva I.Yu., Puzina T.I. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF MAGISTRANTS-BIOFYSICISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Tukmakov D.A., Tukmakova N.A. METHOD OF BRINGING TO CANONICAL FORM EQUATIONS IN PARTIAL DERIVATIVES IN RELATION TO DESCRIPTION OF NON-STATIONARY PROCESS IN TWO-PHASE MIXTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Filatova V.A., Mityaеva А.M. DIDACTIC DIFFICULTIES OF FOREIGN LANGUAGE STUDY IN AN INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Hao S. REINFORCEMENT OF AXIOLOGICAL ASPECT OF PEDAGOGICAL EVENTS AS AN INNOVATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Khvorostov A.S. ANALYSIS OF THE WORKS OF ARTISTS-PEREDVIZHNIKI AS ONE OF THE MEANS OF AESTHETIC DEVELOPMENT OF STUDENTS OF CREATIVE FACULTIES . . . . . . . . . . . . 256 Khvorostov D.A., Popadinetc S.D. THE PROCESS OF SEARCHING THE COLOR DECISION OF ARTISTIC WORKS IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF BACHELORS OF THE SUBJECT AREAS OF «ART» . . . . 261 Khvorostov D.A., Hao S. FACTORS OF INNOVATION IN EDUCATIONAL TECHNOLOGY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Khmyzova N.G., Lidinfa E.P., Khmyzova A. A. PROBLEM FIELD IN THE FORMAT OF EDUCATIONAL TECHNOLOGY AS A WAY OF FORMING PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Chernikova S.M., Teplyakov N.Yu. INTERACTIVE METHODS, FORMS AND TEACHING AIDS IN THE PROCESS OF PREPARING TEACHERS OF FINE ART . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Shalakhin R.A., Ershov N.V., Mishina S.Y. POSSIBILITY OF APPLICATION OF DISTANT LEARNING IN THE EDUCATIONAL PROCESSOF A MILITARY UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Shalimova О.N. EFFICIEN OF PROFESSIONALLY-ORIENTED EDUCATION TECHNOLOGY AS A MEANS OF FORMING COMMON CULTURAL COMPETENCIES OF CADETS IN DEPARTMENTAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Shalomova E.V. THE ROLE OF THE FAMILY, EDUCATIONAL ORGANIZATION AND STATE STRUCTURES IN THE MORAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF YOUNG PEOPLE . . . . . . . . . . . . . . . 289 Shamarina E.V. THE SIGNIFICANCE OF G.YA. TROSHIN'S RESEARCHES IN ORGANIZATION OF SPECIAL EDUCATION WITH JUNIOR STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 DISSERTATION RESEARCH Savinova D.D. HISTORICAL AND TEXTOLOGICAL ASPECTS OF THE DIRECTOR'S SCORE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ