Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572093)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(2) 2021

Cистемно-синергетические предпосылки воспитания культуры музыкального восприятия у младших школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРева
АвторыТорхова А.В.
Страниц9
ID759930
АннотацияСущность рассматриваемой в статье проблемы состоит в обосновании методологии воспитания культуры музыкального восприятия у младших школьников, в частности системно-синергетического подхода. Использовались методы анализа, систематизации, обобщения, ранжирования, классификации, концептуализации, прогнозирования. Материалами исследования явились монографии и научные статьи по проблеме. Раскрыт нелинейный характер взаимодействия музыкального искусства и личности. С позиций системно-синергетического подхода культура музыкального восприятия обосновывается как сложное творческое явление, обладающее внутренними ресурсами самоорганизации. Показано, что наиболее утонченные субстанции духовности раскрываются в восприятии музыки через динамические взаимодействия психики и тела, эстетические отклики, эффекты личностного откровения, созерцания, эвристической догадки, сотворчества, соучастия, сопереживания. На этом основании утверждается, что воспитание культуры музыкального восприятия должно представлять собой тонкую сферу педагогической деятельности, строиться с учётом системных и синергетических аспектов организации слушания музыки, с предвидением её резонансных последействий для учащихся. В качестве оптимального периода для актуализации системно-синергетического подхода к воспитанию культуры музыкального восприятия определяется младший школьный возраст, характеризующийся непосредственностью выражения чувств и переживаний. Рассмотрение процесса воспитания культуры музыкального восприятия в координатах системно-синергетического подхода позволяет моделировать его в соответствии с интонационными закономерностями музыки как вида искусства и на этой основе создавать эффективные методики и методы
УДК37.013 43:78
Рева, В.П. Cистемно-синергетические предпосылки воспитания культуры музыкального восприятия у младших школьников / В.П. Рева, А.В. Торхова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(2) .— С. 108-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/759930 (дата обращения: 22.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически