Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Панические атаки. Гештальт-терапия в единстве клинических и социальных контекстов (550,00 руб.)

0   0
АвторыФранчесетти Джанни
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц256
ID703369
АннотацияПочему в наше время так распространены панические атаки? Какая связь между этим симптомом и современным обществом? Какие новые идеи и методы может предложить гештальт-терапия для решения этой проблемы? Для того чтобы ответить на эти вопросы, и была написана данная книга. Панические атаки рассматриваются в ней и как выражение личной истории человека и как отражение исторического периода, для которого характерны неуверенность, раздробленность и усложненность. Панические атаки можно считать симптомами широко распространенной болезни социума, проявлениями неустойчивости и запутанных проблем, которые характерны для современного общества. В тексте книги клинические исследования перемежаются с социологическими обзорами, — и то, и другое необходимо для того, чтобы понять пациентов, страдающих от панических атак. Читая книгу, мы видим, что паника — это острое и часто непереносимое состояние, которое, тем не менее, может помочь человеку по-новому взглянуть на жизнь. Панические атаки — это начало пути, который может привести пациента к новым, более конструктивным решениям.
ISBN978-5-7312-0961-8
УДК159.9
ББК88.6
Панические атаки. Гештальт-терапия в единстве клинических и социальных контекстов = Panic Attacks and Postmodernity: Geatalt Therapy between Clinical and Social Perspectives : [сборник] / ред. Дж. Франчесетти .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Ин-т общегуманит. исследований, 2018 .— 256 с. — (Библиотека психотерапевта) .— [Пер. с итал.]; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2014); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 256 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7312-0961-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/703369 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панические_атаки._Гештальт-терапия_в_единстве_клинических_и_социальных_контекстов.pdf
УДК 159.9 ББК 88.6 П16 президентДжанни Франчесетти (ред.) — психиатр и гештальт-тераиевт, и Итальянской федерации психотерапевтических ассоциаций (FIAP) Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT) Научная редакция перевода О. В. Немиринского («Введение», главы 1-5) и О. С. Поддъяковой (глава 6, «Словарь») Перевод Александры Алексеевой П16 Панические атаки. Гештальт-терапия в единстве клинических и социальных контекстов [Электронный ресурс] : сборник / под ред. Д. Франчесетти. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 256 с.). — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2018. — (Библиотека психотерапевта). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". IВSN 978-5-7312-0961-8 Почему в наше время так распространены панические атаки? Какая связь между этим симптомом и современным обществом? Какие новые идеи и методы может предложить гештальт-терапия для решения этой проблемы? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, и была написана данная книга. Панические атаки рассматриваются в ней и как выражение личной истории человека и как отражение исторического периода, для которого характерны неуверенность, раздробленность и усложненность. Панические атаки можно считать симптомами широко распространенной болезни социума, и проявлениями неустойчивости и запутанных проблем, которые характерны для современного общества. В тексте книги клинические исследования перемежаются с социологическими обзорами — и то, и другое необходимо для того, чтобы понять пациентов, страдающих от панических атак. Читая книгу, мы видим, что паника — это острое и часто непереносимое состояние, которое, тем не менее, может помочь человеку по-новому взглянуть на жизнь. Панические атаки — это начало пути, который может привести пациента к новым, более конструктивным решениям. УДК 159.9 ББК 88.6 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Панические атаки. Гештальт-терапия в единстве клинических и социальных контекстов : сборник / под ред. Д. Франчесетти. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2014. — (Библиотека психотерапевта). — 264 с. — ISBN 978-5-88230-474-3. ческимиВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техниIВSN 978-5-7312-0961-8 © Istituto di Gestalt Н.С.С. Italy, 2013 © МИГТиК - издание на русском языке, 2014 © Институт Общегуманитарных Исследований, 2014 средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
Стр.5
Содержание Предисловие к русскому изданию. Олег Немиринский ....... " ................................. "."..1 1 Предисловие к итальянскому изданию. Эугенио Борнья . ...... .......... . .. . ................ ..1 5 . . . . . Введение. Джанни Франчесетти .. ... ... ... ... ..................... ....... ........ ....... ..... ....... ........... ....... ......... 19 . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Чем может помочь психотерапия при панических атаках? Маргерита Спаньоло Лобб. . . . . . . . . . . . . .. . . .. .. . . . .. . .. .. . . . . . . .. .. . . . . . . .. .. . . . .. . .. . . . 1. 1 История, похожая на многие друrие . .... .... .. ... .... .. . .. . .... .... .... . . . . . .... . . . . .... . . . . . . . . . . . . . . . .. .. . .. ..... . .. ....... .. .. . .. .... . .. . . . ..... . . . .. . .. . . . .. .. . . . .. . .. . . ... ... . 24 .... .... .. . .. . .... .... 24 . . . . . ... 1.2 Психотерапевт перед лицом панической атаки . .... .... .... .. . .. . .. . .... .... .... 1.3 Психотерапия между выразимым и невыразимым ..... .. .......... .. .......... ........... 29 1.4 Гештальт-терапия и лечение невыразимоrо ..................................... ............ ............ . 34 1.5. Возвращаясь к нашему пациенту .......... .......... ...... ....... .. ....... . ....... .. ....... .. ................... 41 ..... 27 . . . . 1.6. Заключительные замечания об эстетических ценностях в терапии . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . .... ....... .... .. " ....................................................................................................... 43 . . . . . . . . Литература . ....... .................... ................................. ....... . .... .. .... . .... .. ....... ....... ....... ....... .. .... ........ ....... ....... 44 Глава 2. Социальные изменения и психические расстройства. Панические атаки в постмодернистскую эпоху. Джованни Салониа ................................ 48 2. 1 . Базовая модель отношений . .. 2.2. Эволюционные теории и социальные изменения . . 2.3. Модели психотерапии и социальные изменения . . .. .. . . . .. 2.4. Панические атаки и базовая модель отношений . . .. .. 2.5. Психотерапия и жизнь . . .... .... .. . . .. . . . .. . . .. . .. . .. . . .. . .. . .... . . .. .. . . . .. .... . . . . .. . . . .. ... . . Литература . . .. .... . . .. . . .... .. . .. . . .... . . .. . . .... .. . . . . ... . . . . .. .... . . .. . . .... .. . . . .. . .. .... .. . .. . . ..... . .... .. . . .. . . . .. . .. .. . .. . .. . . .. . .... .... .. . . . . .. .. .... . ..... . Глава 3. Клиническая феноменология и панические атаки Джанни Франчесетти.................................................................................................................................... 70 3. 1 . Вступление .......................................................................................................................................................... 71 3.2 Обрушение фона во время формирования фиrуры ............... 3.3. Паническая атака и способы прерывания контакта . . . . . ...... . . 3.3.1. Ретрофлексия .. . .. 3.3.2 Проекция . . . . . .. . . .. . . . .... . . . . . . .... . .. . . . .. . .. . . . .. . . . .... .... .. . . . . . .. . .. . .. .. . . . . . . . . . .. . . . . ... . .. . . . . . 3.4. От ойкоса к полису: панические атаки и жизненный цикл .. .. ..... ... . .114 3.5. Специфическая поддержка: создание опоры ......... ...... ... .......... .................... . .125 3.5.1. Фон терапевта ..... . ..... ....... ....... ... ... ... ... ... ....... ....... ................ ....... ...... ....... ....... ....... 3.3.3 Интроекция . . . ... ... . . . . ... . . .. . . . . . . . . . .... . .. . . ... . .. . . . . .. . . . .... . . . . . 3.3.4. Конфлуэнция . . ... . ..... ... . ... . ... .. ... . . . . . . . ... . . . . . . . . ... . . .. ..... .. ..... .. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .... . . ..... . . . . ... ... . . . . ... ... . ..... ... . .. . . ... . . . .. . . . . . .. . . . ... . .. . . . . . .. .. .. . . . . ... .. ..... .. ... . . .. . 128 7 . . . . . . . .. .... .... .. . ... . .. . . . . . . .. .. . ... . . . . . . ... . . . . . . . .. . . . . . . . ..... . . ..... . . . . . . ... . . . . . ... .. ... . . . ... ... . . . ... . . . . . . . . .. . ... . .. .. . ... . . . . . . ... .. . . . . . .... . . .. . .. ... . . . ... ... . . . ... . . . . . . . . .. . . . . . .. .. . . . . . .... ... .. .... ........... ........ ..76 . . ..... . . 89 ... . . . . . .. 92 ... . . . . . .. 98 . 104 . 109 . . .. .. . . . . .. . . 54 .. . . .... . . 56 . . . .. .. . . 60 . .... .. . .... .... . ... .. .... .... . ... ... . 49 .. . .. . .. . .. .. . .. .... .. . .. .... . . .... . . . .. . . .. . . .. . . ..................................................................................................................................................................... .... . 64 65 . .
Стр.8
3.5.2. Поддержка в острой фазе .. " ............ "" .......... " ........ " .. " .. " .... "." ........ " ............ " .. " ........ 129 3.5.3 Создание опоры .......................................................................................................................... 132 3.5.3. 1 Слова как опора ................................................................................................................ 133 3.5.3.2 История как опора: восстановление непрерывности опыта .......................................................................................................................................... ..134 3.5.3.3 История как опора: восстановление смысла ужаса ............. ..135 3.5.3.4 Функции self: опора на функции Id и Personality ................... ..136 3.5.3.5. Будущее как опора: раскрытие интенциональности ......... ..140 3.5.3.6. Терапевтическая принадлежность ............................................................ 143 3.5.4. Фармакологическая поддержка ......................................................................... 148 3.5.5 Заключение ...................................................................................................................................... 1 50 Литература ....................... ......... .................. .................. .................. ..................................................................... ..1 52 . . . . Глава 4. Рассказ обращавшегося за помощью . . ...... .. . . .. ......... . . . . . . . .. . . .. .......... ....... ....... .. ... .. . . . . . .. . . .. . . . ..... ...... .. .......... . . . . . Кристина Филиппи и Микела Джечеле......................................................................................... 1 57 4. 1 . Предисловие ........ . . . . . . 4.2. Письмо психотерапевту. (Три месяца спустя после завершения первого цикла терапии) . . . .. . . . 4.2.3 Бокал наполовину полон ... . . 4.2.4 Симптомы ........ 4.2.5. Прошлое, в поиске потерянной причины 4.4. Некоторые комментарии в завершение ... . . ... . .... . ... . .... . ... . ...... ..... ...... ... . ...... ..... ...... ..... ..... . .. . . ............. ....... ......... .. . .. . . . .... ... ..... ...... ....... . . . . .... . ..... ........ ..... ......... .... .. 4.3. Эпилог .. . . . . . . ...... . . . ... .. . . . . . . . . . ... . . . .... . . ..... ...... ....... . . . ......... .. ....... . ........ . . . . ...................... .... ..... .... ........ .. . ... . . . .. ... ......... .. . .. .... .. . ... . . . . . . . . . .. .... . ..... ....... . . ....... . ........ . . Глава 5. Принадлежности. Принадлежность между корнями и интенциональностью Мария Мионе, Элизабетта Конте, Джанни Франчесетти, Микела Джечеле . .. 5. 1 . Принадлежность и динамика фигура/фон ... 5.2. Принадлежность и цикл контакта ... .... ..... ... ..... ... .... .. .... . ... . . ... .... ... . . ... ... .. . .. . ... ... .... ... . . . ... . . . ... ... . . . ... .... . ... ... ...... . . .. . . . .. . . . . . .. .. . . . ... . ... . . ... . .... . . . . . . ... . .... . ... . . . .... .... ... . . . ... . . .. .. ... . . . . ...... . . . . 5.3. Принадлежность и различия между поколениями .. .. . . . . . . . . . . .. .. .. .. .. .. . ... .. ... .. ..... ... . .... .... . . ... . . . . . . .... ..... .... . . . . . . . ........ .. . ... .. . . ..... . . ... .... .. . . .. .. . .. . .... .. ... . ... . .... . .... .... ... . . .. . . . . . . .. . 176 177 .. . .... ....... . 179 ..... .... .. 180 5.4. Передать мир, создать сеть. Поддержка принадлежности в постмодернистское время ...... . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5.3. 1 Первый уровень поколения . .. ... ... ... ... .. ... . . ... . . ..... . ..... . ..... . .. .. ... .. ... .. . 181 5.3.2 Второй уровень поколения .. ..... . .. .... . .. ..... . .. ..... . .. ....... .. ....... . ..... . . ...... ... . 182 5.3.3 Третий уровень поколения .. ...... ...... ...... ...... ...... ...... ...... .. ... .. ... ... ... ... ... . 1 83 .. . . . . . . ...... ..... . ....... ........... ...... ...... ....... ..... . ..... . ... . ....... .... ...... . 1 86 . . . . .. . 5.5 Заключительные размышления: от кого мы и для кого мы? ... .... . ..... 190 Литература . .... .. .................. .... ............. .................. .................. .................. .................. ................. ..... ........... . 191 . . 8 . . . . . .. . . . .. . . . ... . .. ... .. . . . 4.2. 1 . Где были ободрение и поддержка? . .. . ... 4.2.2 Экзамен . . . . .. . . . .... ... .... . . .. . .. ....... . . . ... . . . . . . . ........ . .... .. . . . .. . . . . ... . .. . .. . . .. . . .. . . ..... .. ..... . . . ... ........ .. . 1 59 . 1 59 . . . 163 165 166 ................................................................................................................................................................... ... ...... . 169 170 174 ........................................................... ............ ........ ... ........ ... ............................ ......... 1 57
Стр.9
Глава 6. Полис как фон и горизонт терапии Микела Джечеле и Джанни Франчесетти .. 6. 1 . Предисловие .................................................................................................................................................. 6.2. Упрощение и мистификация «реальности» и опыта 6.3. Постмодернистская перспектива 6.4. Небезопасность, неопределенность и страх ................................... " .... " ..... " ............. " ........................................ " .. " ..... ..194 194 .......................................................................................... ..1 96 200 ............................................................ 6.5 Социальная сфера: между вторжением и непостоянством 6.6. Формы расстройства 6.7. Паника: возникновение фигуры социального поля 6.8. Специфическая поддержка в частной сфере и в полисе 6.9. Другие лица фрагментации 6. 10. Какие ценности поддерживают нас на этом пути? Литература Словарь. Элизабетта Конте Авторы .................... ........................................................................................................................... 204 206 212 ...................................... .......................... ......................................................................................................... ....................................... .................................................................................................................................................................. 216 22 1 228 235 240 ...................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................... 244 253 9
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ