Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №4 2022 (765,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID759606
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2022 .— №4 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/759606 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№4_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№4_2022.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2022. Т. 22, № 4 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) А. А. Корольков академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) C. Мендонса В. И. Панарин «Урал-Пресс» – 43793 Подписной индекс «Пресса России», доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2022 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) В. В. Целищев доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2022. Т. 22, №4 ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А., Гордейчик Е. А. (Новосибирск, Россия). Образование на пути человечества к эгалитарному обществу. Часть 2. Миросистемная парадигма в сравнительном образовании и критической педагогике ...........................5 Ушакова Е. В., (Барнаул, Россия), Косенко Т. С. (Новосибирск, Россия). На пути к здоровью общества. Часть 3. Аксиологический базис общества и фундаментальная роль образования ...........................................................................................21 Антипов М. А. (Пенза, Россия). Формальное и информальное образование в информационном обществе .............................................................................................37 РАЗДЕЛ II МИРОВОЙ ОПЫТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ Цигулева О. В., Дудина Е. А., Михайлова Е. В. (Новосибирск, Россия). Индукционные программы поддержки молодых педагогов малокомплектной сельской школы: международный опыт ......................................................................51 РАЗДЕЛ III ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА Ашилова М. С., Бегалинов А. С., Бегалинова К. К. (Алматы, Казахстан). Глобализация и интернационализация образования: аксиологический аспект ......................................................................................................................................... 62 РАЗДЕЛ IV ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дорофеев А. Н. (Москва, Россия), Букалова Г. В. (Орёл, Россия). Формы объективации морально-этических образовательных целей инженерного профиля ...................................................................................................................................................77 Деменёв Д. Н., Подобреева Е. К., Хисматуллина Д. Д. (Магнитогорск, Россия). Феноменология идеального и утопического сквозь призму диалектических категорий ............................................................................................................................97 РАЗДЕЛ V ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ Говорушенко А. В., Кретова Л. Н., Яковлева И. В. (Новосибирск, Россия). Адаптация учеников и студентов к современным требованиям самодидактики ................................................................................................................................................. 109 Алиев Т. И. (Новороссийск, Россия). Государственно-патриотическое воспитание сотрудников правоохранительных органов и специальных служб России в педагогической аксиологии ................................................................................. 123 РАЗДЕЛ VI КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вертгейм Л. Б. (Новосибирск, Россия). Преподавание математики: эпистемологический анализ проблем ............................................................................................. 134 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственный секретарь И. В. Яковлева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 28.12.2022 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 13. Уч.-изд. л. 11,9. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 353. Отпечатано в Сибирском отделении РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 4 Scientific journal The co-founders of the journal Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin “Ural-Press” – 43793 Subscribe Index “Press of Russia”, I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2022 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. PHILOSOPHY OF DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Izgarskaya A. A., Gordeychik E. A. (Novosibirsk, Russia). Education on humanity's path to an egalitarian society. Рart 2. The world-system paradigm in comparative education and critical pedagogy ................................................................................................5 Ushakova E. V. (Barnaul, Russia), Kosenko T. S. (Novosibirsk, Russia). On the way to the health of society. Part 3. The axiological basis of society and the fundamental role of education ............................................................................................................................21 Antipov M. A. (Penza, Russia). Formal and informal education in the information society ................................................................................................................................................37 PART II. WORLD EXPERIENCE IN THE THEORY OF PEDAGOGY Tsiguleva O. V., Dudina E. A., Mikhailova E. V. (Novosibirsk, Russia). Induction programs for supporting young teachers of a small rural school: international experience ........................................................................................................................................51 PART III. STUDIES OF THE EDUCATION SYSTEMS OF THE EAST AND WEST Ashilova M. S., Begalinov A. S., Begalinova K. K. (Almaty, Kazakhstan). Globalization and internationalization of education: axiological aspect ..........................................62 PART IV. VALUES AND GOALS OF RUSSIAN EDUCATION Dorofeev A. N. (Moscow, Russia), Bukalova G. V. (Orel, Russia). Forms of objectification of moral and ethical educational goals of engineering profile ...77 Demenev D. N., Podobreeva E. K., Khismatullina D. D. (Magnitogorsk, Russia). Phenomenology of the ideal and utopian through the prism of Dialectical categories .........................................................................................................................................97 PART V. PHILOSOPHY OF UPBRINGING Govorushenko A. V., Kretova L. N., Yakovleva I. V. (Novosibirsk, Russia). Adaptation of pupils and students to modern requirements of selfdidactics ............................................................................................................109 Aliyev T. I. (Novorossiysk, Russia). State-patriotic education of law enforcement officers and special services of Russia in pedagogical axiology ............................ 123 PART VI. SPECIFIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Vertgeim L. B. (Novosibirsk, Russia). Teaching mathematics: epistemological analysis of problems ................................................................................................................. 134 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 4 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 28.12.2022 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 13. Publisher’s sheets: 11,9. Circulation 1000 issues. Order № 353. Printed in the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences 2, Morskoj ave., Novosibirsk, 630090 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ