Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2022 (765,00 руб.)

0   0
Страниц219
ID759605
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2022 .— №3 .— 219 с. — URL: https://rucont.ru/efd/759605 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№3_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№3_2022.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2022. Т. 22, № 3 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) А. А. Корольков академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) C. Мендонса В. И. Панарин «Урал-Пресс» – 43793 Подписной индекс «Пресса России», доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2022 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) В. В. Целищев доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2022. Т. 22, №3 ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А., Гордейчик Е. А. (Новосибирск, Россия). Образование на пути человечества к эгалитарному обществу. Часть 1. Критический анализ теории модернизации и неоинституциональной концепции мировой культуры .....................................................................................................................................5 Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н. (Барнаул, Россия), Косенко Т. С., Яковлева И. В. (Новосибирск, Россия). На пути к здоровью общества. Часть 2. Поиск оснований баланса жизни человека и общества в новом мировоззренческом формате (Коны Мироздания и социоконы бытия) .................................................22 Петров М. А. (Красноярск, Россия). Социализация и познание: новые концептуальные аспекты в информационном обществе ...................................................42 РАЗДЕЛ II ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Казанцев К. Ю. (Новосибирск, Россия). Развитие моделей образования и их влияние на воспроизводство человеческого капитала в России ...................57 Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Цифровая репрезентация личности в виртуальной образовательной среде .....................................................................................69 Метелкин Д. А. (Москва, Россия). Развитие общего образования в Советском Союзе во второй половине XX века: поиски и результаты .................................82 РАЗДЕЛ III КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Бухтоярова А. А., Бухтояров М. С., Елизова Л. А., Козлова М. В. (Красноярск, Россия). «Сообщество исследователей» как концептуальная модель дизайна и оценки смешанного курса (на примере дисциплины «Философия») ..........98 РАЗДЕЛ IV ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ Крупина Л. И., Баронская Е. И. (Кемерово, Россия). Условия и средства развития духовности .................................................................................................................... 113 РАЗДЕЛ V МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Яковлева И. В., Косенко Т. С. (Новосибирск, Россия), Ушакова Е. В. (Барнаул, Россия). Концептуальный плюрализм теории и практики развития образования в журнале «Философия образования» (2011–2015 гг.) ....................... 136 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственный секретарь И. В. Яковлева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 30.09.2022 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 17,7. Уч.-изд. л. 15,8. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 297. Отпечатано в Сибирском отделении РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 3 Scientific journal The co-founders of the journal Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin “Ural-Press” – 43793 Subscribe Index “Press of Russia”, I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2022 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. PHILOSOPHY OF DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Izgarskaya A. A., Gordeychik E. A. (Novosibirsk, Russia). Education on the path of Humanity to an egalitarian Society. Part 1. Critical analysis of the theory of modernization and the neo-institutional concept of world culture ..........................5 Ushakova E. V., Kagirov B. N. (Barnaul, Russia), Kosenko T. S., Yakovleva I. V. (Novosibirsk, Russia). On the way to the health of society. Part 2. The search for the foundations of the balance of human life and society in a new worldview format (The Ends of the Universe and the sociocons of being) ................................22 Petrov M. A. (Krasnoyarsk, Russia). Socialization and cognition: new conceptual aspects in the Information Society ........................................................................................42 PART II. VALUES AND GOALS OF RUSSIAN EDUCATION Kazantsev K. Yu. (Novosibirsk, Russia). Development of educational models and their impact on the reproduction of human capital in Russia ...................................57 Petrov V. V. (Novosibirsk, Russia). Digital representation of personality in a virtual educational environment ..........................................................................................................69 Metelkin D. A. (Moscow, Russia). The development of general education in the Soviet Union in the second half of the XX century: searches and results .............82 PART III. SPECIFIC TECHNIQUES AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Bukhtoyarova A. A., Bukhtoyarov M. S., Elizova L. A., Kozlova M. V. (Krasnoyarsk, Russia). ˮCommunity of researchersˮ as a conceptual model for the design and evaluation of a mixed course (on the example of the discipline ˮPhilosophyˮ) ... 98 PART IV. QUESTIONS OF THE FORMATION OF SPIRITUALITY Krupina L. I., Baronskaya E. I. (Kemerovo, Russia). Conditions and means of spirituality development ........................................................................................................ 113 PART V. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Yakovleva I. V., Kosenko T. S. (Novosibirsk, Russia), Ushakova E. V. (Barnaul, Russia). Conceptual pluralism of the theory and practice of education development in the journal ˮPhilosophy of Educationˮ (2011–2015) ............... 136 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 3 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 30.09.2022 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 17,7. Publisher’s sheets: 15,8. Circulation 1000 issues. Order № 297. Printed in the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences 2, Morskoj ave., Novosibirsk, 630090 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ