Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №1 2022 (765,00 руб.)

0   0
Страниц198
ID759603
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2022 .— №1 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/759603 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№1_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№1_2022.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2022. Т. 22, № 1 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова А. А. Корольков C. Мендонса В. И. Панарин «Урал-Пресс» – 43793 Подписной индекс «Пресса России», чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2022 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2022. Т. 22, №1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Фурса И. А. (Минск, Беларусь). Ключевые концепты в современных исследованиях образовательного идеала ........................................................................................5 Абасов З. А. (Ульяновск, Россия). Методологический анализ междисциплинарного понятия «креативность» ....................................................................................23 Гончарова В. А. (Москва, Россия). Принцип построения идеала в антропологии современного образования .........................................................................................38 РАЗДЕЛ II ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Пузиков В. Г. (Омск, Россия). Образование и общество: тренд в новую конфигурацию отношений .................................................................................................................59 Абрамова М. А. (Новосибирск, Россия). Модернизация российского образования как следствие интеграционных процессов в евразийском социокультурном пространстве ...............................................................................................................72 РАЗДЕЛ III ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ Авдеева Е. А. (Красноярск, Россия), Кочетков М. В. (Норильск, Россия). Человекоориентированный смысловой дискурс в теории и практике образования ......................................................................................................................................................87 Яковлева И. В., Кучинская И. А. (Новосибирск, Россия). Эмоциональное отражение действительности в содержании художественного творчества (ценностно-образовательный аспект) ................................................................................. 103 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ Емельянова И. Н. (Тюмень, Россия). Любовь как категория духовно-нравственного воспитания .......................................................................................................... 119 Деменёв Д. Н. (Магнитогорск, Россия). Искусство как средство патриотического воспитания: опыт философского осмысления в эпоху глобализации .............................................................................................................................................134 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Штагер Е. В. (Владивосток, Россия). Дисциплинарная конвергенция как механизм модернизации образовательного пространства инженерного вуза ............................................................................................................................................154 Крежевских О. В. (Шадринск, Россия). Основные подходы к проблеме трансдисциплинарности: от философской мысли к образовательной практике ............................................................................................................................. 171 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 31.03.2022 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 16,0. Уч.-изд. л. 13,5. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 151. Отпечатано в Сибирском отделении РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 1 Scientific journal The co-founders of the journal Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin “Ural-Press” – 43793 Subscribe Index “Press of Russia”, I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2022 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Fursa I. A. (Minsk, Belarus). Key concepts in modern studies of the educational ideal........................................................................................................................................................5 Abasov Z. A. (Ulyanovsk, Russia). Methodological analysis of the interdisciplinary concept of “creativity” .................................................................................................................23 Goncharova V. A. (Moscow, Russia). The principle of the ideal-building in the anthropology of modern education ......................................................................................38 PART II. PHILOSOPHY OF THE DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Puzikov V. G. (Omsk, Russia). Education and society: trend to the new configuration of relationships ..............................................................................................................................59 Abramova M. A. (Novosibirsk, Russia). Modernization of Russian education as a consequence of integration processes in the Eurasian socio-cultural space ...72 PART III. ISSUES OF FORMATION OF SPIRITUALITY Avdeeva E. A. (Krasnoyarsk, Russia), Kochetkov M. V. (Norilsk, Russia). Humanoriented semantic discourse in the theory and practice of education ...................87 Yakovleva I. V., Kuchinskaya I. A. (Novosibirsk, Russia). Emotional reflection of reality as the content of artistic creativity (value-educational aspect) .............. 103 PART IV. PHILOSOPHY OF EDUCATION Emelyanova I. N. (Tyumen, Russia). Love as a category of spiritual and moral education ....................................................................................................................................... 119 Demenev D. N. (Magnitogorsk, Russia). Art as a means of patriotic education: the experience of philosophical reflection in the era of globalization ........................ 134 PART V. SPECIFIC TECHNIQUES AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Stager E. V. (Vladivostok, Russia). Disciplinary convergence as a mechanism for modernizing the educational space of an engineering university ........................ 154 Krezhevskikh O. V. (Shadrinsk, Russia). Main approaches to the problem of transdisciplinarity: from philosophical thought to educational practice .......... 171 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2022, vol. 22, no. 1 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 31.03.2022 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 16,0. Publisher’s sheets: 13,5. Circulation 1000 issues. Order № 151. Printed in the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences 2, Morskoj ave., Novosibirsk, 630090 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.