Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №5 2022

0   0
Страниц252
ID756994
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2022 .— №5 .— 252 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/756994 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№5_2022.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 5 (128)-2022 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Калина И. И. Междисциплинарность: учителям легче, ученикам полезнее ______________________________ 8 Симановский А. Э. Условия реализации методического продукта в педагогических и психолого-педагогических исследованиях ____________________________________________________ 18 Волкова Т. Г., Таланова И. О. Геймификация в образовании: проблемы и тенденции _____________________ 26 Проскура Я. В. Организация дистанционного обучения в вузе (на примере иностранного языка) ___________ 34 Голуб Г. Б., Фишман И. С., Фишман Л. И., Прудникова В. А. Отношение директоров школ к независимой оценке квалификации педагогов ______________________________________________________________ 43 Еремина М. В., Бочкарева О. В. Использование идей С. В. Смоленского и В. Н. Зиновьева в современном музыкально-педагогическом образовании ______________________________________________________ 56 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Организация самостоятельной исследовательской деятельности в ходе изучения курса «Теория чисел» ______________________________________________________________________ 67 Тамарская Н. В., Асси Р. Модель подготовки будущих педагогов к организации добровольческого труда младших школьников_______________________________________________________________________ 77 Синицын И. С., Купцов С. Е. Подготовка будущих учителей географии к формированию у школьников глобальных компетенций ___________________________________________________________________ 86 Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Особенности создания учебного пособия по иностранному языку в контексте смешанного обучения ______________________________________________________________________ 96 Моисеева Ю. А. Проблема взаимосвязи структурных компонентов профессиональной компетентности и педагогической деятельности в процессе подготовки студентов _________________________________ 105 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Бабаева Н. А. Взаимосвязь самосознания и эмоциональных переживаний личности ____________________ 113 Харитонова Е. В., Холондович Е. Н. Трансляция семейных ценностей как основы российского менталитета 120 Бабичкова Е. С. Модель психологических ресурсов устойчивости психических состояний личности в затрудненных условиях жизнедеятельности _________________________________________________ 132 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Ансимова Н. П., Ерофеева А. Г. Роль семейного воспитания в формировании психологической культуры детей дошкольного возраста ________________________________________________________________ 144 Нижегородцева Н. В., Прудникова А. В. Теоретическая модель психологической структуры конфликтной компетентности __________________________________________________________________________ 152 Васильева И. В., Чумаков М. В. Представления студентов-психологов о волонтерской деятельности ______ 161 4
Стр.4
Зобков В. А. Психологические особенности эффективности обучающей деятельности ___________________ 170 Тащева А. И., Гриднева С. В., Арпентьева М. Р. Психолого-педагогическое сопровождение будущих учителей в инновационной образовательной среде _____________________________________________________ 176 Гилемханова Э. Н. Модель дисбаланса стержневых процессов образовательной среды как концептуальная основа анализа ее социокультурных рисков ___________________________________________________ 185 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА (КУЛЬТУРОЛОГИЯ) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Липский В. Н. Метаморфозы европейской культурно-эстетической традиции (Новое время) _____________ 193 Хренов Н. А. Человечество в ситуации очередной в истории медиа «мировой революции» _______________ 201 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Богданова П. Б. Историко-философский феномен барокко __________________________________________ 211 Ходнев А. С. Культура и культурный эссенциализм в контексте международного регулирования, 1920-1930 гг. ________________________________________________________________________________________ 219 Злотникова Т. С., Свистунова В. А. Проблематика художественного синтеза в русской и советской культуре (восточные мотивы в балете) _______________________________________________________________ 227 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Добрецова С. А. Музеефикация советского периода в культурном пространстве провинциальных музеев ___ 235 Эвалльё В. Д. Эффекты полиэкрана в сценографии Й. Свободы и экспозиции выставки Б. Виолы _________ 244 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 5 (128)-2022 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Kalina I. I. Interdisciplinarity: easier for teachers, useful for students ______________________________________ 8 Simanovsky А. E. Conditions for implementing a methodological product in pedagogical and psychologicalpedagogical research ________________________________________________________________________ 18 Volkova T. G., Talanova I. O. Gamification: problems and trends _________________________________________ 26 Proskura Ya. V. Organization of distance learning at the university (using a foreign language as an example) ______ 34 Golub G. B., Fishman I. S., Fishman L. I., Prudnikova V. A. Independent assessment of teaching staff qualifications as seen by the heads of educational organizations _________________________ 44 Eremina M. V., Bochkareva O. V. Using the ideas of S. V. Smolensky and V. N. Zinoviev in modern musical and pedagogical education ____________________________________________________________________ 57 METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Khamov G. G., Timofeeva L. N. Formation of skills of independent teaching activity during the course of the course «number theory» __________________________________________________ 68 Tamarskaya N. V., Assi R. Model for preparing future teachers to organize voluntary elementary school children’s work ____________________________________________ 77 Sinitsyn I. S., Kuptsov S. E. Training of future geography teachers to form global competencies among school students ________________________________________________ 87 Goltsova T. A., Protsenko E. A. Experience in creating english language course book in the context of blended learning ______________________________________________________________ 96 Moiseeva Yu. A. The problem of the relationship between the structural components of professional competence and pedagogical activity in the process of training students _________________________________________ 105 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Babaeva N. A. Relation between self-consciousness and emotional experience _____________________________ 114 Kharitonova E. V., Kholondovich E. N. Translation of family values as the basis of the russian mentality ________ 120 Babichkova E. S. A model of psychological resources for the person’s mental states stability in difficult living conditions ________________________________________________________________________________ 132 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY, PSYCHODIAGNOSTICS OF DIGITAL EDUCATION ENVIRONMENTS Ansimova N. P., Erofeeva A. G. The role of family education in formation of preschool children’s psychological culture ____________________________________________________ 145 Nizhegorodtseva N. V., Prudnikova A. V. Theoretical model of the psychological structure of conflict competence _ 152 6
Стр.6
Vasileva I. V., Chumakov M. V. Students' perceptions of volunteering ____________________________________ 162 Zobkov V. A. Psychological features of the training activity effectiveness __________________________________ 170 Tashcheva A. I., Gridneva S. V., Arpentieva M. R. Psychological and pedagogical support of future teachers in innovative educational environment _________________________________________________________ 177 Gilemkhanova E. N. The model of the imbalance of the core processes in the educational environment as a conceptual basis for the analysis of its socio-cultural risks_______________________________________ 185 THEORY AND HISTORY OF CULTURE, ART (CULTUROLOGY) THEORETICAL ASPECTS IN STUDYING CULTURAL PROCESSES Lipsky V. N. Metamorphoses of the european cultural and aesthetic tradition (Modern Times) _________________ 194 Khrenov N. A. Humanity in the situation of another «world revolution» in the history of media ________________ 201 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Bogdanova P. B. Historical and philosophical phenomenon of Baroque ___________________________________ 211 Khodnev A. S. Culture and cultural essentialism in the context of international regulation, 1920-1930 ___________ 219 Zlotnikova T. S., Svistunova V. A. Problematics of artistic synthesis in russian and soviet culture (oriental motifs in ballet) ____________________________________________________________________ 228 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Dobretsova S. A. Museumification of the soviet period in the cultural space of provincial museums _____________ 235 Evallyo V. D. Split-screen and its effects in Josef Svoboda’s scenography and Bill Viola’s exhibition ____________ 244 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ