Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нарушение письма и чтения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПольшина Мария Александровна
Страниц100
ID753654
АннотацияВ учебно-методическом пособии освещены предпосылки и закономерности формирования устной и письменной речи в норме, полиэтиология и патогенез нарушений чтения и письма; дана классификация типов специфических ошибок, которые проиллюстрированы конкретными примерами. В целях облегчения дифференциальной диагностики приведены критерии отличия дисграфии и дислексии от сходной симптоматики при незрелости ряда речевых и гностических функций у младших школьников, что является целью учебно-методического пособия.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленности «Логопедия», для дисциплины «Нарушение письма и чтения».
Польшина, М.А. Нарушение письма и чтения : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленности «Логопедия», для дисциплины «Нарушение письма и чтения». / М.А. Польшина .— 2021 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/753654 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нарушение_письма_и_чтения.pdf
УДК 373.3 (075.8) ББК 74.57я73 П 53 Рецензенты: А.Д. Насибуллина, канд. пед. наук, доцент ОГПУ Е.Н. Бахчеева, заведующий МБДОУ № 199 г. Оренбурга Польшина М.А. «Нарушение письма и чтения»: учебно - методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / М.А. Польшина – Оренбург. 2021. – 100 с. 2
Стр.2
Оглавление Введение………………………………………………………………………. 5 Глава 1. Письменная речь и предпосылки ее формирования…………. 6 1.1 Письменная речь …………………………………….…………………… 6 1.2 Становление механизмов речи в онтогенезе …………………………… 7 1.3 Эволюция пространственного различения ……………………………... 8 1.4 Психофизиологическая структура процесса письма …………………... 10 1.5 Психофизиологическая структура процесса чтения …………………… 13 Глава 2. Нарушения письма и чтения…………………………………… 15 2.1 Дисграфия и дислексия…………………………………………………… 15 2.2 Этиология нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии)…… 20 2.3 Симптоматика нарушений письма (дисграфии и дизорфографии)…….. 23 2.4 Симптоматика нарушений чтения (дислексии)………………………… 30 2.5 Психолого-педагогический подход к изучению патогенеза нарушений письма и чтения……………………………………………………………….. 38 2.6 Классификации дисграфий……………………………………………….. 40 2.7 Классификации дислексий……………………………………………….. 45 2.8 Обследование детей с нарушениями чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма………………………………………………….. 51 Глава 3. Создание предпосылок для коррекционного обучения……… 54 3.1 Развитие пространственных представлений…………………………….. 55 3.2 Уточнение временных представлений…………………………………... 58 3.3 Виды чтения и письма в коррекционной работе………………………... 60 3.4 Проверка навыков письма………………………………………………... 65 Глава 4. Методика логопедической работы по устранению нарушений письменной речи………………………………………………. 67 4.1 Устранение семантической дислексии, оптической дислексии, дисграфий……………………………………………………………………… 68 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ